Открытый урок по физической культуре на тему: Совершенствование техники акробатических упражнений (8 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МОУ «Глебовская СОШ»)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в 8 КЛАССЕ
Учитель: Мирная Оксана Александровна
п. Глебовский2016 г.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в 8 КЛАССЕ
Раздел программы: «Гимнастика».
Тема: Совершенствование техники акробатических упражнений.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование техники выполнения акробатического соединения из ранее изученных элементов.
Оздоровительная:
Развитие координационных способностей.
Воспитательная:
Воспитание дисциплинированности, целеустремленности, внимания, уважение.
Цель:
Обучающая:
Оценить технику выполнения акробатических соединений.
Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку, включая базовые элементы аэробики.
Развивающая:
Развитие гибкости, координации в акробатических упражнениях
Воспитательная:
Воспитывать адекватную самооценку личности.
Воспитывать сознательную дисциплину во время самостоятельного выполнения упражнений.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой.
Место проведения: спортивный зал МОУ Глебовская СОШ.
Материально-технической обеспечение: гимнастические маты, музыкальный центр.


п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 13 мин
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.
Строевые упражнения на месте:
«Налево!», «Направо!», «Кру-гом!».
Ходьба по кругу:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;
- на внешней, внутренней сторо-не стопы, руки в стороны ладо-нями к низу;
- перекатом с пятки на носок.
Бег по диагонали:
- высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- многоскоки;
- ускорение. 1 мин
1 мин
1 мин Обратить внимание на спор-тивную форму, дисциплини-рованность.
Обратить внимание на пра-вильное выполнение.
Во время ходьбы и бега сле-дить за осанкой, соблюдени-ем дистанции, правильным дыханием, техничным вы-полнением упражнений в движении.
Следить за выполнением беговых упражнений.
5.
6. Перестроение в колону по 4-е (берем гимнастические палки).
ОРУ комплекс с гимнастически-ми палками:
И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.
1-3- поднять руки вверх, 4- и. п.
И. п. – стойка, палка внизу.
1-поднять руки вверх, левая нога назад на носок, 2-и. п., 3-поднять руки вверх, правая нога на но-сок, 4-и. п.
И. п. – палка вверху.
1-3-наклон вправо, 4-и.п. 5-7- на-клон влево, 8-и.п.
И. п. – стойка, палка на уровне груди.
1-2-палка вверху, 3-4-палка за головой, 5-6-палка вверху, 7-8-на уровне груди.
И. п. – стойка, палка впереди.
1-поворот вправо, 2-и.п., 3-поворот влево, 4-и.п.
И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.
1-3-наклон палка вперед, 4-и.п.
И. п.- стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых сус-тавах.
1-3-наклон вперед, 4-и.п.
И. п. – сед ноги врозь, палка впе-ред.
1-3-наклон, 4-и.п.
И. п. – лежа на животе, палка вверху.
1-3-прогнуться, руки вверх, ноги поднять вверх, 4-и.п.
И. п. – стойка ноги врозь, палку взять за концы хват сверху.
1-4-перешагивание палки вперед, 5-8-назад. 10 мин Четко выполнять упражне-ния.
Прогнуться. Следить за согласованием движения рук и ног.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
При выполнении наклона ноги прямые.
Прогнуться.
Руки не перехватывать.
Основная часть 27 мин
1.
2.
3.
4.
Разойтись по станциям соответ-ственно порядковому номеру.
1станция-упор ноги на лавочке отжимание.
2 станция-не так просто!
3 станция-комплекс.
4 станция-дуга.
Продолжаем работу в группах мальчики и девочки. Для выпол-нения упражнений подготовили гимнастические маты.
Элементы акробатики:
- равновесие;
- кувырки вперед, назад;
- стойка на лопатках, на голове;
- мост из положения лежа.
Акробатическое соединение (девочки):
- равновесие «ласточка» -кувы-рок вперед –перекат назад с вы-ходом в стойку на лопатках –из положения лежа «мост» -лечь ровно на спину –перевернуться на живот –толчком двух ног прийти в упор присев –прыжок вверх прогнуться –встать руки в стороны.
Акробатическое соединение (мальчики):
-стойка «плавца» -длинный ку-вырок вперед –перекат назад с выходом стойку на лопатках –прийти в упор присев –из упора присев кувырок назад в упор но-ги врозь –прыжком ноги вместе –упор присев стойка на голове толчком двух ног –упор присев –прыжок вверх прогнувшись –встать руки в стороны. 6 мин
15 раз
10 раз
10 раз
10 раз
5 мин
8 мин
8 мин
III Заключительная часть 5 мин
1.
2.
3.
4. Упражнения на восстановление дыхания.
и. п. – сед на пятках, руки в сто-роны: обнять себя за плечи;
и. п. – сед на пятках руки в сто-роны: правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях завести на-зад и за спиной соединить руки в «замок», то же левой рукой;
и. п. – сед на пятках спину прог-нуть в пояснице, медленно вы-полнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох втянуть живот.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. 5 мин Выполнить плавно без рыв-ков. Формирует осанку. Снимает утомление, разви-ваются дыхательные функ-ции.
Оценить работу учащихся на уроке, отметить органи-зацию работы по отделени-ям.
Выполнить акробатические упражнения, которые вызва-ли трудности.