РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РАСЧЁТНО — КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»




УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей №25 города Димитровграда
Ульяновской области»
от «01» сентября 2015г. № 245
_____________ О.Г. Зотова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«РАСЧЁТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ 4 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД








СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по ВР
МБОУ Лицей № 25
_________ Т.А. Галактионова
«31 » августа 2015г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области и на основе авторской программы внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» О.А. Захаровой (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).

Основная цель внеурочной деятельности в рамках курса «Расчётно-конструкторского бюро» изучение окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики ЗНАНИЯ в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи;
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации;
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
использование математические представления для описания окружающего мира;
чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики; 
Воспитание средствами математики культуры личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни; 
Воспитание понимания  значимости математики для научно – технического прогресса. 

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/ Учебник. 2014
Захарова О.А. Практические задачи по математике (Подготовка к олимпиаде) .– М.: Академкнига/ Учебник. 2014

Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
выражать свои мысли, аргументировать;
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
отличать факты от домыслов;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
развивать доброжелательность и отзывчивость;
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Выполнять действия по заданному алгоритму.
Строить логическую цепь рассуждений.







































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Темы практических
задач
Темы по математике и окружающему миру

1
Путь «Из варяг в греки»
Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества.

2
Славянские цифры
Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества.

3
Лесные богатства
России
Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна Россия.

4
Земли, не освоенные человеком
Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы.

5
Дневник путешествия по Черноморскому побережью
Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия.

6
Сколько соли
в солёной воде?
Вместимость. Объём. Единицы измерения объема.

7
Трудолюбивые
пчёлы
Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые.

8
Быстро ли
растет человек?
Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы.

9
Волосы
Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы.

10
Скорость, с которой течет кровь
Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы.

11
«Производительность» сердца
Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы.

12
Сколько стоят деньги?
Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п
Дата
по плану
Дата
по факту
Тема занятия
Количество часов
Основное содержание
УУД
Примеча
ние

1
16.09

Путь « из варяг в греки».
1
Чертеж как способ краткой записи задачи.
Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин.
История Отечества.



Познавательные-учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера



2
23.09

Путь « из варяг в греки».
1
Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин.
История Отечества.








Познавательные- учащиеся научатся выполнять задания на основе рисунков и схем.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные- учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.


3
30.09

Путь « из варяг в греки».
1
Алгоритм умножения стол-
биком.
История Отечества.
Познавательные- учащиеся научатся выполнять задания на основе рисунков и схем.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные- учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.


4
07.10

Славянские цифры.



1


Класс миллионов.
Постоянная и переменная величины.








Познавательные-научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные - создание условий для развития самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления


5
14.10

Славянские цифры.



1

Буквенное выражение.
Значение буквенного выражения. История Отечества.

Познавательные-научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные - создание условий для развития самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления


6
21.10

Славянские цифры.


1

Буквенное выражение.
Значение буквенного выражения. История Отечества.

Познавательные-научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные - создание условий для развития самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления



7
28.10

Лесные богатства России.








1







Цена.
Задача определения стоимости.
Задача определения количества. Родная страна Россия.
Познавательные-научатся формулировать правило;
использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные- создание условий для формирования
чувства справедливости, ответственности.










8
11.11

Лесные богатства России.



1



Цена.
Задача определения стоимости.
Задача определения количества. Родная страна Россия
Познавательные-научатся формулировать правило;
использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные- создание условий для формирования
чувства справедливости, ответственности.


9
25.11

Лесные богатства России.
1
Цена.
Задача определения стоимости.
Задача определения количества. Родная страна Россия
Познавательные-научатся формулировать правило;
использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные- создание условий для формирования
чувства справедливости, ответственности.


10
2.12

Земли, не освоенные человеком.










1
Деление с остатком.
Деление нацело.
Запись деления столбиком.
Охрана природы.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера





11
09.12

Земли, не освоенные человеком.
1
Деление с остатком.
Деление нацело.
Запись деления столбиком.
Охрана природы.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера


12
16.12

Земли, не освоенные человеком.
1
Деление с остатком.
Деление нацело.
Запись деления столбиком.
Охрана природы.



Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.


13
23.12

Дневник путешествия по Черноморскому побережью.









1









Скорость.
Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна Россия.







Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера













14
30.12

Дневник путешествия по Черноморскому побережью.
1
Скорость.
Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна Россия
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера


15
13.01

Дневник путешествия по Черноморскому побережью.
1

Скорость.
Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна Россия
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера


16
20.01

Сколько соли в соленой
воде?










1










Вместимость.
Объем.
Единицы измерения объема.
Познавательные- научатся строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные- научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные – научатся различать способ и результат действия.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.













17
27.01

Сколько соли в соленой
воде?
1

Вместимость.
Объем.
Единицы измерения объема
Познавательные- научатся строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные- научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные – научатся различать способ и результат действия.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.


18
3.02

Сколько соли в соленой
воде?
1

Вместимость.
Объем.
Единицы измерения объема
Познавательные- научатся строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные- научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные – научатся различать способ и результат действия.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.


19
10.02

Трудолюбивые пчелы.








1







Производительность.
Задача на определение времени работы.
Задача на определение объема работы.
Насекомые.
Познавательные-научатся различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные - создание условий для развития самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления











20
17.02

Трудолюбивые пчелы.
1
Производительность.
Задача на определение времени работы.
Задача на определение объема работы.
Насекомые.
Познавательные-научатся различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные - создание условий для развития самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления


21
2.03

Трудолюбивые пчелы.
1
Производительность.
Задача на определение времени работы.
Задача на определение объема работы.
Насекомые.
Познавательные-научатся различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные - создание условий для развития самостоятельности суждений, независимости и
нестандартности мышления










22
9.03

Быстро ли растет человек?






1





Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек часть природы.





Познавательные-учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные- создание условий для формирования
чувства справедливости, ответственности.



23
16.03

Быстро ли растет человек?











1






Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек часть природы.

Познавательные-научатся искать и выделять необходимую информацию в словарях.
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.


24
23.03

Волосы.







1







Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины
и величины по ее части.
Человек часть природы.
Познавательные-научатся искать и выделять необходимую информацию в словарях.
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.



25
30.03

Волосы.
1
Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины
и величины по ее части.
Человек часть природы.
Познавательные-научатся искать и выделять необходимую информацию в словарях.
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.


26
6.04

Скорость, с которой течет
кровь.









1










Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна.
Движение в одном направлении. Человек часть природы.

Познавательные-научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность.
Коммуникативные-научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.



27
13.04

Скорость, с которой течет
кровь.
1

Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна.
Движение в одном направлении. Человек часть природы
Познавательные-научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность.
Коммуникативные-научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.


28
20.04

«Производительность»
сердца.




1




Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе.
Время совместной работы.
Человек часть природы.
Познавательные-научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность.
Коммуникативные-научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные- создание условий для развития
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.



29
27.04

«Производительность»
сердца.
1

Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе.
Время совместной работы.
Человек часть природы.




Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные- создание условий для формирования
чувства справедливости, ответственности.


30
4.05

Сколько стоят деньги?




1




Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна.
Цена набора товаров.
Человек и общество.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные- создание условий для формирования
чувства справедливости, ответственности.


31
11.05

Сколько стоят деньги?
1
Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна.
Цена набора товаров.
Человек и общество.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные- создание условий для формирования
чувства справедливости, ответственности.



32
18.05

Обобщение и систематизация
знаний.
1
Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин.
Алгоритм умножения стол-
биком.
Задача определения цены, количества, стоимости.
Познавательные-научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность.
Коммуникативные-научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные- создание условий для развития любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.


33
25.05

Обобщение и систематизация
знаний.
1
Запись деления столбиком.
Задача на определение времени работы.
Задача на определение объема работы.
Нахождение части от величины
и величины по ее части
Познавательные-научатся искать и выделять необходимую информацию в словарях.
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.













УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература (основная и дополнительная)
Александрова Э. И. Программа развивающего обучения: математика. – М., 2009.
Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 2009.
Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 2005.
Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике в начальных классах. – М, 2007.
Бененсон Е. П., Вольнова Е. В., Итина Л. С. Знакомьтесь: геометрия. Тетради № 1, № 2. – М., 2005.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследование мышления в психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой – М., 2006.
Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-пресс, 2009.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Занимательная геометрия: пропись-раскраска. / Сост. О. Н. Левин. – Краснодар, 2005. Тетрадь № 1, № 2.
Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики. – М., 2010.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под. ред. д-ра пед. наук, проф. Е. С. Полата – М., 2001.
Предметные недели в школе. Математика. / Сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград, 2001.
Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.

2. Дидактические материалы
О. В. Узорова, Е. А. Нефедова Справочное пособие по математике.

Информационно-компьютерная поддержка
Электронное сопровождение к учебнику Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/ Учебник.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].1 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Оборудование и приборы
Магнитные цифры и знаки.
Классная доска
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор















13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Заголовок 3 Заголовок 915