Индивидуально-групповые занятия по математике в 4 классе


Индивидуально-групповые занятия по математике в 4 классе (7вид).
Цель занятий: компенсация недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализация и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизация познавательной деятельности.
Задачи:
-восполнять недостатки предшествующих этапов обучения детей;
- формировать счётные операции при решении задач и примеров;
- развивать математическую речь;
- воспитывать интерес к математической деятельности.
В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На коррекционные занятия по математике отводится 1 час в неделю. В группы объединены 6 учеников, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.
Причины трудности в усвоении математики детьми группы риска:
-недостаточное развитие познавательных способностей, необходимых для успешного овладения математическими знаниями: умением анализировать и обобщать, мыслить отвлечённо, абстрактными категориями; способности к быстрой перестройке мыслительных процессов; недостатки специфической математической памяти;
-слабый фундамент элементарных математических знаний, приобретаемых в дошкольном возрасте.
Таким образом, индивидуально-групповые занятия по математике состоят из заданий, построенных на учебном материале, и носят коррекционно-развивающий характер, опираясь на интересные и привычные для детей виды деятельности.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
•Восполнение пробелов дошкольного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности.
•Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем.
•Дифференцированный подход к детям с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане.
•Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления.
•Развитие интеллектуальных умений и навыков - активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций.
•Активизация речи детей в единстве с их мышлением.
•Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету.
•Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий поматематике 4 класс (7вид)
Количество часов в неделю-1 Количество часов в год-34 №
Тема
1 Нумерация многозначных чисел. Четыре арифметических действия.
2 Четыре арифметических действия.
3 Четыре арифметических действия.
4 Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
5 Многозначные числа.
6 ВЕЛИЧИНЫ. Единицы длины.
7 Единицы площади.
8 Единицы массы.
9 Единицы времени.
10 Сложение и вычитание величин .11 Повторение по теме: «Величины».
12 Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
13 Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
14 Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное.
15 Алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное.
16 Решение текстовых задач.
17 Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
18 Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
19 Умножение числа на произведение.
20 Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
21 Деление числа на произведение.
22 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
23 Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.
24 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число .25 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число .26 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
27 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.
28 Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.
29 Проверка умножения делением и деления умножением .30 Куб. Пирамида. Шар, распознавание и название геометрических тел.
31 Повторение. Нумерация.
32 Повторение. Арифметические действия. Порядок выполнения арифметических действий.
33 Геометрические фигуры. Решение задач.
34 Повторение. Решение задач и примеров.