Рабочая программа по физической культуре для 9 класса казачьего кадетского корпуса


Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений области
«Донской Императора Александра III казачий кадетский корпус»
03-13
«Утверждаю»

Директор С.И. Крютченко

Приказ от 31.08. 2016г. № 103

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по «Физической культуре»
(указать учебный предмет, курс)
основное общее образование, 9 класса
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов:101 час за год, 3 часа в неделю
(за год и в неделю)
Учитель: Шелковский Владимир Павлович
(Ф.И.О.)
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) . «Комплексной программы физического воспитания обучающихся 6 -9 классов», В.И. Лях 2013 год.
2016- 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью физического воспитания в корпусе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
Реализация национального регионального компонента на уроках физической культуры.
Игра – одна из значительных сторон человеческой деятельности.Создаваемая столетиями, связанная с бытом, с родовыми и семейными отношениями, с праздниками и обрядами. Главным содержанием казачьих игр являются разнообразные движения и действия играющих. Игры оказывают благотворное влияние на сердечно- сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Казачьи игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах.
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Задачи физического воспитания:
1.Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
2.Формирование здорового образа жизни;
3.Соревновательной деятельности;
4.Гармоничное физическое и духовное развитие;
5.Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости;
6.Формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке, преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою;
7.Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
8.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии;
9.Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
10.Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и повседневной жизни.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА » В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно действующему в корпусе учебному плану на 2016-2017 уч.год рабочая программа предусматривает в 9-х классах  обучение физической культуре в объеме 3 часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 101 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ДККК на 2016-17 уч. год и расписанием уроков в 9-х классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
Знания о физической культуре
Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий:
Обучающиеся должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке На занятие обучающийся должен выходить в спортивной форме и обуви;
Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой;
Только с разрешения учителя обучающиеся могут приходить на место проведения урока;
Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя обучающиеся могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
Услышав команду, обучающиеся должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.
Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий:
Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты обучающийся не должен резко останавливаться;
Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
Обучающиеся запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
При ухудшении самочувствия или получении травмы обучающийся обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
При необходимости и с разрешения преподавателя обучающиеся убирают спортивный инвентарь;
Обучающиеся после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
Обучающиеся переодеваются в повседневную одежду и обувь;
Обучающиеся хорошо моют с мылом руки и умываются.
Физическое совершенствование
Номера упражнений и условия их выполнения.
Гимнастика и атлетическая подготовка.
Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1.
Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
«Раз-два» – поднимаясь на носки, медленно поднять руки вперед и затем – вверх; пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.
«Три» – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, смотреть прямо.
«Четыре» – разогнуть руки вверх, прогнуться, смотреть вверх.
«Пять» - соединяя носки ног, присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Шесть» - выпрямиться, поднимая руки вперед и отводя их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения); пальцы сжаты в кулак.
«Семь» – присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Восемь» – прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.
«Девять» – разгибая левую руку и отводя ее в стороны и до отказа назад (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище налево, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть левой руки.
«Десять» – повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Одиннадцать» – разгибая правую руку и отводя ее в сторону и назад до отказа (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище направо, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть право руки.
«Двенадцать» - повернуть туловище прямо, руки на пояс
«Тринадцать» – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.
«Четырнадцать» – выпрямляясь, поднять руки вперед и, отводя их в стороны и назад, прогнуться.
«Пятнадцать» – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.
«Шестнадцать» – выпрямляясь, прыжком соединить ноги и принять строевую стойку.
Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2.
Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
«Раз-два» – с силой отвести плечи и руки до отказа назад, повернуть кисти, сжатые в кулаки, ладонями вперед и, поднимаясь на носки, движением в стороны медленно поднять прямые руки вверх, кулаки разжать, потянуться.
«Три» – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.
«Четыре» – сделать широкий выпад влево с резким разгибанием рук в стороны и поворотом головы налево, пальцы разжать, ладони книзу.
«Пять» – толчком приставить левую ногу к правой и с силой согнуть руки, прижав их к телу; кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.«Шесть» – сделать широкий выпад вправо с резким разгибанием рук в стороны и поворотом головы направо, пальцы разжать, ладони книзу.
«Семь» – толчком приставить правую ногу к левой и с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.«Восемь» – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх, ладони с хлопком соединить над головой, а туловище отклонить назад.
«Девять» – резко наклониться вперед, руки между ног, ноги не сгибать.
«Десять» – выпрямиться, поднимая руки вперед на высоту плеч, повернуть туловище налево и резким движением развести руки в стороны до отказа, пальцы сжать в кулак, ладони вперед, ступни с места не сдвигать.
«Одиннадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище направо и повторить наклон вперед, руки между ног.
«Двенадцать» – не останавливаясь выпрямиться и повторить то же движение, что и на счет «десять», только с поворотом туловища направо.
«Тринадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище налево и повторить наклон вперед, руки между ног.
«Четырнадцать» – выпрямляясь, прыжком свести ноги на ширину плеч (ступни поставить параллельно) и присесть до отказа, руки вперед ладонями книзу, пальцы разжать.
«Пятнадцать» – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх-в стороны ладонями внутрь.
«Шестнадцать» – прыжком соединить ноги, опустить руки и принять строевую стойку.
Упражнение 3. Подтягивание на перекладине.
Вис хватом сверху; сгибая руки, подтянуться; разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется; при подтягивании подбородок выше грифа перекладины.
Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине.
Вис хватом сверху; без рывков и маховых движений поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется.
Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине.
Вис хватом сверху; подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг оси снаряда, выйти в упор на прямые руки. Положения виса и упора фиксируются; опускание в вис выполняется произвольным способом.
Упражнение 6. Подъем силой на перекладине.Вис хватом сверху, без рывков и маховых движений, подтягиваясь, поставить в упор сначала одну согнутую руку, затем - другую, продолжая движение, выйти в упор на прямые руки. Положения виса и упора фиксируются, опускание в вис выполняется произвольным способом, разрешается подъем силой на обе руки.
Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине.
Вис, подъем переворотом, мах дугой, соскок махом назад.
Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.Упор, сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках; разгибая руки, выйти в упор. Положение упора фиксируется, тело прямое.
Упражнение 10. Соскок махом вперед на брусьях.
Упор на руках, размахивание, махом вперед упор лежа на руках сзади ноги врозь, подъем силой в сед ноги врозь, перемах ног внутрь, мах назад, махом вперед соскок вправо с поворотом налево.
Упражнение 11. Прыжок ноги врозь через козла в длину.
Упражнение выполняется с разбегу, высота мостика - 10-15 см.
Прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 120 см, мостик - на расстоянии 1 м.
Упражнение 13.. Стойка на голове (лопатках).
Строевая стойка, упор присев, силой стойка на голове (обозначить), упор присев, строевая стойка.
Упражнение 14. Кувырок вперед (назад).
Строевая стойка, положение "наскок", кувырок вперед прыжком, кувырок вперед в упор присев, строевая стойка
Упражнение 15. Комплексное акробатическое упражнение.
С высокого старта пробежать 10 м, выполнить два кувырка вперед, поворот кругом, два кувырка вперед, пробежать 10 м.
Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение.
Выполняется в течение 1 мин.: первые 30 с - наклоняться вперед до касания локтями коленных суставов из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение - касание пола лопатками); вторые 30 с - выполнить максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола).
Упражнение 19. Поднимание гири 16 кг.
Стойка ноги врозь, хватом сверху одной рукой последовательно поднимать гирю вверх и опускать вниз, не касаясь пола, сначала одной рукой, затем без отдыха - другой. Выполнить каждой рукой по 4-5 раз, поставить гирю, принять стойку ноги врозь
Упражнение 20. Упражнение на гибкость.
Строевая стойка, не сгибая ног, максимальный наклон туловища вперед до касания руками пола.
Упражнение 21. Лазание по канату (шесту).
Стоя у каната, взявшись руками за нижнюю отметку, расположенную на высоте 2 м от пола, без прыжка подняться по канату на высоту 6 м от пола, коснуться верхней отметки одной рукой. Опускание вниз выполняется произвольным способом
Лёгкая атлетика.
Упражнение 22. Бег на 60 м.
Выполняются с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.
Упражнение 23. Бег на 100 м
Выполняются с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.
Упражнение 25. Челночный бег 10х10
Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линии старта и поворота входит в отрезок 10 м. По команде "МАРШ" пробежать 10 м, коснуться земли за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать таким образом еще девять отрезков по 10 м. Запрещается использовать в качестве опоры при повороте какие-либо естественные или искусственные предметы, неровности, выступающие над поверхностью дорожки.
Упражнение 26. Бег на 400 м.
Выполняется на беговой дорожке стадиона с высокого старта группами до 6-10 человек.
Упражнение 27. Бег 1000 метров
Выполняется на любой местности с общего старта. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
Упражнение 28. Бег на 3 км.
Выполняется на любой местности с общего старта. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
Упражнение 30. Прыжок в длину с места.
Выполняется на ровной площадке с любым покрытием. Отталкивание производится от намеченной линии. Приземление осуществляется на обе ноги. Место приземления размечается контрольными полосками через каждые 5 см. Результат определяется по ближайшей к линии отталкивания отметке (следа), оставленной любой частью тела с точностью до 5 см. Выполняются 3 попытки подряд, зачет - по лучшей.Упражнение 31. Прыжок в длину с разбегу . Выполняется в секторе для прыжков. Отталкивание производится от доски шириной 40 см, длиной 120 см. Результат измеряется от ближайшей к доске точки следа, оставленного в яме с песком любой частью тела. При проверке обучающиеся предоставляется три попытки. Засчитывается лучший результат.
Упражнение 32. Прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания"
Выполняется в секторе для прыжков. Обучающиеся предоставляется не более трех попыток. Начальная высота должна соответствовать оценке "удовлетворительно".
Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность.
Выполняется любым способом с разбегу или с места. Дальность броска замеряется от линии метания длиной 4 м и шириной 7 см. Теннисный мяч должен упасть в коридор шириной 10 м, размеченный параллельными белыми линиями. Направление коридора с противоположных сторон размечается яркими флажками. Выполняются 3 попытки подряд, зачет - по лучшей.
Спортивные игры.
Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Упражнения общей физической подготовки.
Подвижные спортивные игры.
(проводятся за 10 минут до конца урока)
«Лапта»Это самая распространенная игра в мире. В этой образной игре развиваются и реализовываются сильные качества человека, которые находят применение в любой конкретной обстановке, в экстремальной ситуации: смелость, организованность коллективной мысли и совместных движений, чувство общности устремлений и действий, ловкость, быстрота реакции. В подобных играх истоки высоких чувств патриотизма, верности, боевых начал.Вариант 1. Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта – круглая палка длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см. На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой – кон. Участники игры делятся на две равные группы. По жребию игроки одной группы идут в город, а другая группа водит. Горожане начинают игру. Метала лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водилы ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегуна. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в него на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегуна, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все игроки бьющей партии выступают в роли метал. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьёт мяч. Случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждёт, когда мяч забьёт следующий игрок, – тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим.
Правила игры. Подавалы не должны переступать черту города. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой. Партия города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.
Вариант 2. Переменки. На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из игроков. Подавала подбрасывает мяч, отбивала отбивает его лаптой. Остальные игроки, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Поймавший мяч на лету идёт отбивать его, а бывший отбивала переходит к ловцам. Если никто не поймал мяч, то его берёт тот из игроков, к которому он упал ближе, и возвращает его подавале. Если подавала поймает его на лету, то становится отбивалой, а подавалой становится тот, который удачно бросил ему мяч. Отбивала идёт к ловцам.
Правила игры. Подавале, ловя брошенный ему мяч, не выбегать за свою черту. Если он не поймал на лету возвращенный ему мяч, то подаёт его снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из игроков набрал 10 очков, т.е. 10 раз отбил мяч так, что его никто не поймал.
Игра в шапку
Цель игры: развитие ловкости, внимания.
На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.Правила игры: шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед; если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в круг. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу.
Вариант игры: на ровной игровой площадке один из играющих («болван») садится на землю и ставит на своей голове шапку верхом вниз. Остальные играющие друг за другом перепрыгивают через сидящего, и кто первый свалит шапку, тот садится на место «болвана».
Категория: подвижные казачьи игры.
Развивает: внимание, ловкость.
КазакиЦель игры: развитие внимания, ловкости.
Играющие мальчики выбирают себе начальника, который приказывает им строиться в шеренгу, поворачиваться, скакать в карьер, схватывать на бегу какой-нибудь приз, перепрыгивать через барьер или ров. Играющие попадают в цель камешками.
Правила игры: наиболее отличившиеся в игре и выполнении приказаний получают от начальника чины и знаки отличия.
Категория: подвижные казачьи игры. 
Развивает: внимание, ловкость. 
КрестикЦель игры: развитие скоростной выносливости.
Играющие дети берутся руками попарно и становятся пара за парой. Выбираются «грыбаки» – пара, которая становится впереди всех на небольшом от них расстоянии. Сначала бежит первая пара игроков мимо «грыбаков». Бегущие должны бежать в одиночку, не держась за руки. «Грыбаки» ловят и бегут вместе с ними, взявшись за руки.
Правила игры: если один из бегущих будет пойман «грыбаками», не успев подать руку товарищу, то он и его товарищ становятся «грыбаками», а «грыбаки» становятся позади всех пар; если «грыбаки» не поймали ни одного из бегущих, то становятся на прежнее место, и бежит следующая пара, а та, что бежала, становится позади последней.Категория: подвижные казачьи игры. 
Развивает: скоростную выносливость. 
КашиЦель игры: развитие ловкости, силовой выносливости.
На игровой площадке дети становятся в кружок и один из них, бросая мяч о землю, говорит: «Дети, каши!» Мяч подскакивает, а играющие пытаются его поймать. Тот, кто поймал мяч, садится верхом на того игрока, который вместе с ним протянул руку к мячу, и снова бьет мяч о землю, остальные игроки стараются его поймать и т.д.
Категория: подвижные казачьи игры. 
Развивает: силовую выносливость.
В три бабки
Цель игры: развитие ловкости, меткости.
Перед началом игры игроки конаются, т.е. берется палка, один игрок обхватывает ее рукой у нижнего конца, другой берется выше его руки и т.д. Последний игрок, взявшийся за конец палки, называется «верх», а другой «низ». «Верхи» бьют, а «низы» идут в поле.
Для этой игры в землю втыкаются три палочки (бабки): первая бабка, от которой бьют «битой» мяч, вторая втыкается недалеко от первой, несколько в стороне, а третья – шагов на 30-40 от первой. Играющие бьют по очереди. Бить можно только один раз. Ударивший мяч отходит ко второй бабке, куда идут и другие. Если мяч залетел далеко, стоящие у второй бабки перебегают к третьей, а если можно, то бегут и назад. Если же нет возможности бежать назад, то ожидают там удобной минуты, чтобы помчаться к первой бабке. Стоящие в поле стараются ударить мячом кого-нибудь из бегущих. Если это им удается, они все бросаются к первой или ко второй бабке, смотря по тому, куда бежать ближе и удобнее. Побежденные в это время стараются в свою очередь ударить мячом кого-либо из противников, и если им это удается и они вовремя убегут к бабкам, то продолжают бить, а если нет, идут в поле, а низы начинают игру. Иногда взаимное выбивание повторяется несколько раз.Правила игры: выбивать можно только тогда, когда играющие находятся между второй и третьей бабками; забежав за ту или иную бабку, играющий вполне защищён от удара; кроме удара противника, стоящие в поле получают право бить мяч еще и тогда, когда кто-нибудь из них поймает мяч на лету.Категория: подвижные казачьи игры. 
Развивает: меткость.
В городок
Игроки становятся по одному друг за другом, в руках мяч. Один игрок из команды с мешком ловит по очереди мячи, сходить с места нельзя.
«Казачья полоса препятствий» (комбинированная)
- Ведение баскетбольного мяча змейкой (кегли – змейка)
- Бег с препятствиями (по гимнастической лавке)
- Переправа (обручи – кочки)
- Прыжки с волейбольным мячом (мяч между ног)
Участники конкурса преодолевают полосу препятствий на время. Побеждает команда, закончившая быстрее.
Народная казачья игра «Шагайдары»
Игроки выстраиваются в колонну по одному в трех шагах перед линией старта. Первый участник по команде «На старт» выходит на линию старта и принимает исходное положение: одна нога впереди другой сгибается в колене, обе руки упираются в колено выставленной вперед ноги, туловище и голова наклоняются вперед
"Один вне игры".
Игра проводится на футбольном поле. В игре может принимать участие до 40 человек в каждой команде, которые располагаются за лицевыми линиями поля. На расстоянии 40-60 см друг от друга на среднюю линию надо положить флажки (небольшие камешки и т.п.) в количестве на один меньше, чем игроков.
По сигналу руководителя игроки бегут к предметам на средней линии, хватают их руками и возвращаются обратно к линии старта. Игрок, оставшийся без предмета, выбывает из игры. После этого игра возобновляется, при этом убирается еще один предмет. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один человек - победитель.
Запрещается: вырывать предмет из рук другого игрока; брать более одного предмета.
Можно уменьшить количество предметов на два по сравнению с числом игроков или разрешить брать по два предмета.
"Перетягивание в парах".
Игра проводится на ровной площадке, которая делится на две равные половины средней линией. На расстоянии 3-5 м от средней линии справа и слева от нее проводятся еще две линии. В игре принимают участие две команды от 5 до 50 человек, которые выстраиваются по росту на определенных интервалах на своих половинах площадки у средней линии лицом друг к другу.
Игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии и берут друг друга за запястье правых рук, а левые руки кладут за спину. По сигналу руководителя игроки начинают тянуть в свою сторону соперников, стараясь перетянуть их за черту, находящуюся за спиной. Перетянутый за черту игрок остается на месте до подсчета очков. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или другую сторону. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть на свою сторону больше игроков соперника.
Начинать перетягивание можно только по сигналу и только установленным способом.
Перетянув соперника, разрешается помогать в перетягивании товарищу, держась за его левую руку.
"Бой петухов".
Игра проводится на любой ровной площадке. Все играющие распределяются по парам с учетом веса и роста. Пары становятся друг против друга, руки - за спину, одна нога согнута.
По сигналу руководителя играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставить его встать на обе ноги. За каждую удачную попытку начисляется одно очко. Выигрывает набравший большее количество очков.
Запрещается толкать соперника руками, головой и грудью; в ходе борьбы менять ногу (это можно делать после окончания каждой попытки).
"Наездники".
Игра проводится на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые разбиваются по парам с учетом роста и веса. В каждой паре назначается "лошадь" и "наездник". "Наездники" садятся на спины своих партнеров.
По сигналу руководителя каждый "наездник", передвигаясь на своей "лошади", старается стащить другого "наездника" из команды соперников. Если это удается, то проигравшая борьбу пара выбывает из игры. Побеждает команда, у которой останется хотя бы одна пара "наездников".
Бороться с соперником можно только руками, не применяя грубых приемов. "Лошади" в борьбе не участвуют. Победившая пара может помогать в борьбе своим товарищам.
"Борьба за мяч".
Игра проводится на ровной площадке. В игре участвуют две команды от 5 до 20 человек в каждой. Капитаны команд встают в середине площадки, а остальные игроки - парами (из разных команд) свободно размещаются в ее пределах.
Руководитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отбить кому-либо из своих игроков. Завладев мячом, играющий стремится передать его кому-либо из игроков своей команды. Задача играющих - сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, выигрывает очко, и игра начинается снова с середины площадки. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Если мяч перехвачен соперниками, отсчет передач начинается снова. Каждый раз, когда команда делает успешную передачу, игрок, получивший ее, громко называет номер поимки: "раз", "два", "три" и т.д. Игра продолжается 10-15 мин, выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Запрещается вырывать мяч из рук соперников (можно только выбивать или перехватывать его). Если мяч вылетел за пределы площадки, то противоположная команда вбрасывает его в место пересечения линии. Если за мяч хватаются одновременно два игрока, то между ними разыгрывается спорный мяч. Если соперник допустил грубость (вырвал мяч, толкнул соперника и т.п.), игра останавливается и мяч передается противоположной команде.
"Эстафета с ведением мяча".
Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Первые игроки встают у стартовой линии и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией.
По сигналу руководителя первые игроки бегут вперед, ударяя мячом о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину (по указанию руководителя), возвращаются обратно, ведя мяч, и передают его из рук в руки очередному игроку. Очередные игроки выполняют то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
Игрокам нельзя начинать бег до получения мяча. Мяч обязательно надо вести, ударяя его о пол. При необходимости надо попасть мячом в корзину, нельзя начинать его ведение обратно, не забросив.
"Удар в щит".
Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на две равные команды по 10 человек в каждой и произвольно располагаются на площадке.
После розыгрыша мяча в центре площадки команда, овладевшая им, старается провести его ведением и передачами в 3-секундную зону и из нее ударить мячом о щит соперников. За удачную попытку команда получает одно очко. Далее игра продолжается введением мяча из-за лицевой линии проигравшей команды. Побеждает команда, набравшая за определенное время большее количество очков.
Запрещается применять грубые приемы и выбегать за пределы площадки. Если в течение 5 с мяч не был передан партнерам, то назначается спорный бросок в этом месте.
"Массовый волейбол".
Игра проводится на волейбольной площадке. Играющие делятся на две команды и располагаются на своих половинах площадки в произвольном порядке. Каждая команда получает 1-3 мяча одновременно.
Игра начинается руководителем, бросающим мяч в середину одной из команд. Мяч находится в игре до тех пор, пока не коснется площадки, за что противоположной команде засчитывается одно очко. Если мяч упадет за пределы площадки, одно очко проигрывает команда, игрок которой последним коснулся его. После того, как очко засчитано, игрок, ближе всех находящийся от мяча, вводит его в игру непосредственно с места. Команда, набравшая больше очков, считается победителем.
Игроки одной команды могут передавать мяч друг другу не более пяти раз. Игроки одной команды могут перемещаться произвольно на своей половине площадки.
Запрещается ловля мяча при передачах.
"Эстафета с элементами волейбола".
Игра проводится на ровной площадке. Играющие делятся на две команды и выстраиваются каждая в колонну по два, одна команда параллельно другой на расстоянии 3-4 м друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии 10-15 м от стартовой черты напротив каждой команды ставятся стойки (булавы, набивные мячи и т.п.). Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу.
По команде руководителя первые пары, передавая мяч друг другу по воздуху (волейбольная передача), бегут вперед до своей стойки, заходят за нее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу. Добежав до стартовой черты, они отбивают мяч следующей очередной паре в колонне, которая выполняет то же, что и первая. Вернувшиеся пары становятся в конец своих колонн. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Если мяч во время передач упал, игрок, уронивший его, должен мяч поднять и продолжать игру дальше. Передавать мяч очередной паре можно только тогда, когда игроки добегут до стартовой черты или до установленного места.
"Наездники с мячом".
Игра проводится на гандбольной (баскетбольной) площадке. В игре участвуют две команды от 20 до 30 человек в каждой. Игроки команды разбиваются попарно и садятся друг к другу на спину.
По сигналу руководителя игра начинается с центра поля командой, выигравшей это право по жребию. “Верхние” игроки перебрасывают мяч между игроками своей команды, стараясь при этом забросить мяч в ворота соперников. Ворота защищаются также парой игроков. Смена игроков проводится по команде руководителя. Команда, забросившая больше мячей в ворота (корзину) соперников, считается победителем.
Если мяч упал на поверхность площадки, то его может поднять “нижний” игрок и обязательно отдать своему “верхнему” партнеру.
Запрещаются грубые действия игроками соперничающих команд.
"Эстафета с элементами футбола".
Игра проводится на футбольном поле. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонне по одному за средней линией, каждая лицом к противоположным воротам. Перед первыми номерами команд лежит по футбольному мячу.
По сигналу руководителя первые номера ведут ногами мяч к воротам и производят по ним удар из-за пределов штрафной площадки, подбирают мяч и ведут в направлении своей команды. Доведя мяч до своей колонны, передают его вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Игрокам нельзя начинать бег до получения мяча от своего партнера. При непопадании мяча в ворота следует подобрать его за лицевой линией и оттуда начать ведение в сторону своей команды.
"Массовое регби".
Игра проводится на футбольном поле. Играющие делятся на две команды по 20-30 человек в каждой. Мяч регбийный.
По сигналу руководителя игрок одной из команд (по жребию), стоя в центре поля, передает мяч своим партнерам. Игрокам разрешается двигаться и передавать мяч руками в любом направлении с задачей приземлить его за лицевой линией. За приземление мяча за линией ворот начисляется 3 очка, в любом другом месте лицевой линии - 1 очко. После приземления мяча игра начинается с центра игроком противоположной команды. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за определенное время.
Запрещается играть ногами, захватывать игроков руками ниже пояса. При выходе мяча за боковую линию он вбрасывается руками в месте выхода мяча.
"Увернись от теннисного мяча".
Игра проводится на теннисном корте, имеющем тренировочную стенку. Играющие делятся на две команды, каждая по 3-5 человек.
Одна команда подходит к стенке и встает к ней лицом на расстоянии 2 м с интервалами между игроками 3 м. Игроки другой команды располагаются сзади на расстоянии 5-7 шагов от стенки, каждый из них держит в руках теннисный мяч.
По сигналу руководителя стоящие сзади бросают мячи в стенку с таким расчетом, чтобы отскочивший мяч попал в игрока, стоящего впереди, и тот не успел уклониться или отбить мяч рукой. За попадание в игрока мячом (кроме рук) бросавший получает 1 очко. После 10 бросков игроки меняются ролями. Определяются победители в парах и общее число очков, набранных командами.
Стоящие впереди до касания мяча стенки не должны сходить со своих мест. Стоящим сзади перед броском разрешается сделать один шаг влево или вправо.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела, темы уроков Общеучебные умения
и навыки Характеристика видов учебной деятельности
Вводный. Техника безопасности во время занятий физической культурой. Знать и соблюдать правила т/бИзучают технику безопасности во время занятий физической культурой.
Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1. Уметь выполнять комплекс вольных упражнений Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1. Уметь выполнять комплекс вольных упражнений Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1. Уметь выполнять комплекс вольных упражнений Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Упражнение 22. Бег на 60 м. Уметь  пробегать короткие дистанцию с н/старта Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Упражнение 22. Бег на 60 м. Уметь  пробегать короткие дистанции с н/старта Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Упражнение 22. Бег на 60 м. Уметь  пробегать короткие дистанции с н/старта Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Упражнение 27. Бег 1000 метров Уметь бежать в равномерном темпе
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Упражнение 27. Бег 1000 метров Уметь бежать в равномерном темпе
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Упражнение 30. Прыжок в длину с места. Уметь прыгать в длину с/м на дальность Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 30. Прыжок в длину с места. Уметь прыгать в длину с/м на дальность Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 31. Прыжок в длину с разбегу .Уметь прыгать в длину с разбегу . на дальность Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 31. Прыжок в длину с разбегу .Уметь прыгать в длину с разбегу . на дальность Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность Выполнять метание теннисного мяча на дальность Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность Выполнять метание теннисного мяча на дальность Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Спортивные игры. Футбол Знать правила игры Овладевают основными приёмами игры в футбол.
Спортивные игры. Футбол Знать правила игры Овладевают основными приёмами игры в футбол.
Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2. Уметь выполнять комплекс вольных упражнений Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2. Уметь выполнять комплекс вольных упражнений Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2. Уметь выполнять комплекс вольных упражнений Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Упражнение 3. Подтягивание на перекладине. Уметь выполнять подтягивание на перекладине Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.
Упражнение 3. Подтягивание на перекладине. Уметь выполнять подтягивание на перекладине Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.
Упражнение 3. Подтягивание на перекладине. Уметь выполнять подтягивание на перекладине Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.
Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине. Уметь выполнять подъем переворотом на перекладине. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.
Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине. Уметь выполнять подъем переворотом на перекладине. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.
Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине. Уметь выполнять подъем переворотом на перекладине. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.
Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине. Уметь выполнять соскок махом назад на перекладине. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине. Уметь выполнять соскок махом назад на перекладине. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине. Уметь выполнять соскок махом назад на перекладине. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 10. Соскок махом вперед на брусьях. Уметь выполнять соскок махом вперед на брусьях. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 10. Соскок махом вперед на брусьях. Уметь выполнять соскок махом вперед на брусьях. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 10. Соскок махом вперед на брусьях. Уметь выполнять соскок махом вперед на брусьях. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 11. Прыжок ноги врозь через козла в длину. Уметь выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 11. Прыжок ноги врозь через козла в длину. Уметь выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 11. Прыжок ноги врозь через козла в длину. Уметь выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 13. . Стойка на голове (лопатках). Уметь выполнять стойку на голове (лопатках). Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 13. . Стойка на голове (лопатках). Уметь выполнять стойку на голове (лопатках). Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 13. . Стойка на голове (лопатках). Уметь выполнять стойку на голове (лопатках). Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 14. Кувырок вперед (назад). Уметь выполнять кувырок вперед (назад). Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 14. Кувырок вперед (назад). Уметь выполнять кувырок вперед (назадИспользуют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 14. Кувырок вперед (назад). Уметь выполнять кувырок вперед (назадИспользуют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине Уметь выполнять поднимание ног к перекладине Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине Уметь выполнять поднимание ног к перекладине Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине Уметь выполнять поднимание ног к перекладине Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 6. Подъем силой на перекладине Уметь выполнять подъем силой на перекладине Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 6. Подъем силой на перекладине Уметь выполнять подъем силой на перекладине Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 6. Подъем силой на перекладине Уметь выполнять подъем силой на перекладине Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Уметь выполнять сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Уметь выполнять сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Уметь выполнять сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 20. Упражнение на гибкость. Уметь выполнять упражнение на гибкость. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.
Упражнение 20. Упражнение на гибкость. Уметь выполнять упражнение на гибкость. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.
Упражнение 20. Упражнение на гибкость. Уметь выполнять упражнение на гибкость. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.
Упражнение 21. Лазание по канату (шесту). Уметь выполнять стр, команды, лазать по канату. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 21. Лазание по канату (шесту). Уметь выполнять стр, команды, лазать по канату. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 21. Лазание по канату (шесту). Уметь выполнять стр, команды, лазать по канату. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Упражнение 15. Комплексное акробатическое упражнение Уметь выполнять комплексное акробатическое упражнение .Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 15. Комплексное акробатическое упражнение Уметь выполнять комплексное акробатическое упражнение .Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 15. Комплексное акробатическое упражнение Уметь выполнять комплексное акробатическое упражнение .Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Упражнение 25. Челночный бег 10х10 Уметь бегать на время. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств
Упражнение 25. Челночный бег 10х10 Уметь бегать на время. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств
Упражнение 25. Челночный бег 10х10 Уметь бегать на время. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств
Упражнение 32. Прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания" Уметь выполнять прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания" Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей
Упражнение 32. Прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания" Уметь выполнять прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей
Упражнение 32. Прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания" Уметь выполнять прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей
Упражнение 19. Поднимание гири 16 кг. Уметь выполнять упр.. с грузом Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
Упражнение 19. Поднимание гири 16 кг. Уметь выполнять упр.. с грузом Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
Упражнение 19. Поднимание гири 16 кг. Уметь выполнять упр.. с грузом Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
Спортивные игры. Баскетбол.
Владение б/мячом в парах
Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.
Спортивные игры. Баскетбол.
Уметь передавать мяч в парах в движении Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.
Спортивные игры. Баскетбол.
Уметь передавать мяч в парах в движении Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.
Спортивные игры. Баскетбол.
Уметь выполнять штрафной, бросок Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.
Спортивные игры. Баскетбол.
Уметь выполнять штрафной, бросок Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.
Спортивные игры. Волейбол..Уметь владеть мячом в парах Овладевают основными приёмами игры в волейбол.
Спортивные игры. Волейбол..Владеть верх/подачей Овладевают основными приёмами игры в волейбол.
Спортивные игры. Волейбол..«Бой петухов» Владеть верх/подачей Овладевают основными приёмами игры в волейбол.
Спортивные игры. Волейбол..«Бой петухов» Владеть верх/подачей Овладевают основными приёмами игры в волейбол.
Спортивные игры. Волейбол..«Бой петухов» Владеть верх/подачей Овладевают основными приёмами игры в волейбол.
Спортивные игры. Волейбол..«Бой петухов» Владеть верх/подачей Овладевают основными приёмами игры в волейбол.
Спортивные игры. Волейбол..«Бой петухов» Владеть верх/подачей Овладевают основными приёмами игры в волейбол.
Спортивные игры. Волейбол..«Бой петухов» Владеть верх/подачей Овладевают основными приёмами игры в волейбол.
Упражнение 27. Бег 1000 метров Уметь бежать в равномерном темпе
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение Уметь выполнять комплексное силовое упражнение Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение Уметь выполнять комплексное силовое упражнение Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение Уметь выполнять комплексное силовое упражнение Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение Уметь выполнять комплексное силовое упражнение Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
Упражнение 23. Бег на 100 м.
Уметь  пробегать короткие дистанции с н/старта Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 23. Бег на 100 м.
Уметь  пробегать короткие дистанции с н/старта Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 23. Бег на 100 м. Уметь  пробегать короткие дистанции с н/старта Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.
Упражнение 31. Прыжок в длину с разбегу .Уметь прыгать в длину с разбегу . на дальность Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность Выполнять метание теннисного мяча на дальность Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность Выполнять метание теннисного мяча на дальность Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность Выполнять метание теннисного мяча на дальность Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 27. Бег 1000 метров Уметь бежать в равномерном темпе
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Упражнение 26. Бег 400 метров Уметь бежать в равномерном темпе
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 26. Бег 400 метров Уметь бежать в равномерном темпе
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 26. Бег 400 метров Уметь бежать в равномерном темпе
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Упражнение 28. Бег на 3 км. Уметь бежать в равномерном темпе
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока Тема Кол-во часов Дата проведения Цели и задачи темы Форма (тип) урока Виды контроля Виды деятельности
9-А 9-Б Знания о физической культуре .I.Четверть-27 часов
 
Изучить технику безопасности во время занятий физической культурой. 1 Вводный. Техника безопасности во время занятий физической культурой. 1 2.09 2.09 Вводный Устный опрос.
Изучают ТБ
Физическое совершенствование .Наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован
на гармоничное
физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся.
Этот раздел включает: "Гимнастика и атлетическая подготовка", «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры». 2 Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1. 1 3.09 3.09 Изучение нового материала Текущий Разучивают КВУ
3 Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1. 1 7.09 7.09 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
4 Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1. 1 9.09 9.09 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
5 Упражнение 22. Бег на 60 м. 1 10.09 10.09 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр.
6 Упражнение 22. Бег на 60 м. 1 14.09 14.09 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
7 Упражнение 22. Бег на 60 м. 1 16.09 16.09 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
8 Упражнение 27. Бег 1000 метров 1 17.09 17.09 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр.
9 Упражнение 27. Бег 1000 метров 1 21.09 21.09 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
10 Упражнение 30. Прыжок в длину с места. 1 23.09 23.09 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр.
11 Упражнение 30. Прыжок в длину с места. 1 24.09 24.09 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
12 Упражнение 31. Прыжок в длину с разбегу .1 28.09 28.09 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр.
13 Упражнение 31. Прыжок в длину с разбегу . 1 30.09 30.09 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
14 Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность. 1 1.10 1.10 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр.
15 Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность. 1 5.10 5.10 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
16 Спортивные игры. футбол 1 7.10 7.10 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
17 Спортивные игры. футбол 1 8.10 8.10 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
18 Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2. 1 12.10 12.10 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр19 Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2. 1 14.10 14.10 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
20 Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2. 1 15.10 15.10 Контрольный Индивидуальный контроль
Сдают зачёт
21 Упражнение 3. Подтягивание на перекладине. 1 19.10 19.10 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр22 Упражнение 3. Подтягивание на перекладине. 1 21.10 21.10 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
23 Упражнение 3. Подтягивание на перекладине. 1 22.10 22.10 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
24 Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине. 1 26.10 26.10 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр25 Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине. 1 28.10 28.10 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
26 Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине. 1 29.10 29.10 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
27 Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине. 1 2.11 2.11 Изучение нового материала Текущий Разучивают упрII.Четверть-21 часа
28 Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине. 1 11.11 11.11 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
29 Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине. 1 12.11 12.11 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
30 Упражнение 10. Соскок махом вперед на брусьях. 1 16.11 16.11 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр31 Упражнение 10. Соскок махом вперед на брусьях. 1 18.11 18.11 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
32 Упражнение 10. Соскок махом вперед на брусьях. 1 19.11 19.11 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
33 Упражнение 11. Прыжок ноги врозь через козла в длину. 1 23.11 23.11 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр34 Упражнение 11. Прыжок ноги врозь через козла в длину.3. 1 25.11 25.11 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
35 Упражнение 11. Прыжок ноги врозь через козла в длину. 1 26.11 26.11 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
36 Упражнение 13. . Стойка на голове (лопатках). 1 30.11 30.11 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр37 Упражнение 13. . Стойка на голове (лопатках). 1 2.12 2.12 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
38 Упражнение 13. . Стойка на голове (лопатках). 1 3.12 3.12 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
39 Упражнение 14. Кувырок вперед (назад). 1 7.12 7.12 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр40 Упражнение 14. Кувырок вперед (назад). 1 9.12 9.12 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
41 Упражнение 14. Кувырок вперед (назад). 1 10.12 10.12 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
42 Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине 1 14.12 14.12 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр43 Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине 1 16.12 16.12 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
44 Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине 1 17.12 17.12 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
45 Упражнение 6. Подъем силой на перекладине 1 21.12 21.12 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр46 Упражнение 6. Подъем силой на перекладине 1 23.12 23.12 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
47 Упражнение 6. Подъем силой на перекладине 1 24.12 24.12 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
48 Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях 1 28.12 28.12 Изучение нового материала Текущий Разучивают упрIII.Четверть-29 часов
49 Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях 1 11.01 11.01 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
50 Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях 1 13.01 13.01 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
51 Упражнение 20. Упражнение на гибкость. 1 14.01 14.01 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр52 Упражнение 20. Упражнение на гибкость. 1 18.01 18.01 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
53 Упражнение 20. Упражнение на гибкость. 1 20.01 20.01 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
54 Упражнение 21. Лазание по канату (шесту). 1 21.01 21.01 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр55 Упражнение 21. Лазание по канату (шесту). 1 25.01 25.01 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
56 Упражнение 21. Лазание по канату (шесту). 1 27.01 27.01 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
57 Упражнение 15. Комплексное акробатическое упражнение 1 28.01 28.01 Совершенствование ЗУН Текущий Разучивают упр58 Упражнение 15. Комплексное акробатическое упражнение 1 1.02 1.02 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
59 Упражнение 15. Комплексное акробатическое упражнение 1 3.02 3.02 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
60 Упражнение 25. Челночный бег 10х10 1 4.02 4.02 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр61 Упражнение 25. Челночный бег 10х10 1 8.02 8.02 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
62 Упражнение 25. Челночный бег 10х10 1 10.02 10.02 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
63 Упражнение 32. Прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания" 1 11.02 11.02 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр64 Упражнение 32. Прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания" 1 15.02 15.02 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
65 Упражнение 32. Прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания" 1 17.02 17.02 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
66 Упражнение 19. Поднимание гири 16 кг. 1 18.02 18.02 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр67 Упражнение 19. Поднимание гири 16 кг.
1 22.02 22.02 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
68 Упражнение 19. Поднимание гири 16 кг. 1 24.02 24.02 Контрольный Индивидуальный контроль
Сдают зачёт
69 Спортивные игры. Баскетбол. 1 25.02 25.02 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
70 Спортивные игры. Баскетбол. 1 1.03 1.03 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
71 Спортивные игры. Баскетбол. 1 3.03 3.03 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
72 Спортивные игры. Баскетбол. 1 4.03 4.03 Комплексный Текущий Тренируют выполнение Упр.
73 Спортивные игры. Баскетбол. 1 10.03 10.03 Комплексный Текущий Тренируют выполнение Упр.
74 Спортивные игры. Волейбол.. 1 11.03 11.03 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
75 Спортивные игры. Волейбол.. 1 15.03 15.03 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
76 Спортивные игры. Волейбол.
"Бой петухов". К.К.
1 17.03 17.03 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
77 Спортивные игры. Волейбол.
"Бой петухов". К.К.
1 18.03 18.03 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
IV.Четверть-24 часа
78 Спортивные игры. Волейбол.
"Бой петухов". К.К
1 1.04 1.04 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
79 Спортивные игры. Волейбол.
"Бой петухов". К.К.
1 5.04 5.04 Комплексный Текущий Тренируют выполнение Упр.
80 Спортивные игры. Волейбол.."Бой петухов". К.К.
1 7.04 7.04 Комплексный Текущий Тренируют выполнение Упр.
81 Спортивные игры. Волейбол.
"Бой петухов". К.К.
. 1 8.04 8.04 Комплексный Текущий Тренируют выполнение Упр.
82 Упражнение 27. Бег 1000 метров 1 12.04 12.04 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
83 Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение 1 14.04 14.04 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
84 Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение 1 15.04 15.04 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
85 Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение 1 19.04 19.04 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение Упр.
86 Упражнение 18. Комплексное силовое упражнение 1 21.04 21.04 Контрольный Текущий Сдают зачёт
87 Упражнение 23. Бег на 100 м.
1 22.04 22.04 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр88 Упражнение 23. Бег на 100 м.
1 26.04 26.04 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
89 Упражнение 23. Бег на 100 м.
1 28.04 28.04 Контрольный Текущий Сдают зачёт
90 Упражнение 31. Прыжок в длину с разбегу .1 29.04 29.04 Контрольный Текущий Сдают зачёт
91 Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность. 1 3.05 3.05 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр92 Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность. 1 5.05 5.05 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
93 Упражнение 33. Метание теннисного мяча на дальность. 1 6.05 6.05 Контрольный Индивидуальный контроль
Сдают зачёт
94 Упражнение 27. Бег 1000 метров 1 10.05 10.05 Контрольный Индивидуальный контроль Сдают зачёт
95 Упражнение 26. Бег 400 метров 1 12.05 12.05 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр96 Упражнение 26. Бег 400 метров 1 13.05 13.05 Совершенствование ЗУН Текущий Тренируют выполнение
Упр.
97 Упражнение 26. Бег 400 метров 1 17.05 17.05 Контрольный Текущий Сдают зачёт
98 Упражнение 28. Бег на 3 км.
1 19.05 19.05 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр99 Упражнение 28. Бег на 3 км.
1 20.05 20.05 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр100 Упражнение 28. Бег на 3 км.
1 24.05 24.05 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр101 Упражнение 28. Бег на 3 км.
1 26.05 26.05 Изучение нового материала Текущий Разучивают упр Всего 101 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2013.
Учебники:
1. Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха М.В.Маслов
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, , Москва «Просвещение» 2014.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Гимнастика.
Стенка гимнастическая.
Козёл гимнастический.
Конь гимнастический.
Перекладина гимнастическая.
Брусья гимнастические параллельные
Канат для лазанья с механизмом крепления
Мост гимнастический подкидной.
Скамейка гимнастическая жесткая.
Коврик гимнастический . Покрытие для борцовского ковра.
Маты борцовские.
Маты гимнастические.
Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг).
Скакалка гимнастическая.
Обруч гимнастический.
Лёгкая атлетика
Планка для прыжков в высоту.
Стойки для прыжков в высоту.
Рулетка измерительная (10 м, 50 м).
Номера нагрудные .Спортивные игры
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой.
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой.
Мячи баскетбольные . Сетка для переноса и хранения мячей.
Стойки волейбольные универсальные.
Сетка волейбольная.
Мячи волейбольные.
Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей.
Ворота для мини- футбола.
Сетка для ворот мини-футбола.
Мячи футбольные . Номера нагрудные . Спортивные залы (кабинеты).
Спортивный зал игровой . Борцовский зал.
Кабинет учителя включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы
книжные (полки), шкаф для одежды.
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования.
Спортивная площадка.
Легкоатлетическая дорожка.
Сектор для прыжков в длину.
Игровое поле для футбола (минифутбола)
Площадка игровая волейбольная.
Гимнастический городок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПО УРОВНЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся будут иметь представление:
исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
основные показатели физического развития;
правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ;
правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
Обучающийся научится:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).
Физические способности Физические упражнения Резуль-
тат Скоростные Бег 100 метров 14.0 Силовые Подтягивание на перекладине 8 Поднимание ног к перекладине 8 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
9
К выносливости Бег 3000 метров 16.00 Нормативы по физической подготовке
Наименование упражнения N упр. Единицы измерения Нормативы и нормативные требования
5 4 3 2
Комплекс вольных упражнений N 1 1 балл "Отлично" - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно.
"хорошо" - если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками.
"удовлетворительно" - если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками
Комплекс вольных упражнений N 2 2 балл "Отлично" - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно.
"хорошо" - если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками.
"удовлетворительно" - если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками
Подтягивание на  перекладине 3 кол-вораз 12 10 8 6
Поднимание ног кперекладине 4 кол-вораз 12 10 8 6
Подъем  переворотом на перекладине 5 кол-вораз 5 3 1 Подъем силой на перекладине 6 кол-вораз 4 2 1 Соскок махом  назад на перекладине 8 балл "Отлично" - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно.
"хорошо" - если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками.
"удовлетворительно" - если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками
Сгибание и разгибание рук вупоре на брусьях 9 кол-во 11 9 7 5
Соскок махом вперед на брусьях 10 балл "Отлично" - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно.
"хорошо" - если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками.
"удовлетворительно" - если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками
Прыжок ноги  врозь через козла в длину 11 балл "Отлично" - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно.
"хорошо" - если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками.
"удовлетворительно" - если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками
Стойка на голове (лопатках) 13 балл "Отлично" - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно.
"хорошо" - если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками.
"удовлетворительно" - если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками
Кувырок вперед  (назад) 14 балл "Отлично" - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно.
"хорошо" - если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками.
"удовлетворительно" - если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками
Комплексное акробатическое  упражнение 15 с 10,4 11,0 11,4 11,8
Комплексное  силовое упражнение 18 кол-во 48 44 40 36
Поднимание гири 16 кг. 19 Упражнение на гибкость 20 балл "отлично" - наклон до касания ладонями пола;"хорошо" - наклон до касания кулаками пола;"удовлетворительно" - наклон до касания пальцами пола.
Лазание по  канату (шесту) 21 балл "отлично" - лазание без помощи ног, ноги - в положении "угол ноги врозь";"хорошо" - лазание без помощи ног, ноги - произвольно;"удовлетворительно" - лазание с помощью ног.Бег на 60 м 22 с 8,5 9,0 9,5 10,0
Бег на 100 м 23 с 14,3 14,7 15,6 16,0
Челночный бег 10 x 10 м 25 с 27 28 29 30
Бег на 400 м 26 мин., с 1.30 1.40 1.50 2.00
Бег на 1 км 27 мин., с 3.30 3.40 3.50 4.00
Бег на 3 км 28 мин., с 12.30 13.30 14.30 15.30
Прыжок в длину с  места 30 см 210 200 190 180
Прыжок в длину с разбегу 31 см 430 380 330 280
Прыжок в высоту с разбегу способом "перешагивания" 32 см 130 120 110 95
Метание  теннисного мяча на дальность 33 м 46 44 40 36
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО __________ В.П.Шелковский Подпись (Ф.И.О)
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического совета _______________ Т.В.ОвсянкинаГБОУ РО ДККК
от 29.08.2016 года №1 29.08.2016 года
__________ Т.В.Овсянкина(подпись руководителя МС)