Мастер-класс «Создание презентации Power Point с дополнением Mouse Mischief»


Мастер – класс на тему
«Создание презентации Power Point с дополнением Mouse Mischief»
Цель: познакомить участников мастер-класса с надстройкой Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”).
Задачи:
Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии по созданию презентации Power Point с дополнением Mouse Mischief.
Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.
Показать применение данной программы на практике.
Ход мастер-класса
1. Приветствие
- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.
Приём «Верите ли вы …»
- Свое выступление хочу начать с двух простых вопросов к Вам.
- Верите ли вы, что по окончанию моего мастер-класса, вы возьмете что-то полезное для своей педагогической копилки?
- Верите ли вы, что можете научить детей учиться?
2. Информационный блок.
Слайд 2
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...»
В качестве эпиграфа я взяла слова педагога-новатора Марка Максимовича Поташника. Они очень точно, на мой взгляд, определяют идею, которая раскрывает суть современных технологий.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Мультимедийные презентации уже давно вошли в повседневную работу учителя, давая возможности ярко и наглядно продемонстрировать учебный материал. Однако, к сожалению, учащийся при просмотре цветных слайдов преимущественно является пассивным наблюдателем. Для того чтобы активизировать деятельность класса при использовании презентаций была разработана надстройка Mouse Mischief.
Я хотела бы поделиться опытом работы по использованию надстройки Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) на уроках в начальной школе.
Mouse Mischief – это один из немногих продуктов Microsoft, разработанных специально для применения в школах и других учебных заведениях. И, что очень важно, приложение распространяется бесплатно.
Использование мультимедийных презентаций в программе Mouse Mischief позволяет мне пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Учащиеся стали заниматься с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши. Работа в «командном режиме» способствует групповой работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
Кроме этого, мне больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране. Mouse Mischief привлекает к постоянному участию всех учеников, даже самых стеснительных. Благодаря этому я могу быстро оценить уровень усвоение материала на любом этапе.

3. Практическая часть мастер-класса Power Point с дополнением Mouse Mischief.
а) создание презентации
А теперь приступим к практической части, во время которой попробую научить создавать презентацию Power Point с дополнением Mouse Mischief.

Если приложение Mouse Mischief установлено правильно, на панели быстрого доступа появится вкладка Несколько мышей.

В интерактивной презентации имеется возможность создания четырех видов слайдов: стандартные слайды (статичные), слайды с вопросами типа да/нет, слайды с выбором одного из нескольких вариантов ответов, и слайды с возможностью рисования от руки.

Слайды с вопросами типа да/нет полезно использовать, если задаваемый вопрос имеет один из двух вариантов ответа.

При просмотре презентации в обычном режиме необходимо указать, какой из ответов правильный.

При воспроизведении презентации учащиеся кликают мышкой под номером 1 или 2, чтобы зарегистрировать свой ответ. Они могут это делать одновременно. Пока все не нажмут ответ, результат не высветится.

Когда все учащиеся выберут ответы, открывается панель результатов, показывающая, сколько учащихся выбрали каждый из вариантов ответа, а также кто первым правильно ответил на вопрос.




На этом слайде мы видим разноцветную палитру. Чтобы соединить рисунки с текстом, необходимо левой клавишей мыши нажать на нужный цвет и начать рисовать. В случае необходимости коррекции доступен инструмент Ластик.

Задания третьего типа позволяют добавлять прямо на демонстрирующийся слайд "рисунок от руки", что позволяет учащимся рисовать линии для сопоставления предметов, создавать новые рисунки от руки или дорисовывать существующие.

б) работа с готовой презентацией
- Предлагаю Вам выступить в роли в роли учителя и учеников и поработать с готовыми презентациями, выполненные в программе Mouse Mischief.


Mouse Mischief позволяет учителю выбрать режим запуска презентации в одном из двух режимов – индивидуальном либо командном. Поэтому первая группа – индивидуальный режим запуска презентации, вторая группа – в командном режиме.

Затем дети по очереди включают свои беспроводные мыши, каждой будет прикреплён индивидуальный значок: «апельсин», «капля», «мяч», «корабль», «дерево», «машина» и . т. п.. Каждый ученик должен разместить значок своей мыши на оранжевом прямоугольники и нажать.
Если выбран "командный режим", тогда учащиеся каждой группы выбирают курсорами своих мышек заранее определенный один из девяти вариантов мышек – логотип команды.

Обратите внимание, что в правом верхнем углу слайда работает счетчик, отображающий, сколько доступных мышей присоединилось к презентации в целом, и сколько мышек учащихся присоединилось к каждой группе. Далее ученики работают так же, как и с индивидуальной интерактивной презентацией, с тем отличием, что они должны вместе выбрать правильный ответ, при этом стараясь опередить соперников. После того как все учащиеся выбрали ответы, на панели результатов показывается полная статистика, а также логотип группы, которая первой выбрала правильный ответ.
Работа с залом.
Школьники отвечают на вопросы, выполняют тесты и рисуют на общем экране с помощью обычных мышек. Разноцветные курсоры позволяют с легкостью отслеживать результаты каждого ученика. Использование данной программы и новый формат подачи материала развивают интерес школьников к учебе, стимулируют активность и командную работу аудитории.
Во время демонстрации интерактивной презентации Mouse Mischief предоставляет учителю доступ к элементам управления, размещенным в нижней части экрана. К самым полезным инструментам, на наш взгляд, относится Таймер, который позволяет принимать ответы только в течение ограниченного времени. Таймер заводится на 60 секунд, его можно останавливать и запускать заново. Интересна функция отключения всех мышек учащихся на время объяснения преподавателя. Естественно, учитель сам дает команду для смены слайдов, что позволяет в любой момент приостановить занятие, чтобы объяснить какой-либо момент, или проанализировать данные учащимися ответы, или скрыть/отобразить либо даже сбросить все введенные ответы и очистить экран.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Прошу Вас ответить на вопрос.
- Готовы ли вы применять данную надстройку на своих уроках?
Какой вывод можно сделать?
В использовании надстройки Mouse Mischief, конечно, больше положительных сторон, чем отрицательных, поэтому ее действительно можно использовать в образовательном процессе.
В заключении хотелось бы отметить, что собственные результаты обучения учащихся показали высокую эффективность заданий, одновременно выполняемых на уроке большим количеством учащихся с использованием одного большого дисплея, при условии методически грамотно поставленных задач, отбора материала, распределения учебного времени, разнообразия учебных заданий, красочного и привлекательного оформления.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!