Конспект внеклассного мероприятия по математике Математическое кафе


Конспект внеклассного мероприятия по математике
«Математическое кафе»

Цели.
Активизация деятельности учащихся;
Коррекция и развитие речи;
Развитие творческого интереса к математике;
Воспитание находчивости и любознательности.
План проведения мероприятия
Вступление.
Конкурсные задания.
Подведение итогов.
Оборудование
Таблички: «стол заказан», «бухгалтерия», «минус», «плюс»; меню, высказывание: «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом»; подносы; задания командам; рисунки сервировки стола.
Вступление (звучит музыка)
Ведущий 1
С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век-
Всегда стремился человек…
Ведущий 2
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Ведущий 1
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
Официанты. (Выходят с подносами и сервируют 2 стола, за которыми сидят команды)
Приятного всем аппетита!
Ведущий 2
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горючие и холодные закуски, незабываемые десерты.
Ведущий 1
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и как платить собираетесь?!
Многоуважаемое, жюри! Вам предлагается оценить аппетиты наших посетителей, поэтому вы будете сегодня называться бухгалтерией.
Конкурсные задания.
Ведущий 2
За столиками располагаются 2 команды. Предлагаем им составить название своей команды из предложенных букв. Получает 1 балл та команда, которая это сделает быстрее.
Команды составляют название (плюс, минус).
Ведущий 1
А теперь, официанты, предложите первое блюдо из сегодняшнего меню.
1). Салат «Незабудка» под соусом из загадок.
Командам, будут задаваться вопросы по очереди, каждый из которых оценивается 1 баллом.
Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда)
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол)
Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч)
Какая дуга вошла в историю ХХ-го века? (Курская)
Многогранник из Египта. (Пирамида)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (Квадрат)
Сколько нот и дней недели,
И у радуги цветов.
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов? (7)
Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем.
Съели, спрятали, убрали-
Как тот знак мы называли? (Минус)
Числа складываем вместе-
Между ними ставим крестик!
Я вопросов не боюсь-
Называю крестик …(Плюс)
Подводятся итоги.
Ведущий 2
После салата нашим посетителям предлагаем горячее блюдо. Официанты прочитают как оно называется.
2). Блюдо «Скороспел» - кто успел, тот и съел.
Одной команде предлагается уха, а другой – жюльен. Какие основные продукты входят состав этих блюд? (Рыба, грибы). Если вы никогда не пробовали этих кушаний, предлагаем на уроках домоводства приготовить их по тем рецептам, которые лежат у вас на столах.
А теперь выслушайте задачи, ваши ответы оценит жюри.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей- 5 карасей,
А рыбак Михаил 2 сомов уловил.
Сколько рыб у реки натаскали рыбаки? (12)
Под кустами грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
10 желтеньких опят
Да, 2 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
2 груздя и боровик.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите. (15)
Предлагаем командам с помощью арифметических действий получить эти числа 3-мя различными способами. Какие арифметические действия вы знаете? (+-*/)Ведущий 1
Официанты, прочитайте название следующего блюда.
3). «От нашего стола – вашему столу»
Команды обменяются заданиями, которые подготовили друг другу.
А) Сколько и какие геометрические фигуры использованы в рисунке?
Б) Исправить ошибки в словах: матиматика, математека, слажение, вычетание, триугольник, прямаугольник.
Ведущий 2
4). Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание «Мезим».
В кафе обычно звучит музыка и многие посетители танцуют. Вот и мы предлагаем вам потанцевать. Повторяйте движения за мной, жюри оценит у какой команды это будет лучше получаться.
(Звучит музыка)
Ведущий 1
5). Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо: «Рагу из логических смекалок с острыми приправами»
Предлагаем командам
1) заполнить магические квадраты:
2) продолжить последовательность чисел:
5, 8, 11,…
43, 39, 35,…
6, 8, 10,…
24, 21,18,…
Ведущий 2
6). Смекалки вам не занимать! А сейчас пришел черед переходить к десерту. (Официанты читают) «Мороженое со взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур»
На столы официанты принесли геометрические фигуры. Из них предлагаем составить кошку и собаку. Назовите, из каких геометрических фигур они состоят.
Посчитайте количество треугольников в фигуре. (9)
Ведущий 1
7). Заключительным блюдом нашего незабываемого обеда будет: «Математический рулет с начинкой из обгонялок».
За отведенное время команды должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
Вопросы 1 команде.
Сколько хвостов у 7 котов?
Сколько пальчиков у 2 мальчиков?
Наименьшее 3-значное число?
Инструмент для построения окружности?
Что легче 1кг ваты или 1кг железа?
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
Сколько концов у 2-х с половиной палок?
Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву?
Вопросы 2 команде.
Сколько усов у 6 жуков?
Сколько лап у 4 собак?
Наибольшее 2-значное число?
Многоугольник, у которого 4 вершины?
Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Число, соседями которого являются числа 89 и 91?
Цифра вроде буквы «о», но не значит ничего.
Инструмент для измерения углов.
Ведущий 2
Пока жюри подсчитывает очки, официанты вынесут книги жалоб и предложений. Вы посовещаетесь и оцените ваш обед в математическом кафе. Какой рисунок более всего соответствует вашему настроению?
Вопросы болельщикам.
Какое однозначное число становится больше, если его поставить вверх ногами? (6)
Насте 10 лет, а Кате 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (9,5)
В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?(3)
Мама связала детям 3 шарфа – каждому по одному и 3 варежки. Сколько ей осталось связать варежек?(3)
Ленту разрезали в 6 местах. Сколько частей получилось?(7)
Настя положила в чай 3 ложки сахара и выпила 1 стакан. Катя положила 4 ложки сахара на 2 стакана. У кого слаще чай?
Найти числа в словах: столяр, подвал, устрица, родина, опять, семьянин.
Курица, стоящая на 2-х ногах, весит 2кг. Сколько весит курица, стоящая на 1 ноге?
У Маши было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее яблок?
В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось?
Если у треугольника отрезать один угол, какая фигура получится?
Занятия продолжались 35 дней. Сколько это недель?