Панорама деятельности классного руководителя в условиях воспитательной системы школы


Панорама деятельности классного руководителя
в условиях воспитательной системы школы
Мерцалова О.Д.,
учитель начальных классов
СЛАЙД № 2
В условиях ФГОС ООО при обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. СЛАЙД № 3
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. При этом особенностями современного воспитательного процесса являются постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, четкая структурированность, системность и технологичность его компонентов; анализ воспитательных воздействий через призму воспитательной системы.
СЛАЙД №4
В нашем образовательном учреждении реализуется программа воспитания и социализации школьников «ДОМ», которая направлена на становление и развитие социально активной личности каждого ребёнка . В рамках данной программы проводятся различные мероприятия, классные часы, профилактические беседы, способствующие формированию у детей норм нравственного поведения, развитие их личностных качеств, обогащение школьников нравственными представлениями и понятиями.
Неотъемлемой частью в практике каждого классного руководителя является работа по реализации целевых комплексных программ воспитания подрастающего поколения.
СЛАЙД№5
В.А.Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе ребёнка оставляет чуткость и заботливость, проявленная классным руководителем. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, помощь  , поддержку».
СЛАЙД №6
Передо мной как классным руководителем в рамках реализации программы «ДОМ» в текущем году стояли следующие задачи:
Приобретение второклассниками опыта по построению отношений со сверстниками через участие в КТД (в рамках «СМиД»).
Осознание учащимися своей важной роли в школьном коллективе.
Получение второклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
Для реализации поставленных задач мною были разработаны и проведены различные мероприятия с учетом тематической направленности каждого воспитательного периода программы воспитания и социализации школьников «ДОМ»
СЛАЙД№7
Прежде всего, главным для меня было создание в классном коллективе психологического комфорта . Ведь каждому ребенку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны товарищей, Через проведение классных часов «Учимся жить дружно!», «Я, ты , он, она- вместе школьная семья!» «Дерево нашего успеха» мне удалось внушить ученикам мысль, что каждый из них неповторим и полезен.
СЛАЙ№8
Сплотившись в дружный коллектив, второклассники принимали активное участие в общешкольных мероприятиях - концертах, спортивных соревнованиях, конкурсах. Особая роль отводилась поисковой и исследовательской деятельности. Путешествие по школьному городу, ребята познакомились с историей создания нашей школы и её лучшими учениками.
Так мероприятия 1тематического периода - «ШКОЛА» способствовали осознанию учащимися, что прежде чем стать гражданином-патриотом Родины, они должны стать гражданами-патриотами своей школы, своего класса.
СЛАЙД №9
В течение 2 учебной четверти ребята совместно с родителями трудились над созданием творческих проектов «Моя семья» Честно говоря, у многих получились достаточно интересные работы. Положительный опыт семейного воспитания был представлен на классном родительском собрании. Родительский комитет класса помог в организации выездной экскурсии. СЛАЙД№10
Тематические периоды 2 полугодия направлена на формирование у школьников гражданского самосознания- и патриотизма. Память живёт в каждой семье. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий.
СЛАЙД№ 11
Всё это рождает в сердцах детей гордость за свою великую Родину, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.
СЛАЙД№12 Народная мудрость гласит: «Воспитывать детей не легче, чем управлять государством. Результат всегда виден» Учитывая эти мудрые слова,
всю воспитательную работу в классе направляю на формирование у учащихся личностных качеств образа выпускника начальной школы.