Планирование В здоровом теле — здоровый дух


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Титаревская средняя общеобразовательная школа
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО соответствии с ФГОС дошкольного образования
Образовательная тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух»
старшая разновозрастная группа
Воспитатель
Бутко Татьяна Вячеславовна
Пояснительная записка.
Фрагмент рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» составлен на основе Примерной общеобразовательной программы «Детство» с учетом возрастных, физических и индивидуальных особенностей детей характерных для данного возраста и конкретной группы.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут овладевать сложными видами движений и некоторыми элементами техники в отдельных видах спорта. Наблюдаются согласованность движения рук и ног во время ходьбы, бега, прыжков, метаний.
Старший дошкольный возраст также характеризуется активным ростом тела и его конечностей. Формируются изгибы позвоночника и свода стопы. Поэтому работа над осанкой и профилактика плоскостопия являются одной из центральных задач физического воспитания.
В мышечной системе к старшему дошкольному возрасту происходят существенные сдвиги. Наряду с крупными мышцами активно начинают раздвигаться мелкие мышцы кистей рук и стопы, заметно укрепляются мышцы живота.
Успешно развивается быстрота двигательной реакции: движения становятся более экономичными и точными.
Более отчётливо выявляется пластичность, выразительность, умение действовать с различными предметами. При этом дети проявляют желание заниматься физической культурой.
Фрагмент программы по образовательной области «Физическое развитие» опирается на ряд нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.
Содержание воспитательно-образовательного процесса по ФГОС ДО включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям:
1. физическому развитию,
2. социально-коммуникативному развитию,
3. познавательно-исследовательскому развитию
4.речевому развитию,
5. художественно-эстетическому развитию
Цель программы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Повышение показателей здоровья воспитанников на 5%, за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
2. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
3. Разработка системы медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса на его соответствие требованиям здоровьесбережения .Разработка педагогическим коллективом муниципального образовательного учреждения данной программы, привела коллектив педагогов к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний и их валеологическом просвещении. Роль педагога дошкольного отделения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Программа предоставляет педагогам возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания дошкольников, позволяет сочетать в работе как традиционные программы и методики, так и инновационные, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, педагогов и родителей.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в старшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых(виды деятельности и соответствующие формы работы Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Понедельник-
физическое развитие
-723902794000Вторник-
социально-коммуникативное развитие
Среда-познавательное развитие
-80010-254000
Четверг-речевое развитие
-800106096000
Пятница-художественно-эстетическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности с игровой деятельностью
Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и элементарной трудовой деятельности
Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности
Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности
Организация НОД на основе художественно-эстетической деятельности, игровой (двигательной ) деятельности
Познавательно - исследовательская деятельность:
экскурсия в медицинский кабинет. взвешивание, измерение роста детей, рассматривание плакатов.
Коммуникативная деятельность:
ситуативный разговор
« Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»
Коммуникативная деятельность: беседа «Чистота и здоровье»,
Загадки на тему
« Органы чувств»
Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Чистюли и чистюльки».
Двигательная деятельность:
П/игра с правилами
« Где мы были, мы не скажем».
Элементарная трудовая деятельность: совместные действия «Грязи нет и пыли нет»
(вытираем пыль на комнатных растениях)
Познавательно- исследовательская деятельность: Решение проблемной ситуации «Поможем зажечь олимпийский огонь».
Коммуникативная деятельность: отгадывание загадок «Талисманы олимпийских игр2014».
Двигательная деятельность: игровое упражнение«Повтори».
Игровая деятельность: Д/игра
« Собери флаг».
Конструктивная деятельность: конструирование из конструктора «Дворец спорта».
Восприятие художественной литературы: чтение
Н.Чуприна «Маша и фруктовый сад».
Коммуникативная деятельность:
беседа по содержанию произведения.
Двигательная деятельность: п.д/игра с правилами «Поварята».
Изобразительная деятельность: рисование «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Музыкальная деятельность: слушание музыкального произведения В.Шаинский «Вместе весело шагать», пение «Мяч» Ю.Чичкова.
Игровая деятельность: музыкальная игра «Танцуем сидя», игровой массаж «Дружок».
Двигательная деятельность: танец «Весёлая полька».
Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор «Пение – путь к здоровью», отгадывание загадок на тему «Спорт».
Беседа « О режиме дня»
Д/игра «Угадай правила». Чтение и обсуждение В. Бондаренко
« Где здоровье медвежье». Корригирующая гимнастика (для свода стопы). П/игра с правилами «Медведь». Конкурс рисунков
« Мы со спортом очень дружим».
Способы направления и поддержки детской инициативы
в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим;
в игровой: поддерживать стремление брать на себя разные роли, использовать атрибуты
Ситуативный разговор
« Зачем мы моем руки». Настольная/игра «Валеология».Чтение валеологической сказки «Как Миша и Маша учились мыть руки». Игровое упражнение
« Просыпайтесь, глазки». Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Способы направления и поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности: поощрять желание детей свободно общаться со взрослыми и сверстниками по поводу здоровья и здорового образа жизни, активизировать детей в умении переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения;
в трудовой деятельности: способствовать созданию позитивной обстановки к совместным трудовым действиям.
Ситуативный разговор
« Что мы знаем об олимпийских играх». Коллекционирование
« Зимние виды спорта».
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Наблюдение за солнцем. Беседа о влиянии солнца на жизнь растений, животных и человека. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
« Талисманы сочинской Олимпиады» (рисование)
Способы направления и поддержки детской инициативы: в познавательно-исследовательской деятельности: способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений о социокультурных ценностях нашего народа (спортивные достижения);
в конструктивной деятельности: поощрять желание отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.
Беседа
« Полезная и вредная еда». Слушание музыки С.Соснин «О полезной и вредной пище».Д/игра «Съедобное и несъедобное». Закаливающие процедуры -развивать физические навыки, укреплять здоровье
Ситуативный разговор
« Если не мыть продукты».
Театрализованная деятельность « Спор овощей».
Способы направления и поддержки детской инициативы: в театрализованной деятельности способствовать созданию свободной атмосферы, поддерживать наличие своей точки зрения, отсутствие образца для подражания;
в восприятии художественной литературы:
поощрять речевое творчество и выразительность, развитие способности в речевой деятельности.
Беседа «Моя семья и физкультура». Д/игра «Опасность в доме». Чтение художественной литературы: валеологическая сказка
« Пять основных дел перед сном». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Закаливающие процедуры.
Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
Способы направления и поддержки детской инициативы
в музыкальной деятельности: проявление интереса к прослушанной музыке, готовность рассуждать о ней, оценивать, желание прослушать его ещё раз; развитие интереса к музыкально-ритмическим движениям;
в игровой деятельности: способствовать развитию творческой индивидуальности, активности. Пальчиковая игра «Мячик».
Метание мяча на прогулке.
Закреплять умение бросать и ловить мяч, не теряя его.
Игровой приём «Ищем чистые слова»
Работать над обогащением речи детей
существительными, обозначающими названия средств гигиены.
1348105279400013481052794000Дежурство закреплять умения ребёнка сервировать стол, выполнять соответствующие трудовые действия, воспитывать самостоятельность.
Составление и отгадывание загадок: развивать умение составлять описательную загадку.
Сенсорное воспитание
закреплять умение детей воспринимать
Разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их.
ФЭМП
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, упражнять в решении логических задач.
П/игра «Делай как я» развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.
Работать над развитием речи детей: обогащать речь существительными, обозначающими продукты питания.
Речевая игра «Кухонный оркестр» упражнять в произношении звуков
Ж-Ш, Ч-Щ.
Рисование
Предложить детям нарисовать кто что хочет – развивать воображение.
Пальчиковая гимнастика «Веселится детвора» совершенствовать координационные способности пальцев рук.
ППС насыщена иллюстрациями и альбомами о спорте, книгами и энциклопедиями о здоровье: « Моё тело», «Скелет человека»;
обучающими
дидактическими играми «Валеология или здоровый малыш». В групповой комнате оформлена фотовыставка «Моя семья и физкультура»
Фотовыставка
« Как мы провели неделю здоровья»
Анкетирование родителей «Как вы занимаетесь физкультурой дома».
8667752794000Индивидуальные беседы на тему «Сохрани своё здоровье сам».
12795256794500
Консультации: «Виды закаливания», «О роли питания для здоровья».
130810068961000Наглядность в идее информационных папок «Полезные привычки», «Правила хорошего
питания».
Спортивное развлечение
« Папа, мама, я – спортивная семья».