Оплодотворение у животных и цветковых растений. Биологическое значени е оплодотворения.

Тема: Оплодотворение у животных и цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения. 
Цели урока: Обучающая: В ходе урока познакомить учащихся с развитием зародыша, а так же особенностями   постэмбрионального развития. Познакомить учащихся с развитием и возникновением жизни на Земле. Развивающая: Развивать чувство ответственности за изученный материал. Воспитывающая: Продолжить формирование у старшеклассников эмоционально-ценностного отношения к изучению сложнейших процессов, происходящих в клетке при ее делении; убедить школьников в закономерности и логичности их протекания. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Организационный момент. План урока. Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин
Деление половых клеток при их созревании отличается от митоза и носит название (митоза).
Уменьшение числа хромосом вдвое происходит в процессе созревания (половых клеток).
В каком году был открыт процесс двойного оплодотворения цветковых растений? (1898г)
В какой фазе происходит спирализация хромосом? (профаза)
Процесс соединения гомологичных хромосом носит название... (конъюгация)
После образования веретена деления наступает... (метафаза)
Процесс слияния женской и мужской клеток... (оплодотворение)
После оплодотворения наступает... (синтез ДНК)
Половой процесс размножения покрытосеменных носит название... (двойное оплодотворение)
 Основная часть (изучение нового материала).
     После процесса оплодотворения начинается индивидуальные развитие организма, которое называется онтогенез. Онтогенез делится на два период: эмбриональным (зародышевый) и пост эмбриональный (после зародышевый), те после (рождения) выхода из оболочки яйцеклетки.      Некоторые краткие сведения о развитии науки эмбриология. Эмбриология это наука изучающая развитие эмбрионов. Рождение науки эмбриологии напрямую связано с именем академика русской академии К.Бэрон.
Развитию биогенетического учения большой вклад внес русский ученый А.Н.Северцев. Казахстанские эмбриологи профессор и Чагиров и профессор К.Баймуханбетов и др. внесли достойный вклад в развитие эмбриологии. Однослойный эмбрион и образование бластулы. В виде примера используем индивидуальное развития и размножения онтогенезе ланцетника.     Гатрула - образование двух зародышевых слоев. В следующей стадии развития образуется второй слой клеток, в результате выпячивания внутрь (участка стенки бластулы). Эту двух слоенную стадию развития называют гаструла. Гаструла это двуслойнный зародыш, их так же называют зародышевыми листками (возникновение отчетливо выраженных пластов клеток). Наружный слой гаструлы это эктодерма или наружные зародышевые листики, а внутренний слой энтодерма, или внутренний зародышевый листок (93 рис К, N, М).
     Мезодерма дает начало хорде, мышцам почкам, хрящевому и костному скелету, а также кровеносному сосудам будущего организма. Эмбриогенез увеличивается активность генов в хромосомах, обеспечивающих развитие органов, идет интенсивный синтез белков. Начальные стадии развития животных имеют много общего для всех организмов. Это является одним из доказательств единства происхождения всех живых организмов на земле.

     Постэмбриональные развитие. Постэмбриональный (послезародышевый) период начинается с момента выхода организма из яйцевых оболочек, а при внутриутробном развитии зародыша млекопитающих с момента рождения. Различают два вида постэмбрионального развития: прямое развитие и развитие с превращением (метаморфоза).
   1. Прямым называется развитие, когда рождающийся организм сходен со взрослым. Он встречается у позвоночных животных пресмыкающихся, птиц, млекопитающие, а к беспозвоночных пиявок, многоножка, пауков и др.
     2. Развитие с превращением (непрямое развитие) в результате эмбрионального развития, образуется личинка. К животным с непрямым развитием относятся беспозвоночные животные, а из позвоночных зелено-водные Примером может служит непрямое превращение беспозвоночных, пятнистой бабочки крыжовницы. Развитие с превращением имеет особое значение (преимущества). Как правило, между личинками и взрослыми видами нет конкуренции за выживаемость (за место и пищу). Например, взрослая лягушка, питается насекомыми, На суше. А личинка, развивается в водной среде и там питается беспозвоночными. Такие примеры можно привести и о развитии беспозвоночных, вспомните курс зоологии.

Стадии эмбрионального развития
Основные особенности
Изменения, происходящие с клетками зародыша
Черты различия

 
 
Анализ урока. Возвращение к цели урока. Д\З П.51,52 Подготовиться к контрольной работе по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма». (п. 47-52) Выставление оценок.