Примерное комплексно-тематическое планирование к программе От рождения до школы



ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Котстрово, 2015г.
ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
(от 2 до 3 лет)
ТЕМА РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4-я неделя августа – 1-я неделя сентября «ДЕТСКИЙ САД» Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 2-я – 4-я неделя сентября «ОСЕНЬ» Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Праздник «Осень».
Выставка детскоготворчества.
Сбор осенних листьев
и создание коллектив-
ной работы — плаката
с самыми красивыми
из собранных
листьев.
1-я – 2-я неделя октября
«Я в мире человек» Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Совместное с родителями чаепитие.
Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
Игра «Кто у нас
хороший?».
3-я неделя октября – 2-я неделя ноября
«МОЙ ДОМ» Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».
Выставка детскоготворчества.
3-я неделя ноября –4-я неделя декабря «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). Новогодний утренник.
1-я – 4-я неделя января
«ЗИМА» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Праздник «Зима».
Выставка детскоготворчества.
1 –я неделя февраля – 1-я неделя марта
«Мамин день» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.Мамин праздник.
2-я неделя марта – 4-я недели марта «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Игры-забавы.
Праздник народнойигрушки.
1-я – 4-я недели апреля «ВЕСНА» Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Праздник «Весна».
Выставка детскоготворчества.
1-я – 4-я недели мая «ЛЕТО» Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран. Праздник «Лето».
ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(от3 до 4лет)
ТЕМА РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4-я неделя августа – 1-я неделя сентября «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД» вызвать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжить ознакомление с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; предметами, находящимися в детском саду, группе;
ознакомить детей с профессиями сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник);
повторить правила поведения в детском саду, знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга); формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.
Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах)
2-я – 4-я неделя сентября «Осень» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное
отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения обосени.
Развивать умение замечать красоту осенней
природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и
птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
1-я -2-я недели октября
«Я и моя семья» Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода засвоим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Побуждать называть свои имя, фамилию, имена
членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащать представления о своей семье. Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение.
3-я неделя октября- 2-я неделя ноября «Мой дом, мой город» Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом (поселком), его
названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том
числе с городским, с правилами поведения в
городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие сродителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
3-я неделя ноября- 4-я неделя декабря «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей;
продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок);
вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, украшать группу; вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. Новогодний утренник
1-я -4-я недели января «ЗИМА» Расширять представления о зиме. Знакомить с
зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (измененияв погоде, растения зимой, поведение зверей
и птиц).
Формировать первичные представления о
местах, где всегда зима.
Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Праздник «Зима»
Выставка детского творчества.
1-я – 3-я недели февраля «День защитника Отечества» осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления стать сильными, защитниками Родины); Праздник посвященный Дню защитника Отечества.
4-я неделя февраля – 1-я неделя марта «8 Марта» организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, воспитывать желание заботиться о членах семьи, уважение к воспитателям;
воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить им подарки. Праздник 8 Марта.
Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.
2-я -4-я недели марта «Знакомство с народной культурой и традициями» расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.); продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности; знакомить с народными промыслами, их значением, особенностями того или иного ремесла. Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
1-я -4-я недели апреля апреля «ВЕСНА» расширять представления о весне, сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной); расширять представления
о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.); воспитывать бережное
отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы; расширять знания о домашних и диких животных и птицах, их поведении весной Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.
1-я- 4-я недели мая «ЛЕТО» расширять представления детей о лете, сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); сформировать элементарные представления о садовых и огородных растениях; сформировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
с водой и песком; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы Праздник «Лето»
ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(от 4 до 5 лет)
ТЕМА РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4-я неделя августа – 1-я неделя сентября
«День знаний» развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)Праздник «День знаний», организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.
Дети в подготовке не участвуют, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
2-я -4-я недели сентября «Осень» расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения; расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, профессии лесника; расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических); воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
1–-я – 3-я недели октября «Я в мире человек» формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни; формировать первоначальные представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); закреплять знание детьми имен родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам; знакомить детей с профессиями родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых; закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей; формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представления детей о своем внешнем облике; Открытый день здоровья.
4-я неделя октября – 2-я неделя ноября «Мой город, моя страна» знакомить с родным городом (поселком); формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; воспитывать любовь к родному краю; расширять представления о профессиях; познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию; расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения; Спортивный праздник.
3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря
«НОВЫЙ ГОД» организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы; продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок); вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу; вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику; Праздник «Новый год
Выставка детского творчества.
1-я – 4-я недели января
«ЗИМА» расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда; расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики; Праздник «Зима»
Выставка детского творчества.
1-я – 3-я недели февраля «День защитника Отечества» знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер), с флагом России; воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины); приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.Праздник посвященный Дню защитника Отечества.
Выставка детского творчества.
4-я неделя февраля – 1-я неделя марта «8 Марта» организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям Праздник 8 Марта.
Выставка детского творчества
2-я – 4-я недели марта «Знакомство с народной культурой и традициями» расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.); продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности; знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
1-я – 3-я недели апреля «ВЕСНА» расширять представления о весне; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления; формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.
4-я неделя апреля – 1-я неделя мая «День Победы» рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны; формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны; Праздник посвященный Дню Победы.
Выставка детского творчества.
2-я – 4 недели мая «ЛЕТО» расширять представления детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; знакомить с летними видами спорта; развивать двигательные умения; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни; формировать представления о безопасном поведении в лесу. Праздник «Лето».
Спортивный праздник. Выставка детского творчества.
ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
(от 5 до 6 лет)
ТЕМА РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3-я -4-я недели августа «День знаний» развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения: (покрашен забор, появились новые столы и т. д.); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник); Праздник «День знаний»
1-я-4-я недели сентября «Осень» расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения в природе; формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; дать первичные представления об экосистемах, природных зонах; расширять представления о неживой природе;
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
1-я-2-я недели октября «Я вырасту здоровым» расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий; расширять знания детей о самих себе, своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд; Открытый день здоровья.
3-я неделя октября – 2-я неделя ноября «День народного единства» расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мело-
дией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; рассказать о том, что Москва – главный город России, столица нашей Родины.Праздник День народного единства.
Выставка детского творчества.
3-я неделя ноября – 4-я декабря «Новый год» закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах; привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.Праздник «Новый год
Выставка детского творчества.
1-я – 4-я недели января «ЗИМА» расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка детского творчества.
1-я – 3-я недели февраля «День защитника Отечества» продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать в духе
патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; Праздник посвященный Дню защитника Отечества.
Выставка детского творчества.
4-я неделя февраля – 1-я неделя марта «Международный женский день» организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.Праздник 8 Марта.
Выставка детского творчества
2-я - 4-я недели марта «Народная культура и традиции» продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством (городецким, полхов-майдановским, гжелью); расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки; дымковские игрушки); рассказать о русской
избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
1-я – 4-я недели апреля «Весна» формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны, прилете птиц, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени); расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Праздник «Весна».
День Земли – 22 апреля.
Выставка детского творчества.
3-я неделя – 1-я неделя мая «День Победы» воспитывать детей в духе патриотизма, любви
к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Праздник посвященный Дню Победы.
Выставка детского творчества.
2-я – 4-я недели мая «Лето» формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года, признаках лета; расширять
и обогащать представления
о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей; расширять представления о растениях, фруктах, ягодах, овощах, о съедобных и несъедобных грибах; о том, что для зверей, птиц и их детенышей летом много корма. Праздник «Лето».
День защиты окружающей среды – 5 июня.
Выставка детского творчества.
ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
(от 6 до 7 лет)
ТЕМА РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4-я неделя августа – 1-я неделя сентября «День знаний» развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам; закреплятьзнания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях; формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика; Праздник «День знаний»
2-я – 4-я неделя сентября «Осень» расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе; закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; Цели: расширять представления об отображении осени в произведениях искусства
(поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях. Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
1-я – 2-я неделя октября «Мой город, моя страна, моя планета» расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения нашей страны; рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран; объяснить, как важно жить
в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции; Выставка детского творчества.
3-я неделя октября – 2-я неделя ноября «День народного единства» расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине – России; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве – главном городе, столице России; рассказать детям о Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах; воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства.
Выставка детского творчества.
3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря «Новый год» закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Праздник «Новый год
Выставка детского творчества.
1-я – 4-я недели января «ЗИМА» расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах
и полушариях Земли; продолжать знакомить детей с зимним временем года, с зимними видами спорта; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка детского творчества.
1-я – 3-я недели февраля «День защитника Отечества» продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать в духе
патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Праздник посвященный Дню защитника Отечества.
Выставка детского творчества.
4-я неделя февраля – 1-я неделя марта «Международный женский день» организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; формировать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.Праздник 8 Марта.
Выставка детского творчества
2-я – 4-я недели марта «Народная культура и традиции» расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами.Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
1-я – 2-я недели апреля «Весна» формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания
о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени); расширять знания
о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Праздник «Весна».
День Земли – 22 апреля.
Выставка детского творчества.
3-я неделя апреля – 1-я неделя мая «День Победы» воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, победе нашей страны в войне; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показывать преемственность поколений защитников Родины (от древнерусских богатырей до героев ВОВ); знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Праздник посвященный Дню Победы.
Выставка детского творчества.
2-я – 4-я недели мая «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» организовывать все виды детской деятельности (игровая деятельность, коммуникативная, элементарная трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора) на тему прощания с детским садом и поступления в школу; формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. Праздник «До свидания, детский сад!»
Литература
«От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.