Календарно-тематический план по химии НПО ЭГС-16


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОКОПЬЕВСКИЙ ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по НМР
__________ / Е.А. Шахова /
«____»_________________ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
__________ / Л.Я. Шевченко /
«____»______________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
на I и II семестры 2016 - 2017учебный год
Преподаватель: Маслова Татьяна Романовна
Учебная дисциплина: ОДБ. 06 ХИМИЯ
Коды формируемых компетенций: ОК1-ОК6
Специальность: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Группа. ЭГС 16
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой Методическим советом Протокол № от ________ г.
Рассмотрен на заседании ЦМК ООД и ЕН дисциплин Протокол № _____ от «____» _______________20___ г.
Председатель ЦМК ___________________ О.Н.Галузина
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс Семестр Учебная нагрузка обучающихся Форма
аттестации
(семестр)
Максимальная учебная
нагрузка Самостоятельная работа
обучающегося Обязательная аудиторная нагрузка Всего, часов в том числе теоретичес-кие
занятия лаборатор-ные
работы практичес-кие
занятия Экзамен Дифферен-цированный зачёт Зачёт Другие формы контроля
1 I, II 122 41 81 68 5 8 I, II
I I 56 19 37 31 2 4 I, II
I II 66 22 44 37 3 4 I, II
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия Наименование разделов, тем и занятий Обязательная аудиторная
нагрузка Компетенции,
знания, умения Средства обучения Внеаудиторная самостоятельная
работа обучающихся Формы и методы контроля
Кол-во часов Вид
занятия домашнее
задание информационное обеспечение кол-во
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1курс, I семестр Раздел 1. Общая и неорганическая химия 37 19 Тема 1.1. Основные понятия и законы 8 4 1 Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Относительная атомная и молекулярная массы. 2 Урок ОК1-6,З1,У1 ОИ1, с 6,9 ОИ1, ДИ 1 ИР1,
с 6,9 , МТО1 1 Оценка выполнения ВСР, ПО, А
2 Стехиометрия. Закон сохранения массы вещества. Закон Авогадро и их следствие. 2 Урок ОК1-6,
З1,У1,У2 ТСО ОИ1,
с 14,15 ОИ1, ДИ 1 ИР1,
с 14,15 , МТО1 1 Оценка выполнения ВСР, УО
3 Практическая работа №1 «Нахождение относительных масс вещества». 2 Практи
ческое ОК1-6,З1У1 ТСО ОИ1,
с 9,11, РЗ ОИ1, ДИ 1 ИР1,
с 9,11 , МТО1 1 Оценка выполнения ВСР, ПР
4 Практическая работа №2 «Определение массовой доли химических элементов в сложном веществе». 2 Практи
ческое ОК2-5,
З1,У1,У2,3 ТСО , ОИ1,
с 16,17 ОИ1, ДИ 1 ИР1,
С16,17, МТО1 1 Оценка выполнения ВСР, ПР,РЗ
Тема1.2.Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома 4 2 5 Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете теории строения атома. 2 Урок ОК1-6,
З1,З2,У2,У1,У4 ТСО, СО ОИ1, с 19-20 ОИ 1, ИР 2,ДИ3, с19-20, МТО3 1 Оценка выполнения ВСР,
6 Строение и характеристика атомов химических элементов малых периодов периодической системы Д.И.Менделеева. 2 Урок ОК1-6,
З1,З2,У2,У1,У4 ТСО, СО ОИ1, с 22-23 ОИ 1, ИР 2,ДИ3,
с 22-23, МТО3 1 Оценка выполнения ВСР,
Тема 1.3. Строение вещества 8 4 7 Ионная связь. Ковалентная химическая связь. 2 Урок ОК2-4,
З1,З2,З3,У1,У2,У3 ТСО ОИ1, с 57-58 ОИ1, ИР4,ДИ3, ИР2, с 57-58, МТО1 1 Оценка выполнения ВСР,
8 Металлическая связь. Водородная связь, агрегатное состояние вещества. 2 Урок З1,З2,З3,У1,У2,ОК2-4,У3 ТСО ОИ1, с 61-67 ОИ1, ИР4,ДИ3, ИР2, с 61-67, МТО1 1 Оценка выполнения ВСР,
9 Чистые вещества, смеси. Решение задач 2 Урок З1,З2,З3,У1,У2,ОК2-4,У3 ТСО, СО ОИ1, с 68-69 ОИ1, ИР4,ДИ3, ИР2, с 68-69, МТО1 1 Оценка выполнения ВСР,
10 Дисперсные системы. Комплексные соединения. 2 Урок З1,З2,З3,У1,У2,ОК2-4,У3 ТСО, СО отчёт 1 Оценка выполнения ВСР,
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация 8 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 Вода. Растворы. Растворимость. 2 Урок ОК3,З1,З2,У3 ТСО, СО ОИ1, с 76-77,102 ОИ1, ИР4,ДИ3, ИР2, с 76-77, 102 1 Оценка выполнения ВСР,
12 Электролиты и неэлектролиты Электрическая диссоциация. 2 Урок ОК3,З1,З2,У3 ТСО, СО ОИ1, с 76-77,102 ОИ1, ИР4,ДИ3, ИР2, с 76-77,102 1 Оценка выполнения ВСР,
13 Диссоциация кислот, щелочи, солей. Решение ионных уравнений. 2 Урок ОК3-5, З4,У8 СО, УНП ОИ1, с 76-80,РЗ ОИ1, ИР4,ДИ3, ИР2, с 76-80, МТО1 1 Оценка выполнения ВСР, ПР,РЗ
14 Лабораторная работа №1 “Приготовление раствора заданной концентрации”. 2 Лабора
торное ОК3,З1,З2,У3 ТСО, СО ОИ1, с 78 ОИ1, ИР4,ДИ3, ИР2, с 78, 1 Оценка выполнения ВСР, ЛР
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства 9 5 15 Классификация неорганических соединений и их свойства 2 Урок ОК4,З1,З2,У3,У6 ТСО, СО ОИ1, с 79,81 ОИ1,ДИ4, ИР 17,
с 79,81, МТО2
1 Оценка выполнения ВСР,
16 Кислоты, основание, соли, их классификация и свойства в свете ТЭД. 2 Урок ОК4,З1,З2,У3,У6 ТСО, СО ОИ1, с 81-82 ОИ1,ДИ4, ИР 17,
с 81-82, МТО2
1 Оценка выполнения ВСР,
17 Гидролиз солей. Решение уравнений. 2 Урок ОК4,З1,З2,У3,У5 ТСО, СО ОИ1, с 85-86 ОИ1,ДИ4, ИР 17,
с 85-86, МТО2
1 Оценка выполнения ВСР, ЛР
18 Оксиды, их классификация, свойства.
Решение уравнений. 2 Урок ОК4,З1,З2,У3,У5 ТСО, СО ОИ1, с 88-90 ОИ1,ДИ4, ИР 17,
с 88-90, МТО2
1 Урок усвоения знаний
19 Контрольно-обобщающий урок. 1 Урок ОК4,З1,З2,У3,У5 ТСО, СО ОИ1, с81-91 ОИ1,ДИ4, ИР 17,
с 81-91, МТО2 1 Оценка выполнения, РЗ
1курс, II семестр 44 22 Тема 1.6. Химические реакции 6 3 20 Химические реакции. Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов. 2 Урок ОК4,ОК5,З1,З3,У2,5 УНП, СО ОИ1, с 92-94,РЗ ОИ1,ДИ6, ИР 15,
с 92-94, МТО1
1 Оценка выполнения ВСР, ПО, А
21 Классификация химических реакций по изменению степени окисления, по числу и состоянию исходных и образующих веществ. 2 Урок ОК2,ОК5,
З1,З3,У2,5 УНП, СО ОИ1, с 95-97,РЗ ОИ1,ДИ6, ИР 15,
с 95-97, МТО1
1 Оценка выполнения ВСР,
22 Практическая работа №3 "Определение типа химических реакций". 2 Практи
ческое ОК2,ОК5,
З1,З3,У2,5 УНП, СО ОИ1, с 92-94,РЗ ОИ1,ДИ6, ИР 15,
с 92-94, МТО1
1 Оценка выполнения ВСР, ПР,РЗ
Тема 1.7. Металлы и неметаллы 14 7 23 Положение металлов в ПС Д.И.Менделеева строение их атомов, физические, химические свойства. Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии. 2 Урок ОК2,ОК4,
З1,З2,З3,У2,У3,У4,У5 ТСО,
УНП ОИ 1,
с 113-114 ОИ 1, ИР 9, ДИ8,
с 113-114, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР,
24 Медь, цинк, нахождение в природе, физические, химические свойства, применение.
нахождение в природе, физические химические свойства, применение. 2 Урок ОК2,
З1,З2,З3,У2,У3,У4,У5 ТСО, СО, УНП ОИ 1,
с 117-119 ОИ 1, ИР 9, ДИ8,
с 117-119, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25 Алюминий, железо, нахождение в природе, физические, химические свойства , применение. 2 Урок ОК1-6.
З1,З2,З3,У2,У3,У4,У5 ТСО, СО, УНП ОИ 1,
с 125-128 ОИ 1, ИР 9, ДИ8,
с 125-128, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР,
26 Хром, нахождение в природе, физические химические свойства, применение.
Положение неметаллов в ПС Д.И.Менделеева, строение их физические и химические свойства. 2 Урок ОК1-6,
З2,З3,У2,У3,
У4,У5 ТСО, СО, УНП ОИ 1,
с 130-135 ОИ 1, ИР 9, ДИ8,
с130-135, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР, УО
27 Водород, кислород, нахождение в природе физические и химические свойства. 2 Урок ОК1-6,
З2,З3,У2,У3,
У4,У5 ТСО, СО, ОИ 1,
с 137 ОИ 1, ИР 9, ДИ8,
с. 137, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР, УО
28 Лабораторная работа №2“Получение, собирание и распознавание газов”. 2 Лабора
торное ОК1-6,
З2,З3,У2,У3,
У4,У5 ТСО, СО, УНП оформить отчет ОИ 1, ИР 9, ДИ8,
с. 139-141, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР, ЛР
29 Лабораторная работа №3 “Классификация неорганических веществ". 1 Лабора
торное ОК1-6,
З2,З3,У2,У3,
У4,У5 ТСО, СО, УНП оформить отчет ОИ 1, ИР 9, ДИ8,
с. 144-145, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР,КР
Раздел 2. Органическая химия Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений 6 3 30 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений 2 Урок ОК2,З1,У,1,У2,У4,У6 ТСО ОИ 1,
с. 146 ОИ 1, ИР 11, ДИ10,
с. 146, МТО1 1 Оценка выполнения ВСР,УО
31 Вещества органические и неорганические. Предмет неорганической химии. 2 Урок ОК2,З1,У,1,У2,У4,У6 ТСО ОИ 1,
с. 147-148
ОИ 1, ИР 11, ДИ10,с. 147-148, МТО1 1 Оценка выполнения ВСР,УО
32 Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова 2 Урок З1,У,1,У2,У4,
ОК2,У6 ТСО ОИ 1,
с. 149-150
ОИ 1, ИР 11, ДИ10,
с. 149-150, МТО1 1 Оценка выполнения ВСР,УО
Тема 2.2. Углеводороды 18 9 33 Алканы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические, химические свойства алканов на примере метана, применение. 2 Урок З2,У,1,У2,У4,
У6 ТСО, УНП ОИ1,
с.151-152, РЗ ОИ1, ИР6, ИР8, ДИ 12, с.151-152, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР,ПО
34 Алкены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Решение задач и уравнений. 2 Урок ОК3-5,
З2,У,1,У2,У4,
У6 ТСО, УНП ОИ1,
с.157, РЗ ОИ1, ИР6, ИР8, ДИ 12, с.157, 1 Оценка выполнения ВСР,РЗ
35 Алкины. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства алкинов на примере ацетилена, применение. 2 Урок ОК3-5,
З2,У,1,У2,У4,
У6 ТСО, УНП ОИ1,
с.157, РЗ ОИ1, ИР6, ИР8, ДИ 12, с.157, 1 Оценка выполнения ВСР, ПР,РЗ
36 Арены. Бензол, строение молекулы (бензольное кольцо), физические, химические свойства. 2 Урок З2,У,1,У2,У4,
ОК3-5,У6 ТСО, СО, УНП ОИ1,
с.158-160, РЗ ОИ1, ИР13, ДИ 11, с.158-160, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР,РЗ
37 Диеновые углеводороды, физические, химические свойства. 2 Урок ОК4,З2,У,1,У2,У4,У6 УНП ОИ1,
с.163-165, РЗ ОИ1, ИР13, ДИ 11, с.163-165, 1 Оценка выполнения РЗ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
38 Номенклатура диеновых углеводородов, применение. Природный каучук. 2 Урок ОК4,З2,У,1,У2,У4,У6 УНП ОИ1,
с.166-168, РЗ ОИ1, ИР13, ДИ 11, с.166-168, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР, РЗ
39 Решение экспериментальных задач 2 Урок ОК4,З2,У,1,У2,У4,У6 УНП ОИ1,
с.161-168, РЗ ОИ1, ИР13, ДИ 11, с.161-168, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР, РЗ
40 Практическая работа №4 Номенклатура предельных и непредельных углеводородов 2 Практи
ческое З2,У,1,У2,У4,
У6,ОК3 ТСО, УНП ОИ1,
с.151-152, РЗ ОИ1, ИР6, ИР8, ДИ 12, с.151-152, МТО2 1 Оценка выполнения ВСР, ПР, РЗ
41 Контрольно-обобщающий урок. 2 Урок З4,У8,ОК6 СО 1 Оценка выполнения ВСР, КР
Итого по дисциплине 81 41 Информационное обеспечение обучения:
Основные источники (ОИ)
№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
ОИ 1 Химия для профессиональных образовательных учреждений технического профиля Габриелян О.С. Москва, издательский центр "Академия", 2013 год
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
ДИ-1
Учебные пособия
Химия 8-10 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.ГЦветков JI.A. Москва, издательский центр "Академия", 2013 год
ДИ 2 Пособие по химии для поступающих в ВУЗ. Володин М.А., Москва "Планета" 2012 год
ДИ 3 Определения, понятия, термины и химия. Немков О.Г. Москва, "Дрофа" 2009 год
ДИ 4 Общая химия Булев А.И., Ефимов И.П. Глинка Н.А. Москва, "Дрофа" 2013 год
ДИ 5 Дидактический материал по органической химии. Вивюрский. В.Я. Москва "Просвещение", 2011 год
ДИ 6 Электронное пособие по химии SОVA - 2014 год
ДИ7 Химия. Сборник задач и упражнений по химии. Гольдфарб Я.JI
Москва "Просвещение", 2014 год
Справочники
ДИ 8 Справочные материалы. Мретьмов. Москва "Просвещение", 2010 г.
ДИ 9 Большой справочник по химии для
школьников и поступающих а ВУЗ. Ахметов. Алферов
и др. Москва "Просвещение", 2012 год
ДИ 10 В помощь абитуриенту. Кузьменко, Ерёмин
и др. Москва "Просвещение", 2012 год
ДИ 11 Аккумулятор знаний по химии. Зомер. Москва "Просвещение", 2009 год
ДИ 12 Важнейшие понятия и термины в
химии. Оганесян Э.Т. Москва, издательский центр "Академия", 2008 год
ДИ 13 Справочник химика. Никольский Б.Б. Москва, "Академия", 2010 год
Интернет-ресурсы (И-Р)
ИР -1 http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
ИР -2 http://edu.tsu.ru/ -Образовательный портал ТГУ
ИР -3 http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
ИР -4 http://shnic.narod.ru/Опыты по неорганической химии
ИР -5 http://formula44.narod.ru/ Органическая химия
ИР -6 http://www.chem.km.ru/ Мир химии; http://www.hemi.nsu.ru Химия. Образовательный сайт для школьников
ИР - 7 http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/himtest.htmТесты по химии; http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html Расчетные задачи по химии
ИР - 8 http://www.uic.ssu.samara.ru/~chemistry/index.htm Органическая химия; http://formula44.narod.ru Курс органической химии за 10 класс
ИР - 9 http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/tes.html Входные тестовые работы
ИР -10 http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut3.html Углеводы
ИР -11 http://www.jergym.hiedu.cz/~canovm/vyhledav/varianty/rusko2.htmlПeриодические системы элементов
ИР -12 http://cnit.ssau.ru/organics/index.htmОрганическая химия
ИР - 13 http://chemistry.r2.ru/ Уроки по химии для школьников
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п Материально-техническое обеспечение (МТО) занятий
МТО 1 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по дисциплине «Химия»
МТО 2 Методические пособия, дидактический материал для обучающихся по дисциплине «Химия»
МТО 3 Видеофильмы и презентации по темам дисциплины «Химия»

Перечень формируемых компетенций, знаний и умений
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
З1 Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
З2 Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
З3 Основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
З4 Важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы
У1 Называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
У2 Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
У3 Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
У4 Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
У5 Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
У6 Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
У7 Связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
У8 Решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
СОКРАЩЕНИЯ, применяемые при заполнении КТП:
ГР – графическая работа;
ПР – практическая работа;
РЗ - решение задач;
УО – устный опрос;
ПО – письменный опрос;
ВСО – вербальные средства обучения;
ТСО – технические средства обучения;
УНП – учебно – наглядные пособия;
СО – специальное оборудование;
ВСР - внеаудиторная самостоятельная работа студентов
ОК- общие компетенции
Отчет
о выполнении учебного плана
Курс Группа Аудиторные занятия Лабораторные занятия Практические занятия Курсовое проектирование
по плану фактически по плану фактически по плану фактически по плану фактически
Информация
о причинах расхождения КТП с данными отчета
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»_________ 20___ г. Преподаватель __________ Т.Р.Маслова
Отчет принят: Председатель ЦМК ________ О.Н.Галузина