Окружающий мир. Урок по теме Природа и наша безопасность 3 класс. УМК Школа России

Тема: «Природа и наша безопасность» 3 класс 07.02.2017
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Планируемые результаты:
Предметные: формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, компьютер, телевизор.

Этап
Время
Содержание
Деятельность
уч-ка
УУД

1.

Организацион
ный момент
1 мин
-Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим!
Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь!
Приветствовать учителя
Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Актуализация знаний




Словесный: фронтальный опрос










Практический:
Деление слов на группы
8 мин
- Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?
- О каких опасностях мы беседовали?
-Кто скажет, как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? (Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры. Нельзя вставать на подоконник, садиться или ложиться на него, не высовываться из окна)
- Кто сможет рассказать, какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?
-Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду? (Нельзя выходить на лед на реке, пруду и озере без сопровождения взрослых. Нельзя кататься на ногах с ледяной горки. А весной не кататься на льдинах).
- Какое правило мы узнали на прошлом уроке? (правило четырех «Не»: Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.)
- Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда!

- Для того, чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, разгадаем кроссворд. Ключевое слово подскажет вам нашу новую тему. (разгадывание кроссворда)
–Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова – отгадки на 2 группы.
-Живая природа: кот, собака, змея, растения, грибы;
неживая природа: молния.
- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (Об опасностях в живой и неживой природе.)
-Откройте учебники на с.25 и прочитайте тему нашего урока. (Природа и наша безопасность).
- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:
узнаем..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)
научимся (выполнять правила безопасного поведения в природе)
– Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.



Отвечать на вопросы






Слушать учителя









Выполнять задание


Делать вывод



Делить слова на 2 группы







Определять тему и цели урока




П: Ориентация в собственной системе знаний.






К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.



К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации.


3.



Изучение нового материала

Словесный:
Беседа






Практический: практическая работа








Практический: работа с учебником



15мин
«Гроза»
- Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? (К таким явлениям относятся буря, метель -можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией.)
-Молодцы, вы все правильно сказали. Какое время года скоро начнется? (Весна)
-Какое из перечисленных вами явлений природы происходит весной?(гроза).
-Правильно. Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать?
-А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (ответы)
Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный.
Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья.

- Попробуем с вами сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги.
Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки, мы её можем и не увидеть, а услышим слабый щелчок.
-Как уберечься от удара молнии?
В учебнике на с.25 перед вами текст «Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы.
Учащиеся читают самостоятельно текст.
-Какие же правила нужно соблюдать?
-Нельзя купаться во время грозы; Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие; Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.
- Верно! Никогда не забывайте об этих правилах!

Слушать учителя






Отвечать на вопросы



Рассуждать по теме


Смотреть видеоролик







Делать вывод




Наблюдать за учителем








Читать учебник


Рассказывать правила
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

П: и