материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине « Право» ( СПО)


Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Аграрный техникум»








УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР__________ Л.В. Тараканова
«____» _____________ 2014 г.









СОДЕРЖАНИЕ
материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине « Право» для обучающихся группы 14 ПКК по профессии :
100701.01 Продавец, контролер-кассир








Рассмотрено
на заседании ПЦК
Протокол от «___» _______ 2014г. № __
Составил:
Преподаватель ________ И.В.Луценко
«_____» _______________ 2013 г.





с. Шира

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по предмету «Право» проходит в форме дифференцированного зачета в конце 4 семестра. Целью промежуточной аттестации является проверка достигнутого уровня обученности .
Дифференцированный зачет по дисциплине « Право» проводится в виде контрольной письменной работы и представляет собой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений


Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

1

Умения:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом
 

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью

анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав
 

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права
 

решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций)

Знания:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений ( гражданско-правовых, избирателя и др. );

механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России


Контрольная работа представлена в тестовых заданий и ситуативных задач.. Время выполнения работы составляет 90 минут.
Оценка ответа и критерии оценивания

Оценка «5» - 18 – 16 баллов              
Оценка «4» - 15 – 13 баллов
Оценка «3» - 12 – 10 баллов
Оценка «2» - 9 баллов и менее.

Контрольная работа

I вариант
Выберите единственно верный вариант ответа
1. Форма правления характеризует:
А. Территориальную структуру государственной власти. Б. Способы осуществления государственной власти в обществе. В. Правовое состояние общества и уровень его политической свободы. Г. Организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов между собой и населением.

2. О какой функции государства идет речь: предотвращение межнациональных конфликтов, создание необходимых и достаточных условий для реализации принципа народовластия:
А. Об экономической.
Б. О правореализаторской.
В. О политической.
Г. О правозащитной. 

3. Возникновение понятия «гражданское общество» связано с (со):
А. Новым временем.
Б. Средневековьем.
В. Новейшим временем.
Г. Эпохой Древнего мира.

4. Выберите пропущенное слово:
Норма права – ____________________, формально определенное правило поведения, установленное и гарантированное государством.
А. Вседозволенное.
Б. Общеобязательное.
В. Важнейшее.
Г. Общественное.
Ответ: 

5. Министерства и другие центральные ведомства как органы исполнительной власти строго в пределах своих полномочий издают:
А. Федеральные законы.
Б. Уставы.
В. Постановления.
Г. Приказы.
Д. Кодексы.
Е. Инструкции
Укажите верный ответ
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: 

6. На всю территорию России распространяется действие такого нормативно-правового акта, как:
А. Кодекс г. Москвы «Об административных правонарушениях».
Б. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».
В. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».
Г.  Постановление Правительства РФ «О помощи пострадавшим от Чернобыльской аварии».

7. «Строительным материалом», из которого формируются и отрасли, и  институты права  называют:
А. Отрасль права.
Б. Норму права.
В. Институт права.
Г. Подотрасль права.

8. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение ___ дней передается на рассмотрение Совета Федерации:
А. 15.
Б. 7.
В. 14.
Г. 5.
Ответ:

9. Способность иметь права и обязанности согласно законам России называется:
А. Дееспособностью.
Б. Правоспособностью.
В. Правоотношением.
Г. Правосубъектностью.

10. Антиподом правовой культуры является:
А. Правовой нигилизм.
Б. Правовое воспитание.
В. Правовая пропаганда.
Г. Самовоспитание.

Вставьте пропущенные слова.
11. Фактическое основание юридической ответственности – это совершение того или иного ______________ или (_________________), которое причиняет или может причинить вред человеку, обществу, государству.

12. Права человека принадлежат ему от рождения, поэтому они являются _______________, неотчуждаемыми.

Задания на соотнесение.

13. Соотнесите права человека с их поколениями.
А. Первое поколение прав человека.         1. Право на труд.
Б. Второе поколение прав человека.          2. Право на здоровую окружающую среду.
В. Третье поколение прав человека.          3. Право на свободу мысли.
                                                                       4. Право народов на самоопределение. 
                                                                       5. Право на равенство перед законом.
Ответ:
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
14. Соотнесите формы государственного устройства с их характеристиками.
А. Унитарное государство.         1. Децентрализованное государство.
Б. Федеративное государство. 2. В каждом из субъектов может быть своя конституция.
                                                3. Одна система высших органов власти.
                                                4. Единая налоговая и финансовая система.
Ответ: 
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:
Права гражданина охватывают сферу отношений __________ (1) с государством. Гражданство – определенное политико-правовое  состояние, выражающее юридическую принадлежность  индивида к ___________ (2). Права человека – это ____________ (3) права. Гражданство является  _________ (4)  основанием правового статуса личности. Политические права принадлежат только __________ (5) России. Правовой статус человека и гражданина ____________ (6) воздействует на создание способов взаимодействия людей друг с другом.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим.
А. Граждане.
Б. Индивид.
В. Субъективный.
Г. Иностранцы.
Д. Юридическое.
Е Целенаправленный.
Ж. Государство.
З. Общество.
И. Нормы.
Ответ запишите в таблицу:
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Контрольная работа

II вариант

Выберите единственно верный вариант ответа.
1.Форма государственного (политического) режима характеризует:
А. Организацию верховной государственной власти, источники ее образования.
Б. Территориальную структуру государственной власти.
В. Способы осуществления государственной власти в обществе, его правовое состояние. 
Г. Принципы взаимоотношений высших органов государственной власти между собой и населением.

2. О какой внутренней функции государства идет речь: деятельность государства по установлению всех источников и норм действующего права:
А. О правотворческой.
Б. О правозащитной.
В. О правоустановительной..
Г. О функции обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 

3. Одним из условий существования гражданского общества является:
А. Наличие разделения властей.
Б. Наличие частной собственности.
В. Наличие государственного суверенитета.
Г. Монопольное право принимать законы.

4. Выберите пропущенное слово:
Гипотеза правовой нормы закрепляет  _________________, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественных отношений.
А. Объекты.
Б. Последствия.
В. Элементы.
Г. Условия.
Ответ: 

5. Президенты республик в составе РФ, а также губернаторы, мэры, главы администрации других ее субъектов принимают следующие нормативные акты:
А. Указы.
Б. Федеральные законы.
В. Решения.
Г. Распоряжения.
Д. Приказы.
Е. Постановления.
Укажите верный ответ:
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ:

6. Гражданин России, совершивший преступление на территории другого государства, несет ответственность по законам:
А. Международного права.
Б. Европейского суда по правам человека.
В. РФ.
Г. Международного Суда.

7. Объективно сложившаяся совокупность однопорядковых правовых норм, регулирующих определенную сферу однородных общественных отношений, называется:
А. Подотраслью права.
Б. Институтом права.
В. Нормой права.
Г. Отраслью права.

8. При голосовании по проектам федеральных конституционных законов требуется согласие не менее:
А.1/2 от общего числа голосов депутатов Государственной Думы.
Б. 2/3 от общего числа голосов депутатов Государственной Думы
В. 1/3 от числа депутатов Государственной Думы, присутствовавших на заседании.
Г. 1/4 от общего числа голосов депутатов Государственной Думы

9. Автором изобретения ребенок может быть признан с:
А.14 лет.
Б. 16 лет.
В. 15 лет.
Г. 17 лет.

10. «Где закон, там и обида», «Закон топтать нельзя, а вокруг ходить можно». Эти пословицы характеризуют такое явление, как:
А. Правовое воспитание.
Б. Правовой нигилизм.
В. Самовоспитание.
Г. Правовая пропаганда.

Вставьте пропущенные слова.
11. Юридическое основание юридической ответственности – это правовая норма, предусматривающая _______________ за действие или бездействие субъекта права. 

12. Права человека фиксируют ______________ свободы человека..

Задания на соотнесение.
13. Соотнесите права человека с их поколениями.
А. Первое поколение прав человека.           1. Право на жизнь.
Б. Второе поколение прав человека.            2. Право на развитие.
В. Третье поколение прав человека.            3. Право на социальное обеспечение.
                                                                         4. Право на мир.
                                                                         5. Право собственности.
Ответ:
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
14. Соотнесите формы государственного (политического) режима с их характеристиками.
А. Авторитарный режим.         1. Безраздельное господство бюрократии, возглавляемой лидером,
Б. Тоталитарный режим.              действия которого не опираются на законы. 
                                                     2. Фактически господствующее положение приобретает 
                                                        исполнительная власть.
                                                     3. Выборы проводятся под контролем правительства.  
                                                     4. Господствует единая общеобязательная идеология.
Ответ: 
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:
Для большинства населения, находящегося под юрисдикцией данного государства, предпосылкой обладания правами и обязанностями является ___________ (1) как определенное политико-правовое состояние человека, выражающее юридическую принадлежность индивида к государству. Принимая на себя обязательства по обеспечению прав граждан, государство имеет право требовать от них ___________ (2) поведение, соответствующего положениям, зафиксированных в юридических нормах. Пользование правами сопряжено с __________ (3), возможными ограничениями. Закон определяет условия и порядок ___________ (4) и утраты гражданства. Государство выражает в законах ____________ (5) права человека. Государство призвано ограждать естественные права человека не только от своего, но и от чьего бы то ни было ____________ (6).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. 
А. Гражданство.
Б. Правомерный.
В. Власть.
Г. Ответственность.
Д. Наказание.
Е. Приобретение.
Ж. Лишение.
З. Вмешательство.
И. Естественный.
Ответы запишите в таблицу:
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




Укажите верный ответФорма ответа. Задание 13Таблица ответов Задание 15Таблица Ответов Задание 14 Вариант 2Таблица ответов Задание 15 Вариант 2 Заголовок 1 Заголовок 215