Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности на 2014-2019гг


Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлок Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – ЮгрыТюменской области
СогласованоУтверждаю
заместитель директора по УВР:Директор школы:___________ (____________)___________(___________)
от «12»сентября 2014г.от «12»сентября 2014г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
на 2014-2019гг
Разработана:
Андреева Е. А.
Заместитель директора по воспитательной работе
п. Юганская Обь,2014г
Пояснительная записка
Система дополнительного образования в НРМОБУ «Обь Юганская СОШ»
Дополнительное образование - персонализированный компонент общего образования, находится вне рамок образовательных стандартов и дополняет основное образование.
 
 Система дополнительного образования необходима для усиления мотивации детей к познанию  и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для самореализации.
 В системе школьного дополнительного образования реализуются общие принципы:
органического сочетания общего, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга, взаимосвязи обучения и развития как основы непрерывного образования личности;
ориентация на становление здоровой личности;
единства обучения и воспитания.
        Все программы обращены к ребенку, развитию его личностных качеств и способностей.
 
При составлении плана по дополнительному образованию были приняты за руководство следующие документы:
Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.)
Закон Российской Федерации «Об образовании» (2012г.)
Закон Российской Федерации «О дополнительном образовании» (2001г.)
Актуальность и педагогическая целесообразность организации системы дополнительного образования детей.
Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.
Дополнительное образование это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.
Цель.
Развитие системы дополнительного образования, в интересах формирования активной, физически здоровой личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию.
Ценностные приоритеты программы:
Воспитание культуры здорового образа жизни;
Демократизация образовательного процесса;
Ориентация образовательного процесса на потребителя;
Дополнительное образование охватывает детей от 9 до 17 лет.
Формы занятий: групповые.
Адресность программы
Программа адресована учащимся 1-11 классов.
№ Ведущие направления Возраст
1 Спортивно-оздоровительное:
Секция «Юнный волейболист»;
Секция «Лыжник»; 9-17
10-14

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Развитие коммуникативной культуры и способностей к адаптации в современном мире;
Формирование условий для создания единого образовательного пространства;
Создание условий для укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
Пути реализации программы
Программа предполагает разработку общих для всех педагогов подходов к работе с учащимися, единство целей и задач.
Реализация программы требует использования технологий обучения, основанных на совместной деятельности взрослых и детей.
Любой участник образовательного процесса может подключаться к участию в программе.
Реализация программы предусматривает не только занятия в спортзале, но и пространство, выходящее за пределы школьного здания (посещение лыжной базы в п. Усть – Юган).
Основные цели ведущих направлений дополнительного образования
Спортивно-оздоровительное направление:
Воспитание физических, морально- этических и волевых качеств;
Повышение уровня физической культуры;
Воспитание потребности к здоровому образу жизни;
Развитие коммуникативных качеств в командных спортивных играх;
Развитие навыков самостоятельных занятий спортом;
Знакомство с историей различных видов спорта, олимпийского движения; развития спорта в России;
Воспитание чувства патриотизма на примере Российских спортсменов.
Условия выбора и готовность учащихся к освоению предлагаемых программ.
Ученики школы могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательного процесса, направленный на выявление:
интересов учащихся в области дополнительного образования;
возможных проблем при прохождении конкретных программ;
направлений востребованных потребителем;
возможностей педагогического коллектива по созданию большей вариативности в сфере дополнительного образования.
Анализируя полученные данные, педагоги, имеют возможность корректировать программы, по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования. Психологическая служба школы предоставляет помощь учащимся в выборе программы наиболее для них подходящей. Педагоги школы знакомят родителей с достижениями учащихся, организуют соревнования, различные открытые мероприятия. Все это направлено на ориентацию детей и родителей в разнообразии направлений дополнительного образования представленного в школе.
Организационно-педагогические условия
Режим работы
В школе пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-3, 5-9, классов и шестидневная для учащихся 4ых классов. Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых. Продолжительность занятий зависит от возраста учащихся и определяется программой. Между занятиями предусмотрен перерыв.
Организация процесса
Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, тренажерном и спортивном зале, и за пределами школы (лыжная база п. Усть-Юган.)
Основные формы обучения: занятие, игра, тренировка.
Ресурсная база для реализации программ.
Материально-техническое обеспечение.
Группы дополнительного образования занимаются в тренажерном и спортивном зале. Материалы, инструменты и другое необходимое оборудование имеется и приобретается за счет бюджетных средств.
Кадровое обеспечение
№ Программа ФИО
преподавателя Должность
по штатному расписанию
Секция «Юный волейболист»; Богданова Т.А. Учитель физкультуры
Секция «Лыжник»; Тверских С.Г. Учитель физкультуры
Методическое обеспечение
программы и проекты;
примерное тематическое планирование;
дополнительная литература, используемая педагогами для осуществления качественной работы по различным направлениям;
Диагностика результативности освоения программ по направлениям.
№ Ведущие направления Диагностика
4 Спортивно-оздоровительное:
Секция «Юный волейболист»;
Секция «Лыжник»; Открытые спортивные мероприятия, участие в спортивных соревнованиях, показательные выступления.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Самореализация учащихся в сфере дополнительного образования;
Проявление активной жизненной позиции каждым учащимся;
Повышение уровня физической культуры;
Воспитание потребности к здоровому образу жизни;
Развитие коммуникативных качеств в командных спортивных играх;
Развитие навыков самостоятельных занятий спортом;
Знакомство с историей различных видов спорта, олимпийского движения; развития спорта в России;
Воспитание чувства патриотизма на примере Российских спортсменов.
Показатели выполнения программы.
№ Наименование показателя
Повышение процента охвата учащихся дополнительным образованием (от общего количества учащихся)
Удовлетворение потребности учащихся в организации внеурочной деятельности в ОУ
Увеличение доли детей, подростков, молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом
Рост числа участвующих в мероприятиях, обозначенных календарным планом проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Создание спортивного клуба
Удовлетворенность родителей качеством работы педагогов дополнительного образования