Рабочая программа по истории России и мира в 20 — начале 21 века 11 класс УМК Загладин Н.В Симония Н.А.

Департамента образования
г. Москвы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная
Частная Школа «Премьер» города Москвы

Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



«Рассмотрено»
на заседании ШМО председатель методического объединения





Протокол № _________
«____»_________2015__ г.

«Согласовано»
заместитель директора по УВР, по ВР


/Е.Б. Машина /
/А.И. Аштрафзянов /



«____»_________2015__ г.

«Утверждаю»
директор школы



/ Ю.В. Андросова /



Приказ № _________
«____»_________2015__ г.



Рабочая программа
по Истории Новейшего времени (XX - XXI в.)
для 11 класса

2 часа в неделю/ 68 учебных часов
уровень обучения: базовый
на 2015 – 2016 учебный год



Педагог - составитель:
Бычкова С.А.
учитель истории и обществознания
АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по истории России и мира Новейшего времени (XX - XXI в.) предназначена для учащихся 11-го класса школы «Премьер» города Москвы.
Рабочая программа была составлена на основе Примерной программы по истории для 5-11классов в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию – «Рабочие программы по истории. 5 – 11 классы. (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово») / авт. – сост. Н.И.Чеботарева. – 3-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009 г.
Предполагаемая программа ориентирована на учебник Загладина Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс /Н.В. Загладин, Н.А. Симония. – 10-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 г.
Программа охватывает материал по истории Новейшего времени России, Европы и Америки с начала XX века и до мировых событий конца XX – начала XXI века и рассчитана на 68 часов..
Рабочая программа по истории для старшей школы составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в старшей школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 11 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие одиннадцатиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цели и задачи изучения курса

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад старшей школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 11 классе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
формирование у учащихся целостного представления об истории Новейшего времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, их общих черт и различий;
знакомство с возникновением и развитием идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); акцентирование внимания на истории мировой религии – христианства и ислама;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Система оценивания достижений учащихся
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).
Система оценивания достижений учащихся – критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.
Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.
Приложение 1. Критерии оценивания
Приложение 2. Планирование

Требования к результатам изучения предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 11 классе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 11 классе выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)
готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения истории учащимися 11 класса включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся11 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 11 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать даты важнейших событий зарубежной истории;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

4. Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры.

Место учебного предмета «История Новейшего времени» в Базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «История Новейшего времени» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 11 классе в общем объёме 68 часов, т.е. 2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ»
В 11 КЛАССЕ

Введение (1 час)
Мир в начале XX века: понятие и хронологические рамки. Общие тенденции развития стран Европы и Америки. Россия в начале XX в.

ЧАСТЬ I. РОССИЯ И МИР В 1900 – 1945 гг.

Раздел I. Тенденции мирового развития на рубеже XIX – XX вв. (2 часа)
Научно – технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века. Причины ускорения научно – технического прогресса. Достижения науки и техники. Овладение электроэнергией, развитие транспорта и связи, новые конструкционные материалы. Конвейерная система организации производства. Переход к массовому, крупносерийному выпуску продукции, создание гигантов индустрии. Концентрация производства и капитала, образование монополистических объединений. Либерально - демократическая модель отношения государства и монополий: опыт США. Возникновение монополий в Англии и Франции. Особенности индустриального развития Германии и Японии.
Изменения в социальной структуре общества в индустриальную эпоху. Развитие профсоюзного, кооперативного, женского движения. Развитие социал – демократического движения в промышленных странах, II Интернационал.
Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Британские «белые» доминионы и особенности их развития. Индия: пробуждение национального самосознания. Учение М.Ганди и тактика ИНК.

Раздел II. Россия: противоречия незавершенной модернизации (2 часа)
Предпосылки и особенности модернизации экономики в России. Россия и страны Запада: показатели развития. Создание монополий и роль иностранного капитала в России. Роль государства в российской модернизации. Противоречия российского общества. Аграрный вопрос и положение крестьянства. Начальный этап развития рабочего движения.

Раздел III. Россия: от русско–японской до Первой мировой войны (4 часа)
Причины русско–японской войны (1904-1905) и ее итоги. Влияние неудач русской армии на положение в стране. Начало революции 1905-1907 гг. «Кровавое воскресенье» и подъем революционного движения, создание советов. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Возникновение политических партий. В.И.Ленин. Столыпинские реформы и их итоги. Рост противоречий в русском обществе накануне Первой мировой войны.

Раздел IV. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (1914 – 1918) (5 часов)
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны. Милитаристские и пацифистские воззрения. Германская политика экспансии. Повод к началу Первой мировой войны. Начальный период Первой мировой войны. План Шлиффена. Наступление русских войск в Восточной Пруссии и Галиции. Кампания 1915 г. и ее особенности. Тяжелое положение на Восточном фронте. Боевые действия в 1916 г. Брусиловский прорыв. Рост противоречий в воюющих странах. Начало революции в Петрограде в феврале 1917 г. Создание Временного правительства
Россия в год революционных потрясений. Многовластие в стране. Развал армии и тактика партии большевиков. Выступление генерала Корнилова и создание Красной Армии. Взятие власти большевиками. Первые декреты советской власти. Разгон Учредительного собрания. Переговоры о мире с Германией и наступление немецких войск. Брестский мир. и его итоги.
Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

Раздел V. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 –е гг. (6 часов)
Государства демократии – США, Англия и Франция. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.
Советское общество в 1920 –е гг. Экономическое положение после окончания гражданской войны. Крестьянские волнения, восстание в Кронштадте, голод в Поволжье. Переход к НЭПу. Начало восстановления экономики. Борьба за власть в партии большевиков. И.В.Сталин. Проблема альтернатив выбора пути развития СССР в 1920 –е гг.

Раздел VI. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1940 –е гг. (6 часов)
Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны (1940 – 1941 гг). Пакт Молотова – Риббентропа.

Раздел VII. Советский Союз в Великой Отечественной и Второй мировой войне и страны Запада. (6 часов)
СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 – начало 1942). План «Барбаросса»
Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942 – 1943). Создание антифашистской коалиции. Ленд – лиз и его значение. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление США в мировую войну. Контрнаступление Красной Армии и разгром немецких войск под Сталинградом. Кризис фашистского блока и капитуляция Италии. Особенности партизанского движения в СССР. Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны. Итоги и уроки Второй мировой войны.

Раздел VIII. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)
Развитие естествознания и общественная мысль. Мир художественной культуры.



ЧАСТЬ II. СССР – РОССИЯ В МИРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в.

Раздел IX. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (13 часов)
«Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов и новые военные конфликты. Принятие доктрины Трумэна. Положение в странах Западной Европы после Второй мировой войны. «План Маршалла». И раскол Европы. Создание Информбюро и установление народно – демократическим режимов в Восточной Европе. Разрыв И.В.Сталина и И.Б.Тито. СССР после смерти И.В.Сталина. СССР в конце 1950 – х – начале 1960 – х гг. Советский Союз и крушение колониальной системы. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Кризис моделей развития: конец 1960 – х – 1970 – е гг. Период партнерства и соперничества между СССР и США.
Раздел X. Ускорение научно – технического развития и его итоги. (3 часа)
Ускорение научно – технического развития и его итоги. Новая эпоха в развитии науки и техники. Информационное общество: основные черты. Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.
Раздел XI. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации (13 часов)
Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР. Модернизационные процессы 1980 – 1990 – х гг. в США и странах Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: между диктатурой и демократией Российская Федерация на новом этапе развития. Россия и международные отношения начала XXI в.
Раздел XII. Особенности духовной жизни второй половины XX в. (4 часа)
Основные направления в развитии зарубежной культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Массовая культура и ее особенности, ее влияние на общество и молодежь. Культура молодежного бунта.
.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
1. Дополнительная литература

Дорожкина Р.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2010 г
Бухарева Н.Ю. История. 11 класс: поурочные планы к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «История. История России и мира». / авт. Сост. Н.Ю.Бухарева. – Волгоград : Учитель 2010 г.
Григорьева Н.А., Хорошенкова А.В. История в лицах: учебные задания. Составители Н.А.Григорьева, А.В.Хорошенкова – Волгоград: ООО «Экстремум», 2011 г.
Капица Ф.С.,Григорьев В.А. и др.. Всеобщая история. Новейший справочник школьника./Ф.С.Капица, В.А.Григорьев, Е.П.Новикова, Г.П.Долгова. – М.: Филол. с – во «Слово», Изд –во Эксмо, 2011 г.
Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: Всеобщая история : XX в.: - М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2012 г.
Кочергина Л.А., Тропкина Л.А. История – Литература: Интегрированные уроки. 11 класс/ Авт.-сотавитель. Л.Л.Кочергина, Л.А.Тропкина. – Волгоград: Учитель, 201.
Тайкова Е.В., Степанова Л.А., Мельников А..Ю., Касаткина Я.Ю. История. 5 – 11 классы: Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно – историчекие вечера / Е.В.Тайкова и др. – Волгоград: учитель, 2010 г.
Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 10 - 11 класс. – М.:ТЦ Сфера 2009 г.
Рябцев Ю.С. История России глазами очевидцев. XX в. – М.: Издательство Эксмо, 2005. – 416 с.
2. Интернет-ресурсы
Я иду на урок истории (методические разработки). – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки, конспекты. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Информационно-коммуникативные средства
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Новейшего времени 11 класс» (CD).
4. Наглядные пособия
Настенные карты по темам:
«Первая мировая война 1914 – 1918 гг. Общий ход военных действий»
«Сражения Первой мировой войны»
«Октябрьская революция и установление советской власти в России. Начало гражданской войны и иностранной интервенции»
«Политическая карта мира после Первой мировой войны»
«Европа в 1918 – 1923 гг.»
«Нарастание международной напряженности в Европе накануне Второй мировой войны»
«Начало Второй мировой войны. Военные действия в Европе. 1 сентября 1939 г. – 21 июня 1941 г.
«Великая Отечественная война Советского Союза. 1941 – 1945 гг.»
«Вторая мировая война. Военные действия в Западной Европе.»
«Европа после Второй мировой войны»
«Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в.»
«Африка во второй половине XX – начале XXI в.»

2. Атласы


5. Технические средства обучения
DVD-плеер
Телевизор
Компьютер

Список литературы, использованной при составлении программы:

А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2012.







Приложение №1
Критерии оценивания различных видов работ

Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов
2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны
3) применяются умения, необходимые для ответа
4) грамотная речь

Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки
2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное
3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности
4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения

Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы
2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах
3) слабая аргументация
4) речь бедная

Оценка «2» - главное содержание не раскрыто


















Календарно – тематическое планирование учебного материала по Истории Новейшего Времени
для учащихся 11 класса на 2015 – 2016 учебный год


Количество часов в курсе -68 (2 часа в неделю)
№№ уроков
Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).
Формируемые УУД
Оценивание:
формы, сроки

1
Введение. Что изучает история Новейшего времени
(1 урок)
1неделя сентября
Личностные:
- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач
- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы.



2-3
Тема 1.Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 веков
(2 урока)
1 неделя сентября/ 2 неделя сентября
Познавательные:
- знать научно – технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 века
- знать основные изменения в социальной структуре общества в индустриальную эпоху
- знать особенности нового этапа развития колониальных и зависимых стран
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Научно – технические достижения в начале ХХ века»
2 неделя сентября

4-5
Тема 2. Россия: противоречия незавершенной модернизации
(2 урока)
2 неделя сентября/ 3 неделя сентября
Познавательные:
- знать основные предпосылки и особенности модернизации экономики в России
- знать связи между экономическими особенностями России и стран Запада
- знать о нерешенности крестьянского и рабочего вопроса в России
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
3 неделя

6-9
Тема 3. Россия: от русско – японской войны до Первой мировой войны
(4 урока)
3-4 неделя сентября/ 1неделя октября
Познавательные:
- знать основные предпосылки и причины русско – японской войны (1904-1905)
- знать основные предпосылки и причины первой русской революции (1905-1907)
- знать о нерешенности крестьянского и рабочего вопроса в России
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта «Русско – японская война 1904-1905 гг.»
3 неделя

10-14
Тема 4. Державное соперничество в начале 20 века. Россия в годы Первой мировой войны (1914-1918)
(5 уроков)
1-3 неделя октября
Познавательные:
- знать основные предпосылки и причины Первой мировой войны (1914-1918)
- знать периодизацию и основные военные блоки Первой мировой войны
- знать об особенностях политических событий в России в 1917 году
- знать причины и итоги гражданской войны в России
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контрольная работа

2 неделя

15-20
Тема 5. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 –е годы
(6 уроков)
3-4 неделя октября/ 2 неделя ноября
Познавательные:
- знать основные характеристики фашистских государств
- знать основные особенности советского общества в 1920 –е годы
- знать о проблемах альтернатив выбора пути развития СССР в 1920 – е годы
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Развитие индустриальных стран в 1920 – е – 1930 –е годы»
4 неделя

Исторические портреты
2 неделя

21-26
Тема 6. СССР в системе международных отношений (1920-1940 годы)
(6 уроков)
3 – 4 неделя ноября/ 1 неделя декабря
Познавательные:
- знать основные очаги военной опасности в Азии и Европе
- знать основные направления внешней политики СССР накануне Второй мировой войны
- знать о взаимоотношениях СССР и Германии накануне Второй мировой войны
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
3 неделя

Исторические портреты
1 неделя

27-32

Тема 7. Советский Союз в Великой Отечественной и Второй мировой войне и страны Запада
(6 уроков)
2-4 неделя декабря

Познавательные:
- знать основные периоды Великой Отечественной (1941-1945) и Второй мировой войны (1939-1945)
- знать историю создания антифашистской коалиции
- знать итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурные карты «Начальный период войны»
2 неделя
Контрольная работа
4 неделя

33-35
Тема 8. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине ХХ века
урока)
2 - 3 неделя января

Познавательные:
- знать основные периоды Великой Отечественной (1941-1945) и Второй мировой войны (1939-1945)
- знать историю создания антифашистской коалиции
- знать итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта «Великая Отечественная война»
2 неделя

36-48
Тема 9. СССР и мировое развитие в период “холодной войны»
(13 уроков)
3-4 неделя января/1-4 неделя февраля
Познавательные:
- знать причины раскола Европы и начала «холодной войны»
- знать содержание доктрины Трумэна
- знать о крушении колониальной системы и кризисе моделей развития (1960 – 1970)
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
4 неделя января
Исторические портреты
2 неделя февраля
Контурные карты «Крушение колониальной системы во второй половине 20 века»
4 неделя февраля

49-51
Тема 10. Ускорение научно – технического развития и его итоги
(3 урока)
1 - 2 неделя марта
Познавательные:
- знать основные причины ускорения научно – технического развития и его итоги
- знать основные черты информационного общества
- понимать глобализацию жизни человека и модернизацию мировой экономики
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Ускорение научно – технического развития зарубежных стран»
2 неделя

52-64
Тема 11. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века. От СССР к Российской Федерации
(13 часов)
2,4 неделя марта / 1-4 неделя апреля/1 неделя мая
Познавательные:
- знать основные причины и черты перестройки в СССР
- знать характерные черты нового политического мышления
- понимать особенности проблем ы модернизации стран Азии и Африки
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
4 неделя
Контрольная работа
3 неделя

65-68
Тема 12. Особенности духовной жизни второй половины ХХ века
(4 урока) 2-3 неделя мая
Познавательные:
- знать основные направления в развитии зарубежной культуры
- знать глобальные изменения в духовной жизни советского и российского общества
- понимать значение массовой культуры и особенностей ее влияния на общество и молодежь
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Исторические портреты
2 неделя
Тесты
3 неделя






















13PAGE \* MERGEFORMAT14- 6 -15




15