Справка по результатам итогового сочинения


Справка
по итогам написания сочинения учащихся 11Х классов
МБОУ «СОШ № 5» г.Грозного02 декабря 2015 года
от 03.12.15г.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, приказом Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013года №1400, на основании писем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2015г №02-448, 30.10.2015 №02-484, приказа министерства образования Чеченской Республики « О проведении итогового сочинения (изложении) в 2015-16 учебном году», на основании приказа № 67 от 11.11.2015 года было организовано и проведено написание сочинения, являющего допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 02 декабря 2015 года с учащимися 11 классов в количестве 38 человек. Продолжительность проведения пробного сочинения составляла 235 минут.
Рекомендуемый объем – от 350 слов. Минимальный объем- 250 слов. При оценке сочинения в первую очередь учитывалось соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
В комплект тем для написания сочинения были включены 5 тем.
Учащиеся выбирали одну из предложенных тем сочинений, а затем писали сочинение на эту тему.
В таблице приведены результаты проверки:
№ п/п Класс Критерии Получили % успеваемости
1 2 3 4 5 Зачет Незачет 1 11а – 15 чел 17 16 17 17 16 17 2 89
2 11б – 16 чел 16 16 15 16 15 16 3 84
Итого-38 чел 33 32 32 33 3133 5 87
Вывод:
преподавание в основном соответствует требованиям стандарта в области языкового образования;
у учащихся сформированы основные коммуникативные умения;
большинство ошибок, допущенных учащимися, связано с соблюдением в практике письма основных языковых норм, особенно пунктуационных, орфографических, грамматических и речевых;
большинство учащихся нарушают логическую последовательность и связность текста, допускают ошибки в выборе средств логической связи предложений в тексте;
большинство учителей отмечают небольшой словарный запас обучающихся, однообразие грамматического строя речи в работах выпускников;
большинство учащихся допускают ошибки в тестовых заданиях на определение средств выразительности речи, на определение количества грамматических основ предложения, на пунктуационный анализ сложноподчиненного предложения.
Рекомендации.
формировать системные представления учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности как грамматических, лексических, коммуникативных и эстетических феноменов;
проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);
формировать у школьников такие виды чтения, как: просмотровое (ознакомительное), поисковое, с ориентацией на отбор нужной информации;
учить понимать, анализировать, интерпретировать текст в знакомой и незнакомой познавательных ситуациях;
расширять диапазон текстов и заданий к ним на уроках по гуманитарным дисциплинам;
усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка;
систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;
систематически использовать на уроках гуманитарных дисциплин работу со справочной и лингвистической литературой;
большое внимание уделять самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся на уроках гуманитарных дисциплин, поощряя самостоятельность в выражении собственной позиции;
на уроках русского языка особое внимание уделять работе над созданием самостоятельных письменных высказываний учащихся, работе над композиционным построением сочинений различных функционально-смысловых типов речи, особенно над композиционным построением сочинения-рассуждения;
развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Справку составила зам директора по УВР: Ахмаева А.Б.