Конспект НОД Покормите птиц зимой


Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Покормите птиц зимой» от 201.12.2016г.
Цель: выявить экологические знания детей.
Задачи:
образовательные: расширять представления детей о птицах; закрепить названия зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
развивающие: активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»; вызывать стремление беречь птиц, помогать им.Демонстрационный материал: картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; мультимедийное оборудование; готовые кормушки для птиц(сделанные заранее детьми с помощью родителей). 
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.
А сейчас поздороваемся с гостями, друг с другом.
Вводная беседа. Актуализация знаний детей.
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. Но неужели в лесу никого нельзя встретить? Как Вы думаете?
Основная часть. - А давайте сходим на прогулку с помощью компьютера в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи Кого же там можно увидеть?
Презентация (слайды 1-2-3-4) под музыку М. Таривердиева.
Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Как здесь удивительно и красиво!
В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет?
Для внимательных глаз в лесу много интересного Кого же можно увидеть в лесу? Оленя, лося, лисицу, волка, белку (слайды 5-6-7-8-9) и, конечно же птиц. Вот о них я и хочу поговорить с вами сегодня.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
(слайды 10-11-12)
- Ребята, а что вы можете рассказать про птиц? Что вы о них знаете? (У птицы тело покрыто перьями, у них два крыла, они умеют летать, у них есть хвост, две лапы, клюв)
- Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей поля, огороды, радуют нас песнями, украшают природу).
- Почему птиц называют зимующими? (Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях)
- Почему они не улетают? (Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами, пищевыми отходами)
-Какие птицы не улетают зимой, а остаются с нами зимовать? (сорока, воробей, синица, снегирь, ворона, дятел, голубь. 4. Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое.(Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)
5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. Это очень умная птица. (Ворона.)
Физминутка:  «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идут» по столу указательным  средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли
(Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки под щеки).
Знакомство с новой темой. Кормление птиц и размещение кормушек.
- Но почему- то не поется птицам зимой. Как вы думаете, почему не поют они? Правильно, зимой холодно и голодно. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть. (слайд13) Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!

- Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей).
- Правильно, мы можем смастерить кормушки для птиц, а также подкармливать их.
-Где нужно разместить кормушку? (в саду, огороде, на дереве, чтобы кошка не достала)
- А чем же мы будем кормить птиц? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, что же можно давать птицам, а чего нельзя. (картинка презентации «Правила кормления птиц» (слайд 15).
-Как и где разместить кормушку - мы теперь знаем, чем кормить птиц - тоже знаем. Давайте, ребята, посмотрим какие кормушки вы со своими родителями сделали. Проведем парад кормушек.
6. Парад кормушек. Ребята выносят свои кормушки. Обсуждение правильности сделанных кормушек.
Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы будете добрыми и внимательными к птицам особенно зимой. Помните, они нуждаются в вашей помощи. Спасибо всем за внимание.