Методическая разработка на тему Методика составления КМС


4739640-205740Методика составления КМС
Солтангулова Сайра Кумаровна
Учитель математики КГУ «комплекс
Улкенбокен школа-детский сад»
Кокпектинский район
Восточно-Казахстанская область
В процессе обучения математике при планировании следующего урока учителю необходимо знать уровень усвоения понятия или закона, изученных на предыдущих уроках. Об уровне и осознанности усвoения можно узнать с помощью контрольно-методического среза (КМС), который я упешно использую в своей работе. Методика составления КМС следующая. Вначале ставится вопрос на знание названия темы урока или понятия, изучавшегося на данном уроке. Далее дается задание на раскрытие сути понятия, закона, алгоритма. В практической части проверяются навыки применения теоретичиских знаний к решению задач по трем уровням: общеобразовательном, прикладном, творческом. Составляются 3 задачи. Приведу примеры KМC.
КМС по алгебре в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия»
Назовите тему урока.
Что такое арифметическая прогрессия? Дайте определение. Запишите формулу общего члена.
Дан первый член арифметической прогрессии, равный 5 и разность, равная 2. Вычислить следующие три члена этой прогресси.
Дан первый член арифметической прогрессии, равный -3 и разность, равная 2. Найти его шестой член.
Дан первый член арифметической прогрессии, равный -3 и третий член, равный 1. Найти разность и второй член. Проверьте, является ли второй член средним арифметическим соседних с ним членов. Сделайте вывод.
КМС по геометрии в 7 классе по теме «Треугольники. Равные треугольники.»
Какую фигуру мы сегодня изучили на уроке?
Вставь пропущенные слова в предложениях:
«Треугольником называется фигура, состоящая из .... , не лежащих на ... прямой и попарно соединенных отрезками.» (точек, одной);
«Треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны и соответственные углы ...». (равны);
«В записи равенства двух треугольников важен ... записи его вершин.» (порядок).
Дано:∆ АВС = ∆МДР. Запиши пары равных сторон и углов данных треугольников.
Дано:∆ АВС = ∆А1В1С1. АВ = 5 см, ВС = 7 см, угол C равен 300.
Найти стороны А1В1, В1С1 и угол С1 треугольника А1В1С1.
Дано: ∆АВС = ∆А1В1С1. Угол А1 = 300, В1 = 400, С1 = 1100.
Вычислить углы ∆ АВС. Чему равна сумма углов ∆А1В1С1? Сделай вывод.
Оценка КМС проводится также по трем уровням. Оценка «3» ставится за выполнение 1-3 заданий, «4» за 1- 4 задания, «5» за 1-5 задания.