Материал для преподавателей колледжа


ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий»
«Опытные педагоги – молодому преподавателю»

Составила преподаватель высшей категории
технических дисциплин: С.С.Бисалиева.
Уральск, 2016г.
«Опытные педагоги – молодому преподавателю»
Преподаватель высшей категории
технических дисциплин: С.С.Бисалиева
Как заинтересовать учащихся, как сделать процесс познания увлекательным?
Я считаю, что преподавателю необходимо знать современные методы и педагогические технологии обучения, их особенности и условия эффективного применения. Чем лучше преподаватель представляет себе общие закономерности учебно-воспитательного процесса, тем успешнее и целенаправленнее он может выбирать наиболее подходящие методы и технологии, добиваясь с их помощью высокой эффективности своей работы.
Накопив и используя свой личный опыт работы и опыт других педагогов, я уделяю особое внимание применению современных образовательных технологий на учебных занятиях по дисциплине «Техническая механика». Это позволяет сделать процесс обучения многогранным и интересным как для учащихся, так и для преподавателя, а также повысить качество и эффективность подготовки будущих специалистов.
В своей педагогической деятельности для проведения занятий по «Технической механике» я использую разнообразные виды, типы и формы проведения занятий.
Мною был проведен открытый урок по теме «Механические передачи вращательного движения» для специальности 1516000 «Пожарная безопасность».
Вид занятия представлял закрепления и совершенствования знаний и умений с применением компьютерной демонстрации.
Представляю некоторые моменты этого занятия. Здесь присутствует элементы технологии КСО (Коллективный способ обучения), ИКТ (Информационно-комукативные технологии).
Для проверки домашнего задания учащимся предлагается ответить на вопросы изученного материала «Вопрос-ответ» в программе Microsoft Power Point. Эта задание задает хороший настрой и азарт перед последующим этапом работы.

В своей педагогической практике наряду с классическим применением тестовых заданий для контроля знаний и умений я использую метод тестовых заданий с целью проверки домашнего материала. Применение метода составления тестов на разных этапах урока метода является одним из главных вопросов в определении эффективности методов, форм и способов моей педагогической практики.

Объяснение нового материала идет с использованием презентации с электронными плакатами, демонстрацией редуктора механических передач.
На этом этапе реализуется несколько целей урока следовательно, применяются разные приемы и методы: словесные, наглядные, практические, информационные.
Для определения целей и задач урока учащимся предлагается посмотреть на слайд и определить тип механической передачи, ее назначение. Через ряд примеров преподаватель поясняет важность и актуальность данной темы в профессиональной деятельности обучающихся.
На всех этапах урока наглядно прослеживается усиление интереса учащихся к изучаемому материалу а, следовательно, и повышение мотивации обучения, развитие мышления, формирование ключевых профессиональных компетенций.

За годы работы в колледже я пришла к выводу, что изучение теории непременно должно сопровождаться практическими действиями, которые позволят учащимся усвоить важные понятия, особенности, функции каких-либо механизмов и т.д. Одно из заданий, которое я использую на своих уроках, заключается в том, что в процессе обучения особое внимание уделить самостоятельной работе учащихся.
Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем через специальные учебные материалы. В своей работе, при подборе заданий для самостоятельной работы учащихся я часто использую различные материалы: образцы решения задач, карточки-консультанты, всевозможные схемы, опорные конспекты, таблицы, инструкции или алгоритмы по выполнению заданий.

Учащиеся выполняют замеры и расчеты основных параметров редуктора. Здесь возможна работа учащихся в малых группах и с разными редукторами. Преподаватель оценивает результаты работы учащихся, учитывая самостоятельность работы, правильность выполнения задания.
Объем учебного материала по технической механике достаточно большой, а время ограничено. Порой на рассмотрение одной задачи уходит целая учебная пара, и самостоятельная работа по предмету является неотъемлемой частью учебного процесса, ведь повторять и закреплять пройденный материал студенту приходится уже дома самостоятельно.
Для проверки и закрепления полученных знаний по теме проводится опрос «Закрепление нового материала» с анимацией правильных и неверных ответов – веселые и грустные смайлики.

Преподаватель постоянно наблюдает за работой учащихся, помогая им советом или одобрением. Алгоритм задач и их решение демонстрируется на экране.
Подведение итогов урока – это анализ познавательной деятельности учащихся и оценка её результатов. Отмечается активность всей группы, так и отдельных учащихся. Всем учащимся выставляются положительные оценки, это вызывает у них положительные эмоции и способствует стимулированию познавательной деятельности. Комментарии к домашнему заданию от преподавателя.
Такая организация учебного занятия проявит желание учиться у всех учащихся группы, все были задействованы и вовлечены в работу. Урок цели достиг.
За последние годы мною накоплен достаточный опыт по совершенствованию образовательного процесса, и осуществлен постоянный поиск педагогических условий, способствующих повышению его эффективности.
Мой практический опыт и анализ педагогических источников показывает, что наибольший эффект в профессиональном образовании обеспечивается переводом образовательного процесса на деятельную основу.
Современные педагогические технологии обладают качественной спецификой, отражающей способы организации учебной деятельности. Их многообразие может применять педагогом на основе различных требований. Правильный выбор и применение современных педагогических технологий очень важны в образовательном процессе.
26.12.2016г.