Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень)


Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Цель социально-педагогической деятельностиСоздание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию. Функции социального педагога Образовательно-воспитательнаяОхранно- защитнаяПосредническаяПрогностическая и экспертнаяОрганизационно- коммуникативная Диагностическая Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь)Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуациюВыявление и работа с неблагополучными семьямиРабота с многодетными и малообеспеченными семьямиПрофилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики)Работа с опекаемыми детьмиИнформационно -консультационная деятельностьНаправления работы



Документация социального педагога Нормативно-правовые документы Планирование работы Материалы основной деятельности
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y 1. Должностная инструкция, заверенная директором 2. Режим работы социального педагога, заверенный директором 3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога 4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-педагогической службы 5.Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы 6. Сформулировать проблему, цели и задачи социально – психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации в соответствии с целями и задачами работы школы на учебный год. Нормативно-правовые документы 1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический)2. План работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др.)3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНи ЗП, инспекторами ОДН и др.)4. Циклограмма работы на неделю. Планирование работы 1. Социальный паспорт школы за 3  года2. Картотека (списки учащихся по категориям):   - из многодетных семей  -  из малообеспеченных семей  -  из неблагополучных семей  -  дети с ограниченными физическими возможностями  -  опекаемые дети   - состоящие на внутришкольном учете в школе   - состоящие на учете в ОДН  и КДНиЗП - поставленные на бесплатное питание по категориям Материалы основной деятельности 3. Карты индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе и ОДН, КДНиЗП4. Документация по организации льготного питания/5. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей/6. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью. 7. Журнал учёта проведенных рейдов, акты обследования жилищно-бытовых условий семьи . Материалы основной деятельности 8. Информация о занятости учащихся «группы риска» во внеучебное время. 9. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и многодетных семей, дети инвалиды, опекаемые дети), учащихся «группы риска» (из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте).10. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. . Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.11. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими  проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.  Материалы основной деятельности 12.Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи.13. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы14.Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.  15. Странички на сайт учебного заведения о проведённой работе. Материалы основной деятельности Литература.Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.- М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2001. Кибирев А.А. — Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002.Методика работы социального педагога / Под ред. Л.В.Кузнецовой. - М., 2003.Невский И.Л., Колесова JI.C. «Подростки «группы риска» в школе» (ч. 1- 4). - М., 1996-97. Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. - М., 2002. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой - М.: Гу Шульга Т.И., В. Слот, X. Спаниярд. Методика работы с детьми «группы риска». - М., 2001.Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2008.11.Калинина, Н.В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение / Н.В.Калинина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. – 228 с. 12. Интернет –ресурсы: http://pedsovet.su/ , http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/dokumentatsiya-sotsialnogo-pedagoga, http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=8132&hry=./91550/91560