Большое воспитательное значение имеет правильная организация игры. Сюда относится нанесение разметки на игровом поле, проверка расстояний между препятствиями и т. д.

Большое воспитательное значение имеет правильная организация игры. Сюда относится нанесение разметки на игровом поле, проверка расстояний между препятствиями и т. д.
Не исключаются подвижные игры и в дни, когда дети занимаются музыкой и физкультурой, но в этом случае игры подбирают с менее активными действиями и проводят их не в начале, в середине прогулки. Все эти игры организуются и проводятся, как правило, под непосредственным педагогическим руководством.
Во время прогулок могут быть использованы:
* подвижные игры, бессюжетные народные игры с предметами: «Серсо», «Кольцеброс», «Кегли»;
* в старших группах – элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
В жаркую погоду целесообразно проводить игры с водой; спортивные упражнения: езда на велосипеде Зимой катание на санках, коньках... Организуются спортивные развлечения, проводятся физкультурные праздники. Выбирая для детей игру, педагог должен ставить задачи не только двигательного характера – закрепить навык того или иного движения, но и психологического – развивать чувство товарищества, взаимопомощи. Для этого подходят игры: «Дай руку», «Горелки», «Палочка-выручалочка» и т. д. Среди игр для детей старшего возраста преобладают бессюжетные игры, и это вполне закономерно. Старших дошкольников интересует не образ («кошка», «мышка», не самодвижение, соответствующее данному образу, например, подкладывающие шаги кошки, а результат – поймать мышку благодаря быстроте и ловкости.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №200
«Волшебный башмачок»




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Подвижные игры

Составил:
инструктор по физ. культуре
Гилюк Н.П..

ВЫБОР ИГРЫ ЗАВИСИТ ОТ:
Программы
Соответствия с задачами
Возраста детей
Состояния здоровья детей
Уровня подготовленности детей
Места в режиме дня
Времени года
Условий проведения
Интересов детей
Степени организованности детей
Количества детей
Настроения детей

СБОР ДЕТЕЙ НА ИГРУ
Собираем там, где будем играть
При сборе учитывать, где светит солнце
Подготовиться к игре заранее

ПРИЕМЫ СБОРОВ ДЕТЕЙ
Договор о месте и сигнале сбора до начала прогулки (старший дошкольный возраст)
Поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок
Использование нестандартных звуковых сигналов
Прием сбора по условиям (играть будут те, кто проскользит по ледяным дорожкам)
Интригующий вопрос (младший дошкольный возраст)
Обыгрывание атрибутов (младший дошкольный возраст)
Воспитатель демонстративно играет в мяч

СОЗДАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ
Иногда приемы создания интереса совпадают с приемами сбора детей. Дополнительно можно использовать:
Рассматривание следов
Образный рассказ о героях
Чтение стихотворения

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРАЮЩИХ, ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ
Содержание объяснения игры зависит от возраста, подготовленности детей, вида игры. В младшем возрасте объяснение ведется в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Предварительное объяснение игры появляется со средне группы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ИГРЫ
Назвать игру и ее замысел
Краткое изложение содержания
Правила игры
Напомнить движения
Распределить роли
Раздать атрибуты
Разместить играющих на площадке
Ход игры и руководство. Воспитатель регулирует физическую нагрузку. Игра большой подвижности повторяется 3-4 раза, малой – 5раз. Между играми должны быть паузы
Окончание игры, подведение итогов. В младшей группе хвалим всех, в старших – подвести итог, отметить положительное, привлечь детей к обсуждению


ПРИЕМЫ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО
Выбор воспитателя
Считалка
По желанию детей
По итогам предыдущей игры
Водящий выбирает себе заместителя
Кого поймали, тот и ловит
Стрелкой («флюгер»)
При помощи перехватов
Жребий
Жребий – угады (в какой руке)

СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ НА КОМАНДЫ

Разделение по усмотрению воспитателя
Путем расчета
По сговору
Способ по назначению капитана
Постоянные команды

ВАРЬИРОВАНИЕ И УСЛОЖНЕНИЕ

Увеличить нагрузку, повторность
Усложнять двигательное действие
Изменить размещение играющих
Менять сигналы
Проводить игру в нестандартных ситуациях
Усложнять правила


Конкурсы для детей 10-ти лет15