Похождения делового человека, или в поисках формулы успеха

Мастер- класс
Похождения делового человека,
или в поисках формулы успеха
Цели:
познакомить обучающихся с такими качествами современного делового человека, которые помогут добиться успеха (имидж, культура речи, умение писать резюме, критическое оценивание рекламы);
развивать умения писать резюме, правильно ставить ударение, находить речевые ошибки, определять лексическое значение слов; способствовать обогащению словарного запаса обучающихся;
воспитывать ответственность за свой имидж и имидж окружающих людей.
Планируемый результат:
Предметные умения: иметь представление об имидже, рецензии, требованиях к языку рекламы;
Универсальные  регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.
Универсальные  познавательные учебные действия: формирование представления о  видах рецензий, речевых ошибках, формирование познавательного интереса к русскому языку через различные информативные источники;
Универсальные  коммуникативные учебные действия: формирование умения общаться, сотрудничая в малых группах.
Подготовительная работа:
Подготовка презентаций
Подготовка карточек с заданиями.
Подготовка высказываний.
Оформление, оборудование, инвентарь:
Школьный кабинет, стулья расставлены вдоль стен, места для гостей.
Ноутбук, проектор, экран.
1. Психогимнастика: «Меня зовут» и «Я люблю себя за то, что»
Добрый день! Мы начинаем с вами необычное занятие «Похождения делового человека, или в поисках формулы успеха». Почему похождения? Потому что работать будем в командах. Почему деловой человек? Потому что в ходе соревнования вы усвоите такие знания и умения, которые помогут Вам в дальнейшей самостоятельной жизни.

А сейчас давайте немного разомнемся и проделаем такое упражнение: Нужно будет каждому поочередно говорить две фразы: «Меня зовут» и «Я люблю себя за то, что» по кругу.

Деление обучающихся на команды, название.
Представление жюри (оно подводит итоги после каждого конкурса).

В ходе соревнования мы посмотрим, кто ближе к формуле успеха, а кому ещё нужно поработать над своими деловыми качествами.

2. Слово учителя.
Не за горами то время, когда вы, ребята, начнёте самостоятельную жизнь, которая неразрывно связана с профессиональной деятельностью. От того, как вы будете продвигаться по карьерной лестнице, зависит многое. Чем успешнее человек, тем большее жизненное удовлетворение он испытывает. Какова формула успеха? Как её разгадать? Вот об этом мы поговорим сегодня.
Успех, на наш взгляд, держится на трёх китах (позвольте использовать такую метафору). Это имидж, культура речи и собственно деловые качества человека.
Что же такое имидж?
3. Презентация «Имидж делового человека».
Ученица показывает и защищает презентацию, комментирует.
Слайд 2.
Имидж (от лат. image) – образ, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера.
Слайд 3.
На мой взгляд, можно выделить три основных составляющих имиджа. Это:
личное обаяние – способствует успеху в профессиональной деятельности,
нравственные характеристики – коммуникабельность, способность к сопереживанию, способность понять другого, красноречие,
техника самопрезентации – умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения и опыт.
Чтобы определить свой имидж, человек должен развивать умение оценивать себя со стороны, оценивать собственную значимость, свои личностные качества.
Слайд 4.
Каковы же черты современного человека?
Человек компетентный, умный, имеет хорошее образование, коммуникабельный, способен к продуктивному деловому общению, отличный специалист, преследующий практические цели, обладающий деловой этикой, умеющий хранить коммерческую тайну.
Известно, что первое впечатление формируется в первые 5 минут знакомства. Недаром в русском языке существует поговорка, тесно связанная с понятием «имидж»: «По одежке встречают, по уму провожают».
Одна из фирм, специализирующаяся на продаже очень дорогих костюмов, привела в своей рекламе следующее утверждение: «Когда один из самых богатых ныне людей начинал свою карьеру мелким служащим, он почти весь свой скромный заработок, живя впроголодь, тратил на приобретение дорогих костюмов». Речь идет о богатейшем человеке своего времени греческом судовладельце Аристотеле Онассисе. Действительно, он поступал так. И, кроме того, ухитрялся оплачивать ежегодные взносы в престижный деловой клуб. Именно там он получил информацию, позволившую ему провести серию удачных сделок, давших толчок его предпринимательской карьере, положивших начало состоянию. В рекламе фирма не могла использовать имя Онасиса, ибо на это потребовалось бы его разрешение.
Слайд 5.
А каким должен быть гардероб современного делового человека-мужчины и современной деловой женщины?
Все больше становится организаций, которые предъявляют строгие требования к внешнему виду своего персонала, регламентируя в одежде все, включая длину юбок, высоту каблуков, расцветку галстуков и процент синтетических волокон в ткани костюмов. В офисный обиход прочно входит понятие dress code, означающее требования к офисной одежде сотрудников.
Самое главное, это не смешивать деловую, спортивную и вечернюю одежду, а одеваться всегда в соответствии с ситуацией. Нелепо будет выглядеть женщина, пришедшая на работу в офис в вечернем платье.
Слайд 6.
Вербальный имидж. В переводе с латинского данное слово обозначает устный, словесный. Наш голос – это тоже часть нашего имиджа. Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно могут излагать свои мысли), то здесь уместна пословица: «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.
Рассмотрите желательные черты, которые деловой человек должен развивать в своем голосе, своей речи, и обратите внимание на нежелательные черты.
Прочитать по слайду.
Слайд 7.
Если человеку не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ должен работать на нас, а не против нас.
Преуспевающий деловой человек должен выглядеть как преуспевающий деловой человек. В бизнес-практике особое внимание уделяется такой личностной характеристике, как способность вызывать доверие. Обманчиво первое впечатление или нет, деловой человек должен сделать все, чтобы понравиться своему деловому партнеру с первого раза.
Поэтому несколько слов о манере и осанке.
Прочитать по слайду.
Слайд 7.
Не забудьте о наших советах, и тогда вы добьётесь успеха!

Презентация «Культура речи»
Культура речи – важнейшая составляющая успеха. Только тот человек произведёт впечатление, который правильно говорит. Коммуникабельность и красноречие обязательно произведут впечатление!
Начинаем наш конкурс. Кто больше набирает баллов, тот всё ближе к формуле успеха.

Первое задание. Вы должны
1) Сопоставить слова и их лексическое значение
Первая команда

1. адаптация
1. неудача, провал

2. брифинг
2. арест, запрет

3. дебитор
3. член фондовой биржи

4. дилер
4. приспособление, упрощение

5. лимит
5. должник


Вторая команда

1. маркетинг
1. управление

2. менеджмент
2. сбыт товаров с учётом потребления

3. реестр
3. ограничение

4. фиаско
4. официальная встреча

5. эмбарго
5. опись, перечень


Ответ:
адаптация
приспособление, упрощение

брифинг
официальная встреча

дебитор
должник

дилер
член фондовой биржи

лимит
ограничение

маркетинг
сбыт товаров с учётом потребления

менеджмент
управление

реестр
опись, перечень

фиаско
неудача, провал

эмбарго
арест, запрет


Подведение результатов.

2) Выпишите и произнесите слова с ударением на втором слоге.
Первая команда
Августовский, агент, балованный, валовой, договор, дремота, закупорить, зубчатый, коклюш.
Ответ:
Августовский, агЕнт, балОванный, валовОй, договОр, дремОта, закУпорить, зубчАтый, коклЮш.
Вторая команда
Красивее, кремень, маркетинг, обеспечение, партер, поутру, столяр, форзац, щавель.
Ответ:
КрасИвее, кремЕнь, маркЕтинг, обеспЕчение, партЕр, поутрУ столЯр, фОрзац, щавЕль.

Подведение результатов.

3) Определите уместность использования иноязычной лексики. Исправьте предложения, произведите синонимические замены.
Первая команда
Всё сильнее ностальгия по прошедшим временам.
Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.
Вторая команда
Теперь эта плеяда автомобилей переводится на дешёвое топливо.
Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене.
Ответ:
Всё сильнее НОСТАЛЬГИЯ( тоска по родине) по прошедшим временам.
Пресса ВЫСОКО ПОЗИТИВНО (положительно) оценивает результаты выборов.

Теперь эта ПЛЕЯДА (группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направления) автомобилей переводится на дешёвое топливо.
Состоялся ПЕРВЫЙ ДЕБЮТ (первое выступление на сцене) молодой актрисы на московской сцене.

Подведение результатов.

Деловая игра «Резюме»

Подведение результатов.

Что же такое реклама? Об этом нам расскажет неоднократный призёр республиканских конкурсов Петрова Анастасия.

Презентация «Реклама».
Ученица показывает и защищает презентацию, комментирует.

· способ донесения до людей информации.
К ней прибегают компании, которые хотят сообщить потребителям о производимых ими товарах или предоставляемых услугах.
Принципы размещения наружной рекламы.
Реклама должна работать (Рекламные конструкции должны соответствовать определённым критериям. Без знания некоторых важных моментов не стоит делать вывеску или баннер, иначе реклама не будет работать).
Правило трёх секунд (Оно означает, что именно за такое короткое время человек полностью видит и запоминает рекламу, ведь на улице в потоке пешеходов, пассажиров и водителей просто нет возможности долго рассматривать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или плакат).
Наружная реклама должна быть компактной и при этом максимально информативной (Что это значит? Наружная реклама не может включать в себя информацию обо всех акциях для любимых клиентов. Сконцентрироваться нужно на чем-то одном, чтобы основная мысль рекламного сообщения была понятна сразу, чтобы ее можно было легко донести до клиента).
Удобство восприятия (Реклама недолжна быть перегружена изображениями, мелкими деталями, ее не заметят среди массы других, а если и заметят, то не станут рассматривать. Если для того, чтобы рассмотреть рисунок или прочитать текст, требуется наклонить голову, то текст так и останется непрочитанным, а рисунок – непонятным).
Привязка к местности (Ещё на этапе планирования надо подумать, где будет расположена реклама, и создать макет с учетом особенностей размещения).
Цвет (С цветом главное – не переборщить. Надо помнить, что вывески должны сочетаться с фоном и быть на нем заметными, хорошо выглядеть в любое время года, не теряться рядом с рекламой конкурентов).
Доверьтесь профессионалам (Грамотно спроектировать рекламу могут только профессионалы).
Принципы создания эффективной рекламы
Для того, чтобы вашу рекламу заметили, требуется идея, и не простая, а хорошая, добротная идея. Если этого не будет, ваша реклама останется незамеченной, не сработает.
Актуальность - один из главных факторов при выборе аргументации. Хорошими аргументами (при их актуальности) могут стать качество товара, цена, быстрая поставка, безопасность в эксплуатации.
Если возможно, укажите в рекламе стоимость товара.
Покажите товар в действии, расскажите, как им пользоваться, покажите, какое место он может занять в жизни людей.
Подумайте, как внедрить в сознание потребителя название вашего товара. Оно должно отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений.
Не преувеличивайте, не захваливайте ваш товар - потребитель всегда скептически настроен и может от вас отвернуться.
Тщательно организуйте рекламную кампанию
Несколько полезных советов по речевому оформлению текста рекламы
В рекламных объявлениях стремитесь к простым, коротким, но достаточно информативным предложениям
Не используйте сложные предложения с придаточными условия, иначе в душе потенциального покупателя вы можете заронить сомнение.
Не используйте превосходную степень прилагательного («самый лучший», «самый нужный») – конкуренты могут обидеться. Надёжнее в этом случае использовать сравнительную степень («лучше не найти», «надёжнее остальных», «отстирывает лучше, чем другой порошок»)
Не используйте вводные слова «мы убеждены», «мы считаем». Лучше не говорите ничего.
Не употребляйте без нужды чьи-либо имена, исключение составляют ваш адрес и ваш товар.
Не преувеличивайте. Эмоционально-оценочная лексика («великолепный». «восхитительный», «фантастический», «высококачественный») часто раздражает, а не привлекает.
Будьте точны. Не используйте «размытые» данные: неправдоподобно низкая цена, увидите и удивитесь. Лучше укажите точные цифры.
Используйте глаголы только в настоящем времени изъявительного наклонения. Слова «будет», «может», «мог бы» не убедительны. Товар делает то-то, и все.

Не забудьте о наших советах, и тогда вы добьётесь успеха!
Спасибо.
2) Деловая игра «Реклама»
Представим, что Вы устраиваетесь в рекламное агентство. Руководство, чтобы узнать, какими профессиональными качествами Вы обладаете, устраивает тест. Итак, Ваша задача – правильно ответить на вопросы и обосновать свою точку зрения.

Команда 1.
Команда 2.

1. Рекламный буклет.
Какой вариант можно считать правильным?
А) Что беспокоит Вас больше всего, когда приходится задуматься о застеклении балкона в декабре? Цены? Мы поможем решить эту проблему! Только наша компания предлагает расплатиться в рассрочку!
Б) Только в декабре! Застекли балкон и получи подарок!
В) Застекли балкон в декабре и зацени, как сразу стало тепло!
Г) Только наша компания производит качественные работы по застеклению окон! Воспользуйтесь нашими услугами в декабре!
Д) Застекли балкон в декабре и получи скидку 25%!
2. Язык рекламы.
Найдите неправильно составленные рекламные предложения.
А) Стиральный порошок Tide отстирывает бельё лучше, чем обычный стиральный порошок.
Б) Наш шампунь, благодаря особому составу, является самым лучшим.
В) Даже Алла Пугачёва покупает духи только нашей марки.
Г) Преимущества нашего печенья – нежное суфле, тонкий слой бисквита, хрустящий шоколад.
Д) Если Вы купите чай или кофе Rolben, то ни на минуту не пожалеете!
1. Рекламный буклет.
Какой вариант можно считать правильным?
А) Лето прошло, а Вы не поменяли старые рамы? Мы поможем решить эту проблему! Пластиковые окна в рассрочку! Воспользуйтесь нашим предложением и позвоните по телефону...
Б) Пластиковые окна круглый год! Консультация и замер бесплатно.
В) Пластиковые окна на Ваш выбор. Предъявителю листовки скидка 1000 рублей!
Г) Только наши пластиковые окна будут служить Вам долго! Не теряйте время – приходите к нам!
Д) Закажи у нас пластиковые окна и прикинь, как дёшево тебе это обойдётся!
2. Язык рекламы.
Найдите неправильно составленные рекламные предложения.
А) Профессионалы-стоматологи рекомендуют покупать пасту Blenda-a-med.
Б) Наш велосипед просто великолепен. Вы можете развить на нём фантастическую скорость!
В) Употребляйте йогурт в офисе между завтраком и обедом, и тогда Вы сохраните здоровье!
Г) Приходите в магазин «Наш», и Вас удивят неправдоподобно низкие цены!
Д) Нам кажется, лучше нашей стиральной машины Вам не найти!


Ответ.
Задание 1.
А) Что беспокоит Вас больше всего, когда приходится задуматься о застеклении балкона в декабре? Цены? Мы поможем решить эту проблему! Только наша компания предлагает расплатиться в рассрочку! (слишком длинно, предложения должны быть короткими, но достаточно информативными)
Б) Только в декабре! Застекли балкон и получи подарок! (нужно быть точным, укажите, какой именно подарок Вас ожидает)
В) Застекли балкон в декабре и зацени, как сразу стало тепло! (используется просторечная лексика)
Г) Только наша компания производит качественные работы по застеклению окон! Воспользуйтесь нашими услугами в декабре! (конкуренты могут обидеться)
Д) Застекли балкон в декабре и получи скидку 25%!


Задание 2.
А) Стиральный порошок Tide отстирывает бельё лучше, чем обычный стиральный порошок.
Б) Наш шампунь, благодаря особому составу, является САМЫМ ЛУЧШИМ. (использована превосходная степень прилагательного)
В) Даже АЛЛА ПУГАЧЁВА (нужно избегать каких-то имён) покупает духи только нашей марки.
Г) Преимущества нашего печенья – нежное суфле, тонкий слой бисквита, хрустящий шоколад.
Д) ЕСЛИ Вы купите чай или кофе Rolben, то ни на минуту не пожалеете! (используется придаточное условия)

Ответ.
Задание 1.
А) Лето прошло, а Вы не поменяли старые рамы? Мы поможем решить эту проблему! Пластиковые окна в рассрочку! Воспользуйтесь нашим предложением и позвоните по телефону... (слишком длинно, предложения должны быть короткими, но достаточно информативными)
Б) Пластиковые окна круглый год! Консультация и замер бесплатно. (неточная формулировка: целый год ставят или ставят в течение года?)
В) Пластиковые окна на Ваш выбор. Предъявителю листовки скидка 1000 рублей!
Г) Только наши пластиковые окна будут служить Вам долго! Не теряйте время – приходите к нам! (конкуренты могут обидеться)
Д) Закажи у нас пластиковые окна и прикинь, как дёшево тебе это обойдётся! (используется просторечная лексика)
Задание 2.
А) Профессионалы-стоматологи рекомендуют покупать пасту Blenda-a-med.
Б) Наш велосипед просто ВЕЛИКОЛЕПЕН. Вы можете развить на нём ФАНТАСТИЧЕСКУЮ скорость! (неоправданно используется эмоционально-оценочная лексика)
В) Употребляйте йогурт в офисе между завтраком и обедом, и тогда Вы сохраните здоровье!
Г) Приходите в магазин «Наш», и Вас удивят НЕПРАВДОПОДОБНО НИЗКИЕ цены! (используются размытые данные)
Д) НАМ КАЖЕТСЯ, лучше нашей стиральной машины Вам не найти! (используется вводное слово)


Подведение результатов.
Выявление команды-победителя
Награждение
6. Вывод
Чему мы научились сегодня?








13PAGE 15


13PAGE 14215




15