Презентация на тему Профессиональная подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью


Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Усть-Кутский промышленный техникум Профессиональная  подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Объект исследованияПрофессиональная  подготовка  обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюПредмет исследованияпринципы и мероприятия по профессиональной подготовке обучающихся с  интеллектуальной  недостаточностью в условиях образовательного учрежденияХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Цель исследованияРазработать и внедрить в практику принципы и мероприятия по профессиональной подготовке обучающихся с  интеллектуальной недостаточностью в условиях образовательного учрежденияХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Задачи исследования- Изучить основные нормативно-правовые аспекты обучения лиц с  ограниченными возможностями здоровья.- Дать психолого-педагогические характеристики обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (задержкой психического развития и умственной отсталостью).- Выявить пути социализации и адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.- Разработать принципы профессиональной подготовки   обучающихся с  интеллектуальной недостаточностью- Разработать мероприятия для организации коррекционно–развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.- Проанализировать результаты внедрения принципов профессиональной подготовки    обучающихся с  интеллектуальной недостаточностьюХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Методы исследования- теоретические - изучение, отбор и систематизация педагогической, психологической литературы по данной проблеме;- эмпирические - наблюдение, сравнение, мониторинг;диагностический - анкетирование, беседа, тестированиеБаза исследования Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области Усть-Кутский промышленный техникумХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Глава 1. Особенности обучения и воспитания лиц с   ограниченными возможностями здоровья1.1. Нормативно-правовые аспекты обучения лиц с  ограниченными возможностями здоровья 1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., 2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., 3. Конституция Российской Федерации, 4. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 5. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов 1.2. Обучающиеся с ОВЗ: понятие и классификация Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями:1) дети с сенсорными нарушениями (зрения и слуха);2) дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость и задержка психического развития);3) дети с нарушениями речи;4) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;5) дети с комплексными, комбинированными расстройствами;6) дети с искаженным (дисгармоничным) развитиеХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов 1.2. Обучающиеся с ОВЗ: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюУмственная отсталость - состояние, обусловленное врождённым или рано приобретённым недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование личности Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов 1.3. Социализация и адаптация обучающихся с  интеллектуальной недостаточностью в процессе профессиональной подготовкиСоциализация - процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением Адаптация - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиямПути социализации и адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью1. Формирование навыков самообслуживания;2. Социально-бытовая ориентировка; 3. Привитие трудовых навыков; 4. Нацеливание на получение профессии, с последующим трудоустройством.Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Глава 2. Профессиональная подготовка и организация коррекционно-развивающей работы лиц с интеллектуальной недостаточностью2.1. Основные мероприятия по организации профессиональной подготовки в группах обучающихся с интеллектуальной недостаточностью - используются образовательные программы, адаптированные к образовательным потребностям и возможностям обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и обеспечивающие их будущее трудоустройство;- обучение строиться с ориентацией на формирование профессиональных компетенций и на раскрытие их потенциала;- для эффективности образовательного процесса применяются принципы обучения для профессиональной подготовки; - обучающимся с интеллектуальной недостаточностью оказывается психолого-педагогическая поддержка и проводится коррекционно-развивающая работа;- для выявления творчески работающих и талантливых подростков, обучающиеся вовлекаются в различные конкурсы и мероприятия; - для сохранения здоровья и безопасности в техникуме создана здоровьесберегающая среда.Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Встреча с ветеранами Мероприятие «Памяти погибших»Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Конкурс профессионального мастерстваХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Выставка работ, посвященная 75-летию Иркутской области  Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Профориентационная агитбригадаХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Декада «Профилактика вредных привычек»Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Музей Усть-Кутского промышленного техникумаХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов «Реконструкция Бородинского сражения»Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Спортивные соревнованияХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Соревнования поиско-краеведческих отрядов и походыХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов 2.2. Принципы обучения, применяемые для профессиональной подготовки- воспитывающая и развивающая направленность обучения, - научность, - доступность, - наглядность, - систематичность и последовательность, - сознательность и активность обучающихся, - дифференцированный подход, - индивидуальный подход, - прочность знаний и умений, - самостоятельность, - соответствия требованиям современного производстваХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов 2.3. Организация коррекционно-развивающей работы в техникуме для лиц с интеллектуальной недостаточностьюКоррекционно-развивающая работа - обеспечение своевременной помощи в освоении программ по профессиональной подготовке и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюНаправления воспитательной работы Учебно-познавательное направление Духовно- нравственное Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное Гражданско-патриотическоеХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Диагностическая работа Итоги успеваемости и качества обучения по 1 и 2 полугодию за 2013-2014 учебный годИтоги успеваемости и качества обучения по 1 и 2 курсуза 2012-2013 уч.год и 2013-2014 уч. годХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Итоги качества усвоения по итогам тест-процессов Мониторинг уровня эмоционально-волевой и личностной сферыХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов ЗаключениеЦелью выпускной работы : разработка и внедрение в обучение принципов и мероприятий по профессиональной подготовке обучающихся с  интеллектуальной  недостаточностью.В ходе работы над темой выпускной работы были решены следующие задачи:1. Изучены основные нормативно-правовые аспекты обучения лиц с  ограниченными возможностями здоровья.2. Даны психолого-педагогические характеристики обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (задержкой психического развития и умственной отсталостью).3. Определены пути социализации и адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. 4. Разработаны принципы профессиональной подготовки   обучающихся с  интеллектуальной недостаточностью. 5. Проанализированы результаты внедрения принципов профессиональной подготовки    обучающихся с  интеллектуальной недостаточностью 6. Описаны мероприятия для организации коррекционно–развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.   Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов ЗаключениеДля эффективной организации профессиональной подготовки лиц  с интеллектуальной недостаточностью в техникуме:- используются образовательные программы, адаптированные к образовательным потребностям и возможностям обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и обеспечивающие их будущее трудоустройство;- обучение строиться с ориентацией на формирование профессиональных компетенций и на раскрытие их потенциала;- для эффективности образовательного процесса применяются принципы обучения для профессиональной подготовки; - обучающимся с интеллектуальной недостаточностью оказывается психолого-педагогическая поддержка и проводится коррекционно-развивающая работа;-- для выявления творчески работающих и талантливых подростков, обучающиеся вовлекаются в различные конкурсы и мероприятия; - для сохранения здоровья и безопасности в техникуме создана здоровьесберегающая среда.Цель исследования по разработке и внедрению в техникуме принципов и мероприятий по профессиональной  подготовке   обучающихся с  интеллектуальной  недостаточностью достигнута.  Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Практическая значимостьОпределяется тем, что материалы данной работы могут быть полезны и использоваться преподавателями и мастерами производственного обучения в организации профессиональной подготовки обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюХлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметов Хлыбова Т.М. ГБПОУ ИО УКПТ преподаватель профессиональных предметовСпасибо за внимание!