Тест по методике профессионального обучения (по отраслям)


Вариант I
Производственное обучение – это____________.
Определите, где следующие определения: знания, умения, навыки:
автоматизированное выполнение отдельных составных частей (компонентов) сформированного умения (чувствительные, двигательные, умственные);
способность человека практически выполнять трудовые действия, которые сформировались на основе знаний;
это сведения,правила,выводы,закономерности,которые учащиеся получают в процессе обучения.
Назовите основную цель профессионального обучения.
Найдите соответствия функций профессионального обучения
Образовательная А) формирование жизненно необходимых качеств: дисциплинированности, ответственности, аккуратности, самостоятельности, коллективизма, настойчивости и др.
Развивающая Б) рациональное сочетание разнообразных форм и методов обучения
Воспитательная В) формирование и развитие у учеников положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, активности и творческой инициативы
Назовите способы повышения квалификации мастера.
Перечислите специфические принципы производственного обучения.
Укажите две стороны процесса обучения.
Дайте определения: вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж:
Мастер во время выполнения учащимися заданий наблюдает за правильностью выполнения приемов, за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности;
Мастер подводит итоги работ учащихся;
Подготовка учащихся к выполнению учебно-производственных работ.
Назовите основные методы производственного обучения.
Чем отличается фронтальная форма работы учащихся от групповой?
Приведите структуру урока производственного обучения
Перечислите основные типы уроков производственного обучения.
Вариант II
Профессиональное образование – это____________.
Определите, где следующие определения: профессия, специальность, профессиональная квалификация:
род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования;
ступени профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и определенной сложности;
вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии.
Найдите определения систем производственного обучения: предметная система, операционная система, моторно-тренировочная система (ЦИТ), операционно-комплексная система:
Учащиеся последовательно изучает приемы и операции, типичные для данной профессии;
Учащийся изготавливает от начала до конца определенное количество изделий, предметов, овладевая, таким образом, необходимыми навыками;
В начале обучения учащийся последовательно осваивает отдельные приемы и операции по специальности (2-3 операции), затем после изучение нескольких операций учащимся поручают несложные комплексные работы, при выполнении которых они закрепляют навыки по пройденным операциям;
В основе обучения лежит применение многократных тренировочных упражнений с той целью, чтобы научить учащегося выполнять элементы трудовых приемов.
Назовите функции производственного обучения.
Найдите соответствия в документации производственного обучения
Закон об образовании А) Нормативный документ, в котором изложено содержание производственного обучения или дисциплины
Федеральный Государственный Образовательный стандарт Б) Основной образовательной документ РФ
Профессиональная квалификационная характеристика В) Нормативный документ, в котором изложена структура и содержание учебного процесса
Учебный план Г) Нормативный документ, в котором изложено содержание образования по определенной профессии и квалификационной характеристики
5)Программа производственного обучения Д) Нормативный документ, в котором изложены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенной профессии
Укажите две стороны процесса обучения.
Определите значения: вводный урок; урок по изучению трудовых приемов и операций; урок по выполнению простых комплексных работ; урок по выполнению сложных комплексных работ:
Закрепление умений и операций, типичных для профессии при выполнении комплексных работ;
Знакомство учащихся с изучаемой профессией;
Формирование умения и навыки выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ на основе всех ранее изученных операций и способов труда;
Формирование у учащихся трудовых приемов и операций.
Приведите пример словесных и наглядных методов обучения производственного обучения.
Назовите основные формы организации производственного обучения на предприятии.
Приведите структуру урока профессионального обучения
Дайте определения: вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж:
Мастер во время выполнения учащимися заданий наблюдает за правильностью выполнения приемов, за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности;
Мастер подводит итоги работ учащихся;
Подготовка учащихся к выполнению учебно-производственных работ.
Найдите соответствия в структуре инструктирования – деятельности мастера ПО
Прогнозирование А) создание условий для успешного решения учащимися учебно-производственных задач
Организация учебного процесса Б) Планирование учебно-производственного процесса
Контроль В) Сравнение заданной цели процесса обучения с фактическим ее выполнением