Доклад реальный дипломный проект


Методика подготовки реальных курсовых и дипломных проектов
Одним из важных моментов в работе со студентами, изучающими технические дисциплины, является использование наглядности. Наглядность - это один из компонентов целостной системы обучения, которая помогает студентам более качественно усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности студентов, тем самым обеспечивает переход от конкретного к абстрактному в процессе овладения знаниями. Большие возможности дают наглядные средства для развития конструктивной деятельности учащихся, (изготовление диагностических стендов, макетов, действующих агрегатов автомобиля)
В нашем колледже используются как стандартные задания на курсовые и дипломные проекты, так и реальные практические решения. Подход к каждому студенту индивидуален. Преподаватель в процессе беседы выявляет интересы студента, его возможности, умения и навыки. При необходимости создается бригада, если решение задачи затруднительно для одного студента.
Рассмотрим методику подготовки и изготовления реального дипломного проекта “Автомобильная охранная сигнализация с возможностью дистанционного управления автомобилем”, выполненная двумя выпускниками нашего колледжа. Выбрав данную тему, студенты изучили теоретический материал на спрос автомобильных охранных систем с возможностью дистанционного запуска автомобиля. Была составлена схема монтажа сигнализации, рассчитаны необходимые размеры каркаса стенда, составлен перечень материалов, деталей, электроприборов: ПХВ, винты крепления, уголки, сигнализация, реле с фишками, актуаторы дверей, дверные кнопки, замок зажигания, модуль обхода иммобилайзера, салонный плафон, повторители, замок багажника, тахометр, мотор вентилятора, передняя крышка стартера, аккумулятор, блок зарядки аккумулятора, термостат, блок зарядки телефона, светодиоды, виниловая пленка, маркеры, клей. Когда все необходимое для стенда было заготовлено, ребята приступили к сборке корпуса стенда, планировке деталей и дополнительных охранных, световых, электронных систем. Сборку каркаса короба произвели методом установки мебельных уголков, проклейкой эпоксидным клеем, вклеиванием декоративных уголков. На коробе расчертили места крепления компонентов сигнализации и дополнительных приборов. С помощью отрезного инструмента, были вырезаны отверстия крепления замка зажигания, селектора АКПП, тахометра стартера, термостата, плафона освещения салона. С помощью дрели были высверлены отверстия под дверные кнопки, повторители, светодиодный индикатор и отверстия для монтажа электрической проводки. Подготовили блок сигнализации, предварительно удалив провода, неиспользуемые в установке, произвели монтаж блока сигнализации, монтаж антенны, светового индикатора, датчика удара, с последующей его настройкой, установили кнопку аварийного сброса, монтаж тахометра, блока зарядки телефона. Селектор АКПП изготовили из ПХВ материала с последующей оклейкой пленкой, подготовили трапецию запрета запуска на передаче. Вмонтировали замок зажигания, от него запитали приборы индикации, освещения, питания сигнализации, реле и т.д. Заранее подготовленный корпус стартера был закреплен на стенд, для облегчения веса был вмонтирован моторчик отопителя, с последующим подключением реле блокировки стартера. Установили -104140182181500актуаторы отпирания замков дверей с положительной полярностью подключения, вмонтировали актуатор открывания замка багажника через дополнительный канал сигнализации. Установили модуль обхода иммобилайзера с вложенным чип-ключом, подключили гудок для звуковой индикации от угона и кражи, подключили плафон освещения для наглядного понятия об исправности дверных кнопок. Вмонтированные и подключенные кнопки дверей в нашем случае для размыкания через реле для оповещения на пульт сигнализации о попытках вскрытия дверей и блокировки стартера от угона. Вмонтировали термостат, как место крепления подкапотного датчика температуры запуска от сигнализации при отрицательной температуры окружающей среды. Произвели настройку чувствительности датчика удара, монтаж макета АКБ, для питания цепи стенда, монтаж блока зарядки 12В для АКБ, монтаж электропроводки от блока сигнализации к основным элементам стенда, программирования блока сигнализации, цепей блокировок стартера, настройку дополнительного канала открывания багажника, настройку функций запуска и дополнительных режимов. Защита данного реального дипломного проекта прошла на «отлично».
Примеры наиболее значимых практических работ, выполненных руками студентов:
1 Действующий двигатель автомобиля “ Ауди – 80”
2 Действующий двигатель автомобиля “ Фольцваген- Гольф 3”
3 Охранная сигнализация автомобиля
4 Световая и звуковая сигнализация
5 Диагностический стенд для проверки стартеров и генераторов
6 Диагностический стенд для проверки свечей зажигания
7 Диагностический стенд для проверки карбюраторов грузовых автомобилей
8 Диагностический стенд для проверки форсунок
9 Диагностический стенд : Система зажигания автомобиля “ВАЗ 2109”
10 Действующие система питания дизельного двигателя
11 Станок- пресс
12 Капитальный ремонт ходовой части автомобиля “ВАЗ 2106”
13 Капитальный ремонт двигателя автомобиля “ВАЗ- 2106”
14 Аэрография кузова автомобиля “ВАЗ-2106”
15 Капитальный ремонт кузова автомобиля “ГАЗ-2410”
Практические работы наших студентов успешно используются в процессе обучения при объяснении новых тем, закреплении пройденного материала, при выполнении лабораторно-практических и ремонтных производственных работ.
Преподаватель Павлодарского политехнического колледжа - Насека Ю.Б.