Презентация Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей


Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей Выполнила:Войцех Н.Ю. Абакан2017 г. Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus («брошенный вперед») Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, признавая ребенка субъектом образовательных отношений; позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;позволяет создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; позволяет охватывать все образовательные области:Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. Проектная деятельность – это разнообразные виды самостоятельной деятельности ребенка Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;самостоятельную деятельность воспитанника; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задачисследования, выдвижение гипотезы их решения.Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученныхданных, подведение итогов, корректировка, выводы. Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы По целевой установке (доминирующей деятельности) По предметно – содержательной области По характеру координации По количеству участников По продолжительности Исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, актуальности, социальной значимости, соответствующих методов, в т.ч. экспериментальных, опытных работ, обработки результата.Творческие результат должен быть оформлен четко (сценарий творческого отчета; выпуск газеты, альбома, журнал «путешествий»; видеофильм, развлечение и др.). Ролево – игровые Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные или выдуманные герои) и решают по-своему поставленные проблемы. Результат: ролевая игра. Информационно-практико- ориентированные- как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры.Результат: проект игрового центра, проект дизайна группы, памятка, словарь,и т.д.). Монопроекты (в рамках одного предмета) творческиеестественно-научные экологические спортивные географические исторические Межпредметные(в рамках нескольких предметов, например по тематическому плану работы ДОУ) С открытой координацией (координатор руководитель проекта направляет и координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встрече, и т.д.)со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта) Личностные (индивидуальные)ПарныеГрупповыеМежгруппо -вые Краткосрочные (для решения небольшой проблемы,1занятие, 1неделя)Средней продолжительности (от недели до месяца)Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Структура: Целеполагание–разработка–выполнение-итог (презентация) МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста: В младшем дошкольном возрасте – это:вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).В старшем дошкольном возрасте – это:формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Роль педагога при взаимодействии с семьей В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха! Модель «3 – х вопросов»(опора на опыт детей по теме) Этапы работы над проектом Планирование проекта В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта. Используемая литература Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2010;.Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования «Проектная деятельность дошкольников» Деркунская В.А., москва, «Центр педагогического образования», 2013 г.«Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» сост. Н.В.Нищева, СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.Источник шаблона: Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре Учитель начальных классов http://pedsovet.su/