Разработка коучинга на тему: Критериальное оценивание

План коучинг сессии на тему «Критериальное оценивание»
Учитель ШГ № 22 Шаяхметова Н.К.


Тема
«Критериальное оценивание»


1
Целевая аудитория
Учителя города Астана

2
Цель
Учителя вырабатают критерии оценивания на уроке

3
Задачи
Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге.
Познакомить с суммативным, формативным  и критериальным оцениванием.
На практических примерах выработать критерии оценивания на уроке



Источники
Презентация «Формативное оценивание»Критериальное оценивание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4
Актульность проведения коучинга
В содержании Казахстанского образования происходят качественные изменения, что влечет за собой и изме¬нения в системе оценивания. Традиционная «отметочная» система оценивания при таком подходе нежизнеспособна, так как: она не формирует у учащегося самостоятельности в оценивании;( малоинформативна потому что, в силу своей формализованности и( скрытости критериев оценки отметка не позволяет определить реальный уровень знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий, т.е. что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ученика; обратная связь( учителя с учениками часто служит социальным и управленче¬ским целям, а не целям оказания помощи ученикам в улучшении результатов обучения и среди учителей распространена практика оценивать объем и форму выполненной ра¬боты, а не качество достижений учащихся; акцент( делается на сравнение учеников друг с другом, что снижает активность и моти¬вацию, деморализует менее успешных учеников и не позволяет полноценно прогресси¬ровать наиболее успешным ученикам.

5
Ожидаемые результаты
Учителя узнают о различных приемах технологии критериального оценивания, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения.

6
Материалы и оборудование
Экран (интерактивная доска), флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик, презентация


Ход занятия
Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие
Деление на группы по сортам яблок
2 мин
Коуч просит взять яблока сорта, которое понравилось для деления групп,сообщает тему, цели коучинга
Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает»
«Яблоки как дети, нет 3 сорта, надо уметь оценить»

Разминка

5мин
Упражнение «Взаимные презентации» 2 мин
Инструкция: Задача: больше узнать о партнере.
Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее.
Хотелось бы, чтобы вы отразили в презентации следующие важные вопросы:
Предмет моей гордости;
Что я умею делать лучше всего;
Какие качества я наиболее ценю в людях?
Ровно через минуту я прерву монолог. Рефлексия. Что нового для себя вы узнали об этом человеке (30 сек) Похвалить. Три хлопка.
Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы не просто провели взаимопрезентацию друг друга, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.
- Где мы встречаемся с «оцениванием»? С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.

Вызов
Басня: «Соловей и ворона»

Со дня рожденья четверть века Справлял в дубраве Курский Соловей. (Немалый срок и в жизни человека, А соловью тем паче юбилей!) Среди лесных певцов подъём и оживленье: Окрестные леса Вручают юбиляру адреса. Готовится банкет. Концерт на два часа. И от Орла приходит поздравленье. Счастливый юбиляр растроган и польщён Не зря в своих кустах свистел и щёлкал он За праздничным столом в тот вечер шумно было. На все лады звенели голоса, И лишь Ворона каркала уныло: «Подумать только, чудеса! Уж мне за пятьдесят давно перевалило, И голосом сильней, и всем понятней я, И столько раз Сова меня хвалила А юбилей поди ж ты Соловья!..»
Вот пишешь про зверей, про птиц и насекомых, А попадаешь всё в знакомых
Басня Сергея Михалкова

Групповая работа:
5 мин.
Рецепт яблочного пирога
Составить критерии оценивания
Обмен рецептами и оценка рецепта

Вопросы:

8 мин
Вопросы для обсуждения:
1) Что вы оцениваете на уроке?
2) Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности?
3) Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?
4) А что чувствует ученик получивший отрицательную оценку?
Обсуждение в группах

Индивидуальное задание
7 мин
Оценить комикс (взаимооценка, оценка коучем)

Рефлексия

5 мин

Вопрос коуча:
1) Почему у Вас такая оценка ..?
2) А почему Вам поставили такую оценку?
3) Когда Вы ставили оценку на что вы обращали внимание?
4) Трудно было оценивать работу?
5) Какие неудобства создает наша система оценивания ?
6) Вам понравилась МОЯ (коуча) оценка? Почему?

Показ видеоролика
3 мин
Интервью учащихся школы о существующих оценках в школе, за какие успехи ставят «5», «4», «3», «2» Какие оценки тебе нравится получать?





Задание
составить критерии оценивания сообщения, проектной работы в классе
А)младшего учкника,
Б)среднего возраста, ученика
В) старшего возраста
5 мин
Содержательность
Полный
-3 балла
Достаточно полный -2 балла
Поверхностный ответ – 1 балл

Дикция
Хорошая
Средняя
Слабая

Творчество
Высокое 3 балла
Среднее – 2 балла
Слабое- 1 балл

Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?
Продолжене задания.
Выбираются критерии оценивания

Работа в группах
10 мин
Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти, очень простых ключевых факторов:
Создание эффективной обратной связи с учениками.
Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.
Установление связи преподавания с результатами оценивания.
Понимание значения оценивания учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения
Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования.
Работу оформить на флипчарт, обмен мнениями.

Рефлексия
5 мин
1) Было ли оценивание понятным?
2) Как можно назвать оценивание, которое вы провели?
3) Оценивание нужно, но какое оценивание нужно?
4) Какие еще способы оценивания Вы можете предложить?
Вывод: Использование технологии критериального оценивания способствует развитию памяти, внимания, индивидуальных способностей учащихся, формированию у них критического (открытого, оценочного, рефлексивного) мышления; воспитанию стремления и способности к непрерывному образованию в течение всей жизни; формированию личной системы ценностей, выражающейся в реальных поступках; продуктивному взаимодействию детей друг с другом, развитию их индивидуальности, способностей к творчеству и самоорганизации.

Теоретический материал
5 мин
Призентация: «Критериальное оценивание»
Что вы знаете о формативном и суммативном оценивании?

Созздание «ситуации успеха»

Коуч  просит выйти двух участников, прячется какой – то предмет, затем заходит один учитель и пытается найти этот предмет. Все участники, подбадривают его действия и хвалят, второй участник при поиске своего предмета слышит в свой адрес только упреки.
Вопрос к учителям -
Каким образом поддержка или похвала  может повлиять на результат деятельности учащегося?

Заключение

Непосредственно к уроку критерии могут выглядеть следующим образом: Уровень А Объясняет биологические понятия, может интерпретировать функциональные особенности органов и систем органов, отвечает по ключевым биологическим понятиям, использует полученные знания при выполнении лабораторных работ, конструирует факты соответствия органов и их функций. Уровень В: Объясняет биологические понятия и их особенности, может интерпретировать функциональные особенности органов и систем органов, фиксируя на моделях и схемах; приводит доказательства по ключевым биологическим понятиям, использует полученные знания при выполнении лабораторных работ и делает взвешенные выводы, конструирует факты соответствия органов и их функций в таблицах и схемах; аргументирует гигиенические требования для сохранения здоровья. Уровень С: Обобщает изученный материал; связывает воедино особенности строение человеческого организма; сопоставляет взаимосвязь строения и функций организма и среды; резюмирует, оценивает значимость полученных знаний, дискутирует; свободно владеет научной терминологии. Описания - дескрипторы А (мах 6) 1 Воспроизводит биологические термины 1 Характеризует новые понятия в контексте содержания учебника 1 Определяет главную и второстепенную информацию 1 Понимает основное значение понятий 1 Определяет органы на рисунке 1 Опреляет функции изученных органов В (мах 6) 1 Определение понятий соответсвует научной трактовке 1 Определяет соостветствие строения и функций органов на моделях и в таблицах 1 Выполняет лабораторные опыты в соответствии с заданием 1 Распознает функциональные особенности тех или иных органов 1 Умеет анализировать приобретенные знания и опыт в контексте содержания темы 1 Умеет определять гигиенические требования для сохранения здоровья С (мах 6) 1 Определяет взаимосвязь изученного органа и системы органов со всем организмом 1 Интерперетирует новые понятия в другом контексте 1 Моделирует ситуативность функционирования системы органов 1 Доказывает факты неразумного отношения к своему здоровью в контексте темы 1 Оценивает взаимосвязь организма и окружающей среды И если, на данном этапе мы вынуждены всё же ставить отметки от «1» до «5», то набранные баллы легко переводятся в окончательную отметку. Отметка «4» предполагает хорошее усвоение программного материала и выполнения образовательного стандарта. И лишь расширенное понимание и интерпретация изученного позволяет оценить работу учащегося на «5». Вывод:При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой.



Непосредственно к уроку критерии могут выглядеть следующим образом:
Уровень А Объясняет биологические понятия, может интерпретировать функциональные особенности органов и систем органов, отвечает по ключевым биологическим понятиям, использует полученные знания при выполнении лабораторных работ, конструирует факты соответствия органов и их функций.
Уровень В: Объясняет биологические понятия и их особенности, может интерпретировать функциональные особенности органов и систем органов, фиксируя на моделях и схемах; приводит доказательства по ключевым биологическим понятиям, использует полученные знания при выполнении лабораторных работ и делает взвешенные выводы, конструирует факты соответствия органов и их функций в таблицах и схемах; аргументирует гигиенические требования для сохранения здоровья.
Уровень С: Обобщает изученный материал; связывает воедино особенности строение человеческого организма; сопоставляет взаимосвязь строения и функций организма и среды; резюмирует, оценивает значимость полученных знаний, дискутирует; свободно владеет научной терминологии. Описания - дескрипторы
А (мах 6) 1 Воспроизводит биологические термины 1 Характеризует новые понятия в контексте содержания учебника 1 Определяет главную и второстепенную информацию 1 Понимает основное значение понятий 1 Определяет органы на рисунке 1 Опреляет функции изученных органов В (мах 6) 1 Определение понятий соответсвует научной трактовке 1 Определяет соостветствие строения и функций органов на моделях и в таблицах 1 Выполняет лабораторные опыты в соответствии с заданием 1 Распознает функциональные особенности тех или иных органов 1 Умеет анализировать приобретенные знания и опыт в контексте содержания темы 1 Умеет определять гигиенические требования для сохранения здоровья С (мах 6) 1 Определяет взаимосвязь изученного органа и системы органов со всем организмом 1 Интерперетирует новые понятия в другом контексте 1 Моделирует ситуативность функционирования системы органов 1 Доказывает факты неразумного отношения к своему здоровью в контексте темы 1 Оценивает взаимосвязь организма и окружающей среды





















15