Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади


Тема: Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади: кв. м, кв. дм, кв. см.
Цель: создать условия для развития умения работать с понятием «площадь фигуры», единицами площади: кв. м, кв. дм, кв. см и обозначать их.Планируемые результаты:
Предметные результаты Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Научатся работать с понятием «площадь фигуры», единицами площади: кв. м, кв. дм, кв. см и обозначать их.Познавательные: общеучебные: Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма проведения: урок-практикум
Оборудование: учебник «Математика» у каждого ученика, рабочая тетрадь на печатной основе у каждого ученика, перекидное табло (числовой веер) у каждого ученика, набор фишек у каждого ученика, цветные карандаши у каждого ученика, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока.Этапы урока Ход урока
(деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний
Устный счет.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания
Закрепление изученного материала
1. Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд чисел и продолжите его.
19, 17, 15, …
71, 73, 75, …
44, 46, 45, 47, 46, …
23, 26, 24, 27, …
91, 95, 92, 96, 93, …
2. Задача.
Аудиокассета рассчитана на 60 минут записи. На этой кассете у меня уже записана музыка, звучащая 56 минут. Уместится ли на кассете еще одна песня, запись которой занимает 4 минуты?
3. Рассмотрите чертеж.
Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.


– Прочитайте величины, записанные на доске.
– Зачеркните «лишнюю» величину в каждой строке:
а) 91 см, 10 дм, 100 м, 29 см2, 41 дм;
б) 45 кг, 24 дм2, 83 см2, 15 дм2, 43 м2;
в) 25 м2, 68 м2, 38 см2, 74 м2, 91 см2.
– Сегодня на уроке будем определять площадь различных многоугольников.
Задание № 8 (с. 24).
– Прочитайте задание.
– Какую форму должен иметь кусок ткани? (Форму квадрата.)
– Какой длины должны быть стороны квадрата? (По 6 см.)
– Какой вывод вы можете сделать? (Для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см.)
– Изобразите такую заплатку в тетради.

– Найдите площадь заплатки.
Решение: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 (см2).
Задание № 9 (с. 24).
– Чему равна площадь квадратной обертки? (25 см2.)
– Что вы можете сказать о квадрате? (У квадрата все стороны равны.)
– Чему равна длина сторон этой обертки? (5 см2.)
– Сделайте проверку. Постройте в тетради квадрат с длинами сторон по 5 см и убедитесь, что его площадь равна 25 см2.
Работа по карточкам.
Самостоятельная работа на тему: «Площадь фигуры».
Закрасьте: 20 см2 – синим цветом; 5 см2 – красным цветом;30 см2 – зеленым цветом.
– Какая площадь 1 дм2 осталась незакрашенной?    

1. Работа по учебнику.
Задание № 18 (с. 26).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Разложили – в 6 с. по ? к.
Решение: 1) 10 – 2 = 8 (к.) – со II грядки.
2) 10 + 8 = 18 (к.) – всего.
3) 18 : 6 = 3 (к.) – в каждой сетке.
Ответ: 3 к.
Задание № 20 (с. 26).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите условие задачи в таблицу.

Решение: 1) 3 · 4 = 12 (р.) – стоимость сырков.
2) 12 + 28 = 40 (р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: 40 рублей.
Задание № 22 (с. 27).
– Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу.
Задача. В мотке было 30 м. Отрезали 12 м 50 см. Какой длины канат остался в мотке?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись: Было – 30 м.
Отрезали – 12 м 50 см.
Осталось – ?Решение:
30 м – 12 м 50 см = 17 м 50 см

Ответ: 17 м 50 см.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задания № 36, 37, 38.
Эти задания являются подготовительными для введения отношений «больше в...» и «меньше в...». Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
V. Итог урока.
Рефлексия. – Что нового узнали на уроке?
– Что называют площадью фигуры?
– Назовите единицы площади. VI. Домашнее задание № 19 (учебник); № 39, 40 (рабочая тетрадь).