Технологическая карта урока «Кругосветное путешествие Чарльза Дарвина» (7 класс, часть 2)


Технологическая карта интегрированного урока
по биологии и географии в 7 классе
«Кругосветное путешествие Чарльза Дарвина»
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации
деят-тиУУД
I. Организационный этап.
Формулирование темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и определение задач урока (Слайды 1-3)
Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку;
Организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока.
Взаимные приветствия.
Слушают, обсуждают цели и тему урока, самостоятельно формулируют учебные задачи на период «путешествия». Фронтальная работа Познавательные: Активизируется внимание, создается рабочая обстановка.
Коммуникативные: Создается положительный психоэмоциональный фон для совместной деятельности.
Регулятивные:
Обучаются целеполаганию, самостоятельно формулируют учебные задачи
Личностные:
формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности.
II.Мотивация учебной деятельности
Краткая историческая справка о Чарльзе Дарвине и его кругосветном путешествии Рассказ, демонстрация презентации (слайды 4-7)
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Слушают рассказ, задают уточняющие вопросы. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Обяснительно-иллюстративный III. Актуализация знаний
1) Постановка проблемы: повторить понятия, термины, которые могут нам понадобиться во время путешествия.
2) Работа с картой, определение остановок во время путешествия Ч. Дарвина
1) Создает проблемную ситуацию. Организует эвристическую беседу. (Слайды 8-9)
2) Организует показ по карте маршрута, по которому предстоит пройти. Намечает основные остановки экспедиции. Работают над составлением Глоссария: дают определения понятиям, высказывают предположения, формулируют уточняющие вопросы Фронтальная работа Личностные: Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к учебному материалу,
формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала адекватно выражают свои мысли и идеи,
IV.Основная часть:
«Виртуальное путешествие» по маршруту экспедиции Ч. Дарвина (1831-1836) Характеристика остановок (Южная Америка, Галапагос. острова, Австралия):
1) ФГП материков
2) Описание фауны: Реликты и эндемики.
3) Решение практических ситуационных задач Определяет последовательность выступлений учащихся по группам, получение и выполнение практических заданий, организует взаимо- и самопроверку

Комментирует новую информацию, терминологию
Выступления (отчеты) учащихся по группам с использованием мультимедийной презентации.
Применяют теоретические знания для решения практических ситуационных задач
Задают уточняющие вопросы, Корректируют ответы, обсуждают новую информацию, объясняют понятия, выполняют задания.
Группо-вая работа (по предварительному заданию).
Индивидуальная работа (решение практич заданий) Личностные:
Установление учащимися связей между целью учебной деятельности и ее мотивом
Познавательные :Активизация мыслительной деятельности. Стимулирование познавательного интереса, благодаря чему новый материал лучше воспринимается, запоминается, усваивается
При изучении материала используется смена деятельности, разнообразие дидактического материала, что способствует формированию и развитию у учащихся логических действий таких как: анализ, синтез, сравнение, обобщение и установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
Воспитание дисциплинированности, собранности, ответственности
и умения работать в коллективе.
Регулятивные:
выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.