Контрольная работа по обществознанию в 6 классе на тему человек. Деятельность человека


6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»
Вариант № 1
1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1.инстинкт 2. воспитанность 3.речь 4.гуманность

2. Верны ли рассуждения:
А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;
Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
3. Вершиной человеческих качеств психологи называют:
Деятельность 2. Индивидуальность 3. Общение 4. Личность
4. Подростками являются:
А. Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

5. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
Взаимодействие 2. Деятельность 3. Искусство 4. Отрочество
6. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
7. Что является итогом деятельности человека?
Цель 2. Действия 3. Потребности 4. Результат
8. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?
Социальные потребности 3. Духовные потребности
Биологические потребности 4. Физиологические потребности

9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Деятельность А. Важен не столько результат, сколько сам процесс.
Разум Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
Игра В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей
Человека
Труд Г. Способность к интеллектуальной деятельности
10. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.
Человек
Наследует от родителей Должен научиться
6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»
Вариант № 2
1. Человека от животного отличает:
1.умение использовать природные предметы
2.забота о потомстве
3. фантазия
4.способность действовать сообща
2. Верно ли, что :А. потребности животных и человека полностью совпадают;
Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

3. Основным видом деятельности взрослого является:
Учеба 2. Игра 3. Труд 4. Общение
4. Подростковый возраст характеризуется:
А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
5. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и
развития личности:
Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль

6. Верны ли суждения о способностях человека?
А. Природа наградила каждого из нас множеством способностей.
Б. Человек не всегда развивает свои способности.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
7. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?
Игра 2. Труд 3. Учеба. 4. Общение
8. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент:
Чувство 2. Мысль 3. Потребность 4. Эмоции
9. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Какие виды деятельности названы в тексте?
Какова роль игры в жизни ребенка?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.
10. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»
Вариант № 3
1. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1.воспитанность 2.знания 3. эмоции 4.правила поведения

2. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в
деятельности и общении с другими людьми:
Индивид 2. Индивидуальность 3. Личность 4. Инстинкт
3. Верны ли суждения об индивидуальности:
А. У одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы.
Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
4. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?
Благородство 2. Честность 3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым
Самоотверженность
5. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной
деятельности:
Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль
6. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
Задатки 2. Талант 3. Учеба 4. Гений 5. Игра 6. Общение
7. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
Осознанность действий
Достижение результата
Подчинение инстинктам
Забота о потомстве
8. Верны ли суждения о мышлении:
А. мышление присуще как человеку, так и животному.
Б. мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.
1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.
9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Цель А. Процесс осуществления деятельности
Действия Б. то, к чему стремятся
Результат В. конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления,
развитие чего-нибудь
10. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как
детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.
6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»
Вариант № 4
1. Отличием человека от животного является:
а. способность к творчеству;
б. способность к действию по плану
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
2. Изменение и п преобразование человеком окружающего мира:
Деятельность 2. Поведение 3. Сознание 4. Индивидуальность
3. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой
настроения:
Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость
4. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:
Самостоятельность 2. Непослушание 3. Деятельность 4. Своеволие
5. Познание самого себя предполагает:
А. Исследование человеком своих способностей и возможностей.
Б. Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
6. На достижение чего направлена деятельность?
Действия 2. Игры 3. Инстинкта 4. Цели
7. Верны ли суждения о деятельности?
А. Деятельность человека основана только на инстинкте.
Б. труд является деятельностью, не имеющей результата.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
8. Верны ли суждения о чувстве:
А. чувства людей разнообразны и индивидуальны.
Б. чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.
9. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
На какие этапы можно разделить деятельность?
Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат.
10. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека.
6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»
Вариант № 5
1. Верно ли, что:
А. человек не может изменить свою наследственность;
Б. поведение человека полностью запрограммировано?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
2. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять
деятельность:
Эмоции 2. Чувства 3. Способности 4. Мораль
3. Верны ли суждения о человеке?
А. Человек – существо биосоциальное.
Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
4. Верно ли, что:
А. Подростки любят мечтать.
Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
5. Что из перечисленного способствует развитию таланта?
Воля 2. Упрямство 3. Лень 4. Любознательность 5. Труд
6. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:
Сознание 2. Инстинкт 3. Мышление 4. Речь
7. Верны ли суждения о личности?
А. Личность проявляется и формируется в действиях.
Б. Учение способствует развитию личности.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
8. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
Общение 3. Стремление к самоутверждению
Речь 4. Способность к прямохождению9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.
Биологические потребности А. просмотр кинофильма
Социальные потребности Б. экскурсия в музей
Духовные потребности В. обед в столовой
Г. совместный труд
Д. дневной сон
Е. Разговор с друзьями
10. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо?
6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»
Вариант № 6
1. К биологическим качествам человека относится:
1. потребность в воде 2. Способность мыслить
3. желание творить 4. Способность познавать мир
2. Верно ли, что индивидуальность:
А. Присуща каждому человеку.
Б. проявляется в эмоциях и чувствах?
1. верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б 4. Нет верного ответа
3. Умение подчиняться разумным требованиям:
Дисциплинированность 2. Отрочество 3. Самоуверенность 4. Покорность
4. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?
Быстрый рост тела 2. Мечтательность 3. Стремление к самостоятельности
Стабильная нервная система 5. Хорошо сформированный организм.
5. Верно ли, что:
А. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества.
Б. Для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к
себе?
1. верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б 4. Нет верного ответа
6. Какой этап деятельности дает ей оценку?
Цель 2. Действие 3. Инстинкт 4. Результат
7. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития
личности:
Инстинкт 2. Потребность 3. Деятельность 4. Результат
8. Общими чертами человека и животных являются:
А. биологические потребности.
Б. использование природных предметов.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.
9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Запишите выбранные вами слова по
порядку означенными номерами на своем листке.
Как бы ни была разнообразна (1)____ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ .
В процессе деятельности человек опирается на свои (3) _____ . трудно представить деятельность человека без (4)___ между людьми.
А. общение Б. деятельность В. Способности Г. Потребности
10. Почему считают, что только человек может заниматься деятельостью?
6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»
Вариант № 7
1. Человека и животных объединяет:
1.обладание фантазией 2. способность действовать по плану
3. осознание самих себя 4. способность строить жилища
2. Верно ли, что
А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.
Б. Личностью человек становится сразу после рождения?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
3. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя,
учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа
4. Высказывание, содержащее определенную мысль:
Суждение 2. Вывод 3. Умозаключение 4. Потребность
5. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2. Сознание 3. Самооценка 4. Потребности
6. Верно ли, что:
А .И человек, и животное строят для себя жилища.
Б. Действиями животных руководит инстинкт.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
7. Общение с друзьями является для человека:
Биологической потребностью 2. Духовной потребностью
3.Интеллектуальной потребностью 4. Социальной потребностью
8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.
9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.
Труд А. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые
для удовлетворения своих потребностей.
Учеба Б. вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько
в самом процессе.
Игра В. взаимные деловые или дружеские отношения людей
Общение Г. деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.
10. Какие виды деятельности называют основными? Почему?
6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»
Вариант № 8
1. Врожденным качеством человека является:
1.речь 2. дыхание 3. нравственность 4. Мораль
2. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Деятельность 2. Сознание 3. Личность 4. Инстинкт

3. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или
беззащитнее:
Скромность 2. Рыцарство 3. Упрямство 4. Дворянство
4. Верны ли суждения о человеке?
А. Человек – существо биосоциальное.
Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

5. Высшая степень человеческих способностей:
Талант 2. Задатки 3 . Трудоспособность 4. Упорство
6. Верны ли суждения о деятельности:
А . Цель определяет действия человека.
Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Радость 2. Грусть 3. Волнение 4. Познание 5. Спокойствие
8. Верно ли, что:
А. Труд можно разделить на простой и сложный.
Б. Источником богатства на земле является труд человека?
9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Обратите внимание: слов больше, чем
вам потребуется. Запишите выбранные вами слова по порядку означенными номерами на своем
листке.
(1)____ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2) ___ говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)____ слабых, и(4) ____ к Родине, и (5) ___ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.А. совесть Б. любовь В. долг Г. щедрость Д. бесстрашие Е. защита Ж. опасность З. рыцарство
10. Что сопутствует успеху в жизни? Приведи несколько примеров.