Конспект коучинга Критериальное оценивание


Название  занятия: Коучинг-сессия « Критериальное оценивание-важный фактор процесса обучения» Ссылка: Руководство для учителей  
Цель:  -Дать общее представление о новой системе критериального оцениваниия.
-Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.  
Задачи: -Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге.
-Познакомить с суммативным, формативным  и критериальным оцениванием. Результаты 
обучения: -Участники  познакомятся с видами оценивания, их характеристиками и методами  использования каждого вида оценивания  
Ключевые 
идеи:   -Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся
-Основной проблемой в оценивании остается субъективизм школьной отметки. Вопрос отсутствия четких критериев в выборе отметки и отсутствия в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла, а также трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки - все это требует скорейшего решения.  
Ресурсы Компьютер, интерактивная доска
Литсы А-4
Фломастеры. Маркеры
Ресурсы
Видеоролики
Презентация «Критериальное оценивание»  
 
Введение
 
(настрой на плодотворную работу) Просмотр видео «Неожиданная проверка в школе»
Просмотр видео «В школе новая система оценок»
Подумайте
- Что такое оценивание?
- Для чего это нужно?
- Почему, например, если ученик не принёс на урок тетрадь, ставим два или снижаем оценку, а если на следующий день принёс тетрадь, то какую оценку он должен получить? 5 минут
 
Деление на группы
Приглашаю 4 участника. Даю им 4 карточки с названиями:
«БиС, Обновлённая программа, Уровневая программа, Традиционная методика »Участники набирают себе команду в составе 6человек. 3минуты
Психологический
настрой -  Шёл охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись он долго и упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьём, всё его тело было сильно напряжено.Охотник подошёл поближе, чтобы посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.- По-моему, ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?- Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, я должен пилить!И дровосек снова принялся за работу.
- Я надеюсь, что сегодня каждый из присутствующих  сможет «заточить свою пилу»
Желаю всем плодотворной и творческой работы 2минуты
1 задание 
 Для наблюдателей-видео Ералаш
«Опять двойка»
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия по заданию:
2минуты
 Нарисуйте ученика. Проведите взаимооценку рисунков между группами.
-Довольны ли вы своей оценкой?
- Оцените рисунок по таким критериям как:
Размер Полный лист – 3 балла Заполнен на половину -2 балла Заполнен на треть листа – 1 балл
Выразительность рисунка Прорисованы детали– 3 балла Детали прорисованы
частично- 2 балла Схематично– 1 балл
Количество частей тела Более 5 частей – 3 балла 3-4 части – 2 балла 1-2 части- 1 балл
-Какие виды оценивания были применены?
-Насколько отличались оценки и почему?
-Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
-Какой из оценок вы остались довольны и почему?  5-7минут
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теоретический материал
Метод «Джигсо» Попробуем разобраться, что может означать выставленная в журнал цифра по пятибалльной шкале.
Если вдуматься, ответ напрашивается сам собой: все и ничего. Учитель, ставя ее в журнал, обыкновенно ориентируется на целый ряд позиций, в результате чего каждый балл становится неким интегрированным показателем:
         а) уровня учащегося относительно определенного эталона,
         б) уровня учащегося относительно класса в целом,
         в) уровня учащегося относительно его же самого в предшествующий период,
причем разделить эти факторы в выставленной отметке возможно только посредством беседы с учителем, если тот, конечно, еще не успел забыть, при каких обстоятельствах была выставлена та отметка.
Прежде всего, попытаемся определить те функции, которые выполняет сегодня система оценивания. Их можно выделить три.
1.Нормативная функция включает в себя, с одной стороны, фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с тем, чтобы для него наступили все правовые последствия, соответствующие успешности его обучения и окончания им учебного заведения, а с другой стороны - административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя. 2.Информативно-диагностическая функция, включающая осново-полагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей. Ведь именно оценивание в первую очередь дает пищу для размышлений на тему, все ли в порядке с образовательным процессом в конкретном классе, как и по поводу школьного благополучия отдельных учеников.
3.Карательно-поощрительная функция, связанная с мотивацией деятельности учащихся, не требует дополнительных пояснений. 5-7минут
Задание-вопрос:
(обсуждение в группе-1выступающий) На сколько вы согласны с данными утверждениями и какой из показателей и какая функция оценивания, на ваш взгляд является приоритетной?
5минут
2задание
Технология БиС«Опорные слова»
Запоминание, воспроизведение,
Взаимопроверка и взаимооценивание Формативное оценивание, суммативное, техника оценивания, критериальное оценивание, критерий, рубрикатор, дескриптор, безотметочное, итоговая оценка, система1мин 15секунд
1минута на проверку и подсчёт слов
Знакомство с теоретическим материалом
Презентация «Критериальное оценивание» 10минут
3задание
Составление критериев Составление критерия к проведению летнего отпуска 5-7минут
Рефлексия -Скоро отпуск. Все мы будем отдыхать, кто-то поедет путешествовать.
Может вам удастся побывать на одном из наших островов(названия написаны на 3-х языках). Мне бы хотелось, чтобы вы оставили память об отдыхе на острове, на котором вы захотите побывать после сегодняшнего занятия.
-Необитаемый
-Открытий
-Сплошных вопросов
-Радости и надежды
-Уверенности
-Сомнений 2минуты
Размер Полный лист – 3 балла Заполнен на половину -2 балла Заполнен на треть листа – 1 балл
Выразительность рисунка Прорисованы детали– 3 балла Детали прорисованы
частично- 2 балла Схематично– 1 балл
Количество частей тела Более 5 частей – 3 балла 3-4 части – 2 балла 1-2 части- 1 балл
Размер Полный лист – 3 балла Заполнен на половину -2 балла Заполнен на треть листа – 1 балл
Выразительность рисунка Прорисованы детали– 3 балла Детали прорисованы
частично- 2 балла Схематично– 1 балл
Количество частей тела Более 5 частей – 3 балла 3-4 части – 2 балла 1-2 части- 1 балл
Размер Полный лист – 3 балла Заполнен на половину -2 балла Заполнен на треть листа – 1 балл
Выразительность рисунка Прорисованы детали– 3 балла Детали прорисованы
частично- 2 балла Схематично– 1 балл
Количество частей тела Более 5 частей – 3 балла 3-4 части – 2 балла 1-2 части- 1 балл
Размер Полный лист – 3 балла Заполнен на половину -2 балла Заполнен на треть листа – 1 балл
Выразительность рисунка Прорисованы детали– 3 балла Детали прорисованы
частично- 2 балла Схематично– 1 балл
Количество частей тела Более 5 частей – 3 балла 3-4 части – 2 балла 1-2 части- 1 балл