Урок по литературе в 3 классе по теме «Подвиг Алии Молдагуловой»


Тема: Подвиг Алии МолдагуловойЦель: ученики должны знать подвиг Алии Молдагуловой.
Задачи: 1) вспомнить и прочитать отрывок стихотворения о войне;
2) изучить биографию Алии Молдагуловой;
3) выделить и отразить положительные и отрицательные моменты из
жизни А.Молдагуловой в «Мемуарном письме».
Ожидаемый результат: ученики будут знать подвиг А.Молдагуловой после составления «Мемуарного письма».
Оборудование: зеркало, магниты, маркеры, ватман, листы оценивания, листы ЗХУ, листы для эссе.
Ход урока:
Стадия вызова
«Зеркало» - психологический настрой.
- Смотря на свое отражение в зеркале, сделай себе комплимент. Передайте зеркало по кругу.
«Гора»- постановка цели (На доске нарисована гора, над ней написана тема урока, внизу магниты)
- Прочитайте тему и поставьте цель урока. Определите уровень своих знаний на данный момент и зафиксируйте магнитом местоположение на горе.
«Человечки»
- Выбери и закрась фигуру, которая соответствует твоему настроению сейчас.
Выведение критериев отметок (коллективно)
- Сегодня вы будете оценивать себя и своих друзей самостоятельно. Перед чтением стихотворений, давайте вместе обсудим как мы будем оценивать друг друга.
Чтение наизусть.
Оценивание. (Фиксируют в листах оценивания, сдают учителю.)
Таблица ЗХУ. (индив, в парах, в группе, на доске)
Знаю Хочу знать Узнал
- Что вы знаете или думаете, что знаете об Алие Молдагуловой? (1 столбик)
- Что бы вы хотели узнать об А.Молдагуловой? (2 столбик)
Стадия осмысления
Сообщение о жизни А.Молдагуловой, подготовленное дома более сильным учеником.
Изучение биографии А.Молдагуловой (текст подготовлен учителем и разделен на части, ученики получают разные по содержанию части текста)
- Прочитай текст внимательно. Выдели события, происшедшие в жизни А.Молдагуловой, отметь год. (Индивидуально)
- Обсуди с соседом по парте.
- Обсуди в группе. Установи порядок частей в целом.
«Мемуарное письмо»
- Отбери положительные и отрицательные моменты и составь «Мемуарное письмо».
- Презентуй у доски.
Стадия рефлексии
Таблица ЗХУ. (инд., в парах, в группе)
- Что ты узнал на уроке? Заполни 3 столбик таблицы.
- Вернись ко 2 столбику. Что ты хотел узнать? Нашел ли ты в процессе урока ответ на свой вопрос?
«Гора»
- Определи уровень своих знаний на данный момент и зафиксируй магнитом на горе.
- Вопрос к тем, кто достиг вершины горы: какой подвиг совершила А.Молдагулова? (Кто не достиг вершины прошу повторить ответ.)
«Человечки»
- Выбери и закрась фигуру, которая соответствует твоему настроению сейчас. Посмотри как изменилось твое настроение за время урока.
Домашнее задание: эссе «Можно ли считать поступок А.Молдагуловой подвигом?». (Дети получают листочки, где указана тема эссе и начало «Я думаю, что…»)
Оценивание.