Внеклассное мероприятие по музыке: Веселые нотки.

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки". Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка». Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства. Музыкальный материал: фрагменты песен из мультфильмов: муз. Б. Савельева, сл. А. Хайт «Неприятность эту мы переживем»; муз. В. Шаинского, сл. М. Танич . «Если с другом вышел в путь»; муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина «Большой хоровод». Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, проигрыватель, магнитофон, аккордеон. Оформление: выставка «Рисуем музыку», шары, плакаты. ^ Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия (учащимися старших классов), изготовление плакатов, жетонов в форме разноцветных ноток и подготовка исполнительских номеров. ^ Ход мероприятия: (Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни.) Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке. Встречайте и приветствуйте ведущего! Ведущий: Здравствуйте, детвора Нам знакомиться пора. Правда, если вам сказать Вы меня должны узнать. Для порядка в карнавале В этот зал меня позвали Я, конечно, согласился И немедленно явился. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, «Скрипичный ключ» и «Октава», (участники команд рассаживаются за столы). Но я пришел не один, а со своими помощниками. (выходит Скрипичный Ключ) Скрипичный ключ: Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник. (выходит Принцесса Октава) Принцесса Октава: А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей) А вы представляете их без детских песенок? (ответы детей) Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать. ^ Скрипичный ключ: Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток. (загадывается по 5 песен одной и другой команде) Задания для команды «Октава»: - Антошка (из м/ф «Веселая карусель»); - Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»); - Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»); - Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»); - Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»). ^ Задания для команды «Скрипичный ключ»: Облака (из м/ф «Трям – здравствуй!»); Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»); Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»); Улыбка (из м/ф Крошка Енот»); Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»). Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?» Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны. ^ Вопросы команде 4 «а» класса «Октава»: Какие ноты растут в огороде? (фа – соль) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот) Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль) Что такое балет? Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский) ^ Вопросы команде 4 «б» класса «Скрипичный ключ»: Каким ключом не открывается дверь? (нотным) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля) Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до) Что такое оперетта? Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка) Скрипичный ключ: Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть! ^ Принцесса Октава: Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся! Мой конкурс называется «Споемте вместе». ^ Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и допеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон (ребята соревнуются и получают жетоны). Молодцы, ребята! Как много вы песенок – то знаете. А давайте мы вместе споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь». Все знаете эту песню? (исполнение песни хором) Ведущий: Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию. Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его. (команды получают по два конвертика с заданиями) - «Я получил двойку», «Я разбил любимую мамину вазу»; - «Я потерял ключ от квартиры», «Мне купили футбольный мяч». Принцесса Октава: Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов, мы споем с вами песню «Большой хоровод» муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина. Учитель: Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде , 2 место команде Награждение команд грамотами. Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка? (ответы детей) ^ Скрипичный ключ: Время пришло нам проститься, Но мы вам хотим пожелать: Быть здоровыми всегда, Весело смеяться С музыкой и песнями, друзья, Никогда не расставаться. ^ Музыкальная пауза: Исполнение песни: «Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева,
сл. А. Хайта. Ведущий: От души благодарим всех за внимание И, прощаясь, говорим вам – до свидания
15