Родительское собрание Воспитание нравственных качеств у детей


Родительское собрание «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста» «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С.Макаренко «Словарь русского языка» С.И. ОжеговаВоспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность. Василий Александрович Сухомлинский Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями. Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности как:идейностьгуманизмгражданственностьответственностьтрудолюбиеблагородствоумение управлять собой. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Василий Васильевич Розанов - философ«… лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые, эфирные частицы…» Иван Александрович Ильин - философ«Духовная атмосфера здоровой семьи призвана привить ребёнку потребность в чистой любви, склонность к мужественной искренности и способность к спокойной и достойной дисциплине» Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:Воспитание уважения к людям и результатам их труда.Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.Культура речи ребёнка. Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.семья
Законы семьиЗакон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.Закон значимости похвалы для ребёнка.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Педагогическая ситуация« У входа в школу стоит розовощёкая девочка – перво-классница. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи.Подхожу поближе, спрашиваю:- Чем ваша дочь болеет?- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!Тогда обращаюсь к девочке:- Разве ты сама не моешь обувь? - А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной» Поведение родителей определяет поведение детей. Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям. Педагогическая ситуация«В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!». Андрей отвечал: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал.Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его». Прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов! Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.СОВЕТ 1 Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразнойУделяйте ему больше свободного времениВоодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делахСОВЕТ 2 СОВЕТ 3Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжиВажно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытанийИменно в таких ситуациях ребенок учится доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами СОВЕТ 4Не старайтесь спрятать ребенка от трудностейОбсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблемДети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни «Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему.Коль видят нас и слышат дети,Мы за дела свои в ответе.И за слова: легко толкнутьДетей на нехороший путь.Держи в приличии свой дом,Чтобы не каяться потом.» Себастьян Брандт Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ