Презентация педагогического семинара Рейтинговая система оценки знаний


Рейтинговая система оценивания достижений как средство развития компетентности студентов Педагогический семинар-практикум17.03.2013 г.Старший методист ТОГБОУ СПО КИТ Улуханова И.В. Главная цель рейтинговой системы оценивания влияние на активность учащихся в получении знаний, оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения. Цели и задачивведения рейтинговой системы оценивания Расширить компетентность студентов в области изучения дисциплины;Развить у студентов самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;Создать условия, учитывающие индивидуальные особенности, возможности учащихся;Повысить ответственность студентов за результаты своего обучения. Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов: Разработка оценочной шкалы;Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов студентов;Подведение итогов по теме;Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал. Виды рейтинга Стартовый рейтинг – определение начального уровня знаний;Текущий рейтинг – оценка работы студента на уроке;Дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный , итоговый контроль;Творческий рейтинг – самостоятельная работа студента во внеурочное время 1-3 Домашняя работа. 8. 0- 10 Семинар. 7. 0-5 Практикум. 6. 5 - 10 Практическая работа. 5. 1-3 Решение дополнительных задач. 4. 1-3 за урок Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа). 3. текущий рейтинг 0-10 Проверочная работа. 2. Обязательные баллы. до 30 Входное диагностирование. 1. стартовый рейтинг Вид баллов. Баллы. Вид учебной деятельности. № Вид рейтинга Рейтинговая оценочная шкала 10-30 Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. (от уровня). 16. 5-10 Решение задач повышенной сложности. 15. 30 - 50 Исследовательская работа(проект, презентация) 14. 5 - 10 Творческая работа (кроссворды, наглядные пособия, макеты и т.п.) 13. Дополни-тельные баллы 0 - 10 Сообщение, реферат. 12. творческий рейтинг 0 -20 Зачетная работа. 11. 0- 20 Контрольная работа. 10. 5-15 Тематический срез, тестирование. 9. дисциплинарный рейтинг Обязательные баллы оценивают выполнение самостоятельных, контрольных работ, сдача зачетов, решение задач и т.д. Дополнительные баллы используют для поощрения студентов при выполнении ими творческих заданий:- написание рефератов, участие в проектах;- участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;- решение задач повышенной сложности;- работа консультантом, проведение занятий с учеником, пропустившим занятия или отстающим. Рейтинговая система оценивания знаний позволяет: Определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;получить объективную динамику усвоения знаний в течение учебного года;дифференцировать значимости оценок, полученных студентами за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы); отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного студента труда; повысить объективность оценки знаний. Преимущества рейтинговой системы оценивания стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к конкретной теме, а, следовательно, к предмету в целом.процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется учителем и одноклассниками.дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает стрессовой ситуации.развиваются элементы творчества, навыки самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией обучаемых.наблюдается поворот мышления и поведения студентов в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности. Значение рейтинговой системы для преподавателейПовышает интерес студентов к учебе, активизирует их познавательную деятельность;Улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности на учебу;Стимулирует учеников к внеурочной работе по дисциплине;Облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики. Значение рейтинговой системы для студентов:Повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: студенты сами определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать дополнительные баллы;Воспитывается настойчивость, целеустремленность и воля;Помогает определить и развить свои интересы, возможности, укрепить чувство собственного достоинства;Стимулирует повышение качества знаний, умений, навыков. Благодарю за внимание!