Для вас, родители! Что такое готовность к школе?

Для вас, родители!
Что такое готовность к школе?
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками
Вашему ребенку исполнилось 5 или 6 лет,
и вы задумываетесь, как лучше развивать его способности, как правильно подготовить его к обучению в школе. Часто родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, считающий и пишущий малыш придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость.
Почему это происходит?
Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, у него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие.
Как подготовить ребенка к успешному обучению в школе?
Для этого необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие ребёнка и взрослого.
Наряду с заботой о физическом здоровье, необходимо заботиться о психическом и умственном развитии ребёнка. С ним нужно заниматься каждый день от 15 до 30 минут. Главное в занятии с ребёнком не количество часов, а их регулярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребёнок.
Готовность к школе подразумевает:
- мотивационную готовность к обучению в школе, т.е. желание учиться и познавать мир.
- интеллектуальную готовность, т.е. умение рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.
- коммуникативную готовность, т.е умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и просить помощи у взрослого.
- физическую и физиологическую готовность, т.е. оптимальное состояние здоровья.
- волевую готовность, т.е. умение преодолевать трудности.
Хороший уровень знаний помогает ребёнку сформироваться в личностном отношении. В школе ему легче будет ориентироваться в обществе сверстников, правильно построить взаимоотношения с взрослыми, то есть выбрать социально правильный тип поведения, а это значит:
- ответственное отношение к порученному делу и умение доводить дело до конца;
- умение регулировать своё поведение;
- умение выражать свои желания и чувства, обращаться к взрослым с просьбами, мирно разрешать конфликты и ссоры, сдерживать свой гнев и агрессию, умение извиниться;
- доброжелательное отношение к окружающим;
- желание учиться, познавать новое.

Ребёнок в возрасте 6 лет должен знать ответы на вопросы:
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут? Назови полную фамилию, имя, отчество.
Когда ты родился?
Где ты живёшь? Назови город, свой адрес.
Назови номер своего телефона?
Как зовут родителей? Где и кем они работают?
Что делают в школе?
Как называются дни недели и месяцы?
Чем отличается весна от осени?
Какими приборами измеряют время, расстояние, температуру?
Какие ты знаешь профессии? Кто строит дома? Кто рисует картины? Кто пишет музыку? Кто печёт пироги? Кто шьёт одежду?
Какие ты знаешь города?


Проверяем память и мелкую моторику
Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует "лохматые", соединения неточные.
Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.
Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.
Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает "да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как подготовить малыша к школе
Повторите с будущим первоклашкой алфавит и счет как минимум до 100.
Научите ребенка различать право-лево.
Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из шести цветных карандашей, линейка и ластик.
Выучите с малышом Ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, что делать, если он потеряется.
Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
Дети часто боятся или стесняются просить у учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребенком этот момент.
Если у Вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 30 - 35 минут за чтением и букварем, потом перемена 15 минут и следующий урок. Поиграйте в школу.
Поддерживайте Вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.
Проверьте, умеет ли Ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.


15