Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс


Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс
УМК В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев "География материков и океанов. 7 класс". 
Методические рекомендации:
1. Румынина Н.С.,Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы. Москва «Школа-Пресс» 2000 год
3. Сиротин В.И. Практические работы по географии 6-1 О классы. Пособие для учителя. «Аркти» 2000 год
Раздел, тема Практическая работа, форма ее выполнения Оценка
I раздел № I. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карты, древники путешествий, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох. (Заполнение путевого дневника и итоговой таблицы в тетради, обозначение маршрутов экспедиций на к/к.) Поэтапно.
Всему
классу
№ 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. (В тетради и на к/к.) Всему классу
II раздел № 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение возможного размещения материков и океанов через миллионы лет. (Работа с картами учебника и атласа, задания в тетради.) Одновременно всем
№ 4. Объяснение приемов приспособления человека к особенностям того или иного типа климата. (Анализ карт, текста учебника, заполнение таблицы в тетради.) Одновременно всем
№ 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- аквальных природных комплексов. (Заполнение к/к и таблицы или текст в тетради.) Поэтапно всем
III раздел № 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. (Работа выполняется в классе, оцениваются устные комментарии и письменные ответы в тетрадях.) Одновременно всем
№ 7. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения. (Заполнение к/к.) Одновременно всем
№ 8. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. (Работа с тетрадью и к/к.) Всем поэтапно
№ 9. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. (Работа с к/к.) Всем
учащимся одновременно
IV раздел № 10. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района. (Работа с атласом, климатограммами.) Всему классу одновременно
№11. Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы.) Всему классу поэтапно
№ 12. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору). (Письменное описание стран по выбору в тетради по атласу, план предлагается.) Всему классу поэтапно
№ 13. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. (Письменное сравнительное описание в тетради на основе анализа атласа и других ИГИ. Возможна работа и в классе, и дома, группами по отдельным заданиям.)Всему классу поэтапно
№ 14. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. (Анализ атласа и записи в тетради.) Всему классу одновременно
IV
раздел № 15. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки (Анализ атласа и выводы в тетради.) Всему классу одновременно
№ 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек. (Работа с атласом и учебником, результаты фиксируются в таблице или на к/к.) Всем
учащимся поэтапно
№ 17. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор места для создания охраняемых территорий. (Анализ атласов, текста учебника, составление к/к.) Всем
учащимся одновременно
№ 18. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). (Анализ карт, самостоятельное составление карты.) Всем
учащимся поэтапно
№ 19. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности. (Работа выполняется по вариантам дома, защищается в классе, результаты - в таблице.) Всем
учащимся поэтапно
№ 20. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. (Работа по вариантам, результаты или в табличной форме в тетради, или на к/к.) Всему классу поэтапно
IV
раздел №21. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. (Работа выполняется в течение большей части урока в классе или дома, маршрут выбирают сами учащиеся.) Всему классу поэтапно
№ 22. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. (Выполнение в классе, итоги — в тетради в табличной форме.) Всему классу поэтапно
№ 23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. (Работа в классе с таблицами, результаты - в тетради.) Всему классу поэтапно
IV раздел № 24. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. (Работа в классе с атласами и учебниками, результаты - в табличной форме в тетради). Всему классу поэтапно
№ 25. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии. (Работа с атласами по вариантам с использованием типового плана, результаты - в тетради.) Всему классу поэтапно
№ 26. Составление простейших картосхем размещения культурно- исторических центров зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним. (Работа по к/к.) Всему классу одновременно
V
раздел № 27. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия. (Работа на местности - весенняя экскурсия.) Всему классу одновременно
№ 28. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. (Работа на местности.) Всему классу поэтапно