Презентация Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в селе Алкино-2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в селе Алкино-2 Выполнили: Ибатуллина Гульназ, ученица7б класса, Мукминов Айдар ученик 5б класса.Руководитель: Мукминова Светлана Ахнафовна, учитель географии. 2013 год Актуальность работы Одна из главных задач человечества в настоящее время- охрана окружающей среды.Все больше и больше автомобилей появляется на дорогах городов и сел. Алкино-2 не исключение. В результате чего объем выбра вредных веществ от автотранспортных средств увеличивается. Это отрицательно влияет на атмосферу. Во дворе дома № 10. И это еще не вечер! Люди приехали на обед. Цель работы: Изучение состояния атмосферы в Алкино-2. Задачи: Определить загруженность улиц автотранспортом;Оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на улицах. Объект исследования – территория Алкино-2Предмет исследования- состояние атмосферного воздуха Методы исследования: Наблюдение ;Сравнение ;Анализ;Обобщение. От транспортного потока зависит уровень загрязнения воздуха. Мы посчитали какое количество автомобилей проезжает на 2 самых больших улицах нашего села: Центральная, Крючкова. 1 пункт. Улица Центральная (в районе автобусной остановки). Пятиэтажная застройка с одной стороны улицы с продольным уклоном 6 градусов. Имеется защитная полоса из деревьев. Наблюдение вела Ибатуллина Гульназ. Дата- 8 ноября 2013 годТемпература- +11 Ветер- 6 м/сВлажность- 73% 2 пункт. Улица Крючкова, около дома № 12. Пятиэтажная застройка с одной стороны улицы с продольным уклоном 4 градуса. Наблюдение вел Мукминов Айдар. Дата- 8 ноября 2013 годТемпература- +11 Ветер- 6 м/сВлажность- 73% Наблюдение в пунктах 1 и 2 велось одновременно в течении одного дня- 8 ноября. С 8.00- 9.00ч, 13.00- 14.00ч, 18.00- 19.00ч. Автомобили 8.00- 9.00 13.00- 14.00 18.00- 19.00 Итого Легкий грузовой 2шт. 1%(PI= 0,016) 2шт. 3шт. 7шт. Автобус 5шт. 4%(PI= 0,04) 6шт. 6шт. 17шт. Легковой 117шт. 95%(PI= 0,944) 63шт. 47шт. 227шт. Итого 124шт.(PI= 1) 71шт. 56шт. 251шт. 1 пункт. Улица Центральная Для определения концентрации окиси углерода на улицах Центральная и Крючкова мы выбрали время с максимальным количеством автотранспорта, с 08.00- 09.00ч Улица Центральная Общее количество автотранспорта (по двум сторонам) – 124 шт. (РI=1)Легкий грузовой- 2шт.(РI= 0,016)Автобус- 5шт. (PI= 0,04)Легковой- 117шт. (PI= 0,944)Кт= 0,016* 2,3 +0,04* 3,7 + 0,944*1= 1,3Ка =0,4; Ку= 1,18; Кс= 1; Кв= 1; Кп= 1,9Ксо= (0,5 + 0,01* 124*1,3)* 0,4* 1,18* 1* 1* 1,9= 1,9 мг/ м3 2 пункт. Улица Крючкова. Автомобили 08.00-09.00 13.00- 14.00 18.00- 19.00 Итого Легкий грузовой 3шт. 3% (PI= 0,028) 3шт. 2шт 8шт. Средний грузовой 4шт. 4 %(PI= 0,038) 1шт. 2шт. 7шт. Легковой 97шт. 93%(PI= 0,934) 41шт. 66шт. 204шт. Итого 104шт. 100%(PI= 1) 45шт. 70шт. 219шт. Наблюдение с 08.00- 09.00ч.Общее количество автотранспорта (по двум сторонам) – 104 шт. (РI=1)Легкий грузовой- 3шт.(РI= 0,028)Средний грузовой- 4шт. (PI= 0,038)Легковой- 97шт. (PI= 0,934)Кт= 0,028* 2,3 +0,038* 2,9 + 0,934*1= 1,1Ка =0,4; Ку= 1,07; Кс= 1; Кв= 1; Кп= 1,9Ксо= (0,5 + 0,01*104*1,1)* 0,4* 1,07* 1* 1* 1,9= 1,3мг/м3 Улица Крючкова Результаты исследования Ксо улицы Центральная- 1,9 мг/м3. Ксо улицы Крючкова- 1,3 мг/м3. Оба показателя ниже предельно допустимого.За день по улице Центральная проезжает больше машин, чем по улице Крючкова (251шт.- 219шт) Улицы Центральная и Крючкова более загружены в утреннее время. На Центральной больше легковых автомобилей , так как многие уезжают на работу в Уфу. На улице Крючкова так же много легковых автомобилей в утреннее время, так как эта дорога в военную часть, где работает 1/3 населения.В вечернее время по улице Центральная легковых машин проезжает меньше, так как у работающих в Уфе конец рабочего дня у всех разное, плюс дальняя дорога.Так как улица Крючкова – объездная дорога, по ней ездят средние грузовые машины на Центральный авторемонтный завод № 487 (ЦАРЗ). Автобусы на эту улицу не заезжают.Легкие грузовые машины, как правило, это доставка товара в магазины. Они подъезжают по обеим улицам. Объездная дорога на ЦАРЗ 1 Пункты наблюдения 2 ЦАРЗ Дорога в военную часть Вывод.Проделав данную работу мы изучили состояние атмосферного воздуха в селе Алкино-2. Определили загруженность улиц автотранспортом и оценили уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными им газами.Определяя уровень загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта, мы пришли к следующему выводу: увеличение уровня загрязнения зависит:От увеличения количества автотранспорта, численность которого растет с каждым днем;Погодные условия (скорость ветра, относительная влажность)Неразвитость системы управления транспортными потоками. Заключение. Из проделанной работы мы выявили несколько рекомендаций, которые помогут улучшить атмосферный воздух в селе Алкино-2.Рекомендации по улучшению атмосферного воздуха:Запретить движение грузовых автомобилей, едущих в ЦАРЗ и магазины, по центру села, путем его обхода по улице Крючкова;Увеличение площади зеленных насаждений;Соблюдение предельной скорости 40 км/ч;Использование альтернативного топлива;Экологическое освещение населения. Список литературы:Воронский В. А. Прикладная экология. Ростов на Дону.; Феникс, 1996гhttp://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1597http://vk.com/topic-4657886_8141015