«Сумма трёх и более слагаемых» 3 класс


ТЕМА УРОКА: «Сумма трёх и более слагаемых»
ЦЕЛЬ: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемых
УУД:
Метапредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА: открытие нового знания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2013г.; мультимедийный проектор и презентация, маршрутные листы по количеству учеников, таблички со словами «ХОЧУ», «НАДО», «МОГУ»; сигнальные карточки
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.
Давайте улыбнемся друг другу. И с удовольствием будем работать на уроке.
Дети улыбнутся друг другу.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - А теперь посмотрите на доску.
45+ 15= (45+15) +20=
72+28= (30+26)+14=
66+32= 28+(36+36)=
-Что делали на этом столбике? Как называется действие?
- Чем будем заниматься на этом уроке?
-Теперь сформулируйте темы урока, глядя на опорные слова на доске.
- Действительно, на уроке мы будем говорить о сложении.
-Я сейчас проведу блиц-опрос, и посмотрю, как вы ориентируетесь в этой теме. А вам блиц-опрос поможет вспомнить теоретический материал по теме «Сложение»
Блиц-опрос
Как называются компоненты действия сложения»?
Как называется результат действия сложения?
Какое математическое действие является обратным действию сложения?
( 25+15)xb Что записано на доске?
Какие вы видите выражения?
Какие свойства сложения вы знаете?
Какая буквенная запись соответствует переместительному свойству, а какая сочетательному?-Как вы понимаете эти записи?
Напоминаю вам, что в этих равенствах буквы а, в, с могут принимать значения любых натуральных чисел и нуля.
Найдите значения числовых выражения, пользуясь известными вам свойствами сложения.
(8+3)+2=13
36+64=100
1+2+3+4+5+6+7+8+9= Ответы говорят с помощью сигнальных карточек
Складывали числа.
Сложение.
Складываем числа сложения двух и трёх слагаемых.
Сложение двух и трех слагаемых.
- 1-е слагаемое, 2-е слагаемое
-сумма
-вычитание
-выражения
-числовые, буквенные
- переместительное и сочетательное
а+в = в+а; (а+в)+с = а+(в+с)
Дети рассказывают правила о переместительном и сочетательном свойстве.
Дети дают ответы устно.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
3.Выявление места и причины затруднений.
Целеполагание и мотивация. -Что такое, что случилось?! Так быстро вычисляли, а тут замешкались?
-Вот мы и столкнулись с затруднением, которое нам поможет уточнить тему урока и какую цель поставим на уроке?
- Скажите, а так ли уж нам необходима эта тема?
-Где в повседневной жизни мы с ней сталкиваемся?
- Давайте представим, что мы совершаем покупку в магазине
(На слайде товары и их цена)
-Ребята, на слайде вы видите продукты, которые вам просто необходимо сегодня купить.
-Что вы скажите про их количество?
-О чём нужно всегда помнить, когда что-то покупаешь?
-Тогда какую вычислительную операцию вы должны совершить прежде, чем отправиться на кассу? Что вы должны сделать, прежде чем заплатить на кассу?
- Убедила я вас, что эта тема важна? Много слагаемых
Тема урока: «Сложение трёх и более слагаемых»
Цель: научиться находить значения выражений, где три и более слагаемых.
Дети рассуждают.
-Их много
-Хватит ли денег
Узнать стоимость покупки,
сложив цены
-Да Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
4. Построение проекта выхода из затруднения. - Цель ясна, давайте искать способы её решения.
Вернёмся к нашему выражению:
1+2+3+4+5+6+7+8+9=
- Какие у вас есть предложения относительно решения этого выражения?
-Попробуйте, работая в паре, найти выход из затруднения
-Кто пойдёт к доске и поделится своим открытием.
Вы купили картошку, апельсин, помидор, груша Что будете делать? Тяжело считать. Поменяйте карточки, чтобы удобно было складывать.
Какое свойство применили?
Теперь используя сочетательное свойство запишите выражение.
- К какому выводу вы пришли?
-Мы применяли сочетательное и переместительное свойство.

При сложении нескольких чисел их можно как угодно объединять в группы и переставлять.
-Нужно изменить запись, используя известные нам свойства сложения
Дети работают в паре. Делают запись:
(1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)=40
К доске выходят оба ученика. Один пишет. Другой отвечает.
Переставили карточки, пользуясь переместительное свойство.
- Чтобы решить пример на сложение с большим количеством слагаемых, нужно слагаемые переставлять, пользуясь переместительным свойством и группировать их пользуясь сочетательным свойством. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество;
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5.Физминутка «Солнышко лучистое любит скакать» Дети делают физические упражнения и подпевают. 6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -А теперь я вам предлагаю решить самостоятельно примеры на сложение трёх и более слагаемых.
С помощью сигнальных карточек вы мне дадите знать, как вы будете решать.
1уровень: решу сам (сама)
2 уровень: нужна маленькая подсказка
3 уровень: прошу помощи
(учитель раздаёт подсказки, если нужно)
36+25+64=125
15+18+5+2=40
120+45+80+45=290
350+130+70+50=600
Работа с учебником (стр.85 №7)
-Прочитайте задание.
(учитель вызывает к доске для решения задач 2-х учеников)
Дети поднимают сигнальные карточки.
Дети осуществляют самопроверку по эталону Вслух читают примеры.( какие свойства применяют при сложении)
Ученик читает задание вслух.
1-й ученик:
219+(111+365+235)= (219+111)+(365+235)= 600+330=930
2-й ученик:
300+(300+250)=(300+300)+250=
=850 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
Включение в систему знаний повторение Работа с учебником.
-А теперь настало время групповой работы. Для обсуждения каждой группе я предлагаю одно задание.
Откройте учебник на стр. 83 № 24. Оно со звёздочкой, значит трудное.
Работа с ОР «Уроки Кирилла и Мефодия»
Часть 2, тема «Устные приёмы вычислений», урок 2
Дети работают в группах. Затем один ученик показывает решение у доски.
24+24+34+34=48+68=116 м
(24+34)*2=58*2=116
Выполняют задание на мультимедийной доске «Восстанови цепочку».
8. Рефлексия. -Ну, а теперь давайте подведём итог урока .- Чему научились на уроке?
Сегодня на уроке я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…
Мне захотелось…
-А теперь с помощью сигнальных карточек покажите ваше настроение.
-Я очень довольна тем, как прошёл наш урок и тем, как вы работали.
Я хочу оценить вашу работу и поставить отметки, но мне нужна помощь.
-Скажите, кто из ребят сегодня отличился и заслуживает наивысшей отметки?
Ответы детей
Дети составляют высказывания
Дети показывают смайликов.
Дети высказывают своё мнение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
9. Информация о домашнем задании У. стр.87 старинные задачи (по выбору)