Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки»


Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Музыкальные подарки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног, выразительно исполнять забавные подражательные движения петушка.
Развивать способности к импровизации в различных музыкальных жанрах.
Уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов.
Правильно, ритмично и четко произносить слова песни.
Закреплять песенный новогодний репертуар
Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом
Содержание занятия:
Упражнение: «Кто лучше скачет» Ломовой, «Петушок» р. н. м.
ИГРА «Метелица»
Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»
Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз»
«Елочка - красавица» Левиной, «Новогодний хоровод» Морозовой
Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.
Игра «Будь ловким» Ладухина
Материал: Султанчики, снежинки, шапочка Деда Мороза, елочка, дуга с колокольчиками, шапочки клоунов, цветные огоньки – фонарики.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, вы помните о приглашение Феи Музыки в музыкальную страну? (ответ) Так вот, когда приходят в гости, нужно обязательно подарить подарки. Давайте приготовим подарки жителям музыкальной страны. Мы пойдем в страну музыки и поэтому подарки наши тоже должны быть не обычными, а музыкальными. Вы, ребята, знаете много песен, танцев, игр. А сегодня мы их будем не только повторять, но и превращать в сюрпризы.
Воспитатель: Как интересно! Давайте начнем скорее музыкальное волшебство!
М.р: Но прежде давайте разомнемся.
Упражнение: «Кто лучше скачет» Ломовой
Движения выполняют с воспитателем. Исполнить музыкальные отрывки и пояснить движения для каждой части музыки.
«Петушок» р. н. м.
Движения выполняют с легким поворотом в сторону ноги начинающей движение то вправо, то влево.
М.р: Вьюга белая метет, это зимушка идет.
Рукавом повела, все тропинки замела.
ИГРА «Метелица»
На f – метелицы, дети с султанчиками бегут змейкой, заметая дорожки, на p – снежинки, дети со снежинками, летают врассыпную по залу,
на mf – метелицы и снежинки кружатся в хороводе.
Воспитатель: Интересный подарок. Вам, ребята, понравился? (Ответ)
М.р: Подуйте на султанчики, снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»
М.р: Вот теперь пора готовить подарки из знакомых вам песен.
Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко , «Дед Мороз» Варламова.
Воспитатель: Дети, вы настоящие артисты, и хор замечательный.
М.р: Вот и еще один подарок готов. А следующий наш подарок – это музыкальная гирлянда из огней на елочку.
Воспитатель: Как это понять? Как это сделать?
М.р: Мы с вами учились петь песни цепочкой, по музыкальным фразам. Из музыкальных фраз какой песни будет наша музыкальная гирлянда? (фрагмент песни, дети отвечают) Правильно. Мы по очереди раздадим вам вот такие огоньки, у кого такой огонек, тот и поет, а другие слушают. Припев поем все вместе.
«Елочка - красавица» Левиной.
На начало музыкальной фразы, воспитатель дает огонек одному из детей.
Воспитатель: Молодцы! Один подарок интереснее другого! И тот хорош, и этот! И не выбрать, какой лучше всех!
М.р: Давайте украсим елочку нашей музыкальной гирляндой, и заведем вокруг нее веселый хоровод.
«Новогодний хоровод» Морозовой
Дети вешают цветные фонарики - огоньки на елочку и исполняют хоровод.
М.р: Можно еще один подарок придумать.
Воспитатель: А какой?
М.р: Жителям музыкальной страны мы подарим выступление веселых клоунов.
Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.
Воспитатель: А я тоже знаю, что можно подарить жителям музыкальной страны.
М.р: Что?
Воспитатель: Мы подарим веселую игру.
Игра «Будь ловким» Ладухина
М.р: Замечательный подарок! Вот и готовы наши музыкальные подарки, и мы с вами можем идти в гости к Фее Музыки, в музыкальную страну.
Прощаются, дети выходят из зала.