Презентация: Клуб Умники и умницы


 -по содержанию является - интеллектуально развивающей, художественно-эстетической;-по функциональному предназначению – учебно - познавательной, общекультурной;-по форме организации - клубной.«Умники и умницы» – создание условий для всестороннего развития ребенка; – развитие мотивации к познанию и творчеству; – обеспечение эмоционального благополучия ребенка; – приобщение детей к общечеловеческим ценностям; – профилактику асоциального поведения;– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;– интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;– укрепление психического и физического здоровья.Программа дополнительного образования детей «Умники и умницы» направлена на: – индивидуальном подходе к каждому учащему, в доступности, результативности;–в активных методах обучения, дифференцированных занятиях, интеллектуальных тренингах, играх; –в средствах обучения (тесты, вопросы интеллектуальных игр разного уровня, интерактивное тестирование).Образовательная программа «Умники и умницы» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в: 1. Положительное изменение в интеллектуальном развитии воспитанника (развитие памяти, внимания , мышления, восприятия и др.)2. Воспитать ответственное отношение к коллективному делу.3. Интеллектуально развивать учащихся посредством игры.Цели программы:  - индивидуальная групповые занятия по 40-45 минут ( 2 раза в месяц)-конечно, необходимы занятия и с объединенными группами, то есть фронтально, со всем коллективом-тренинги внимания, памяти и других мыслительных операций.Формы работы: Формировать положительные эмоции, благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности и межличностного общения.- Придать досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер.- Формировать ценностное отношение к интеллекту.Задачи курса: - Обучить подростков разработке и организации интеллектуально – познавательных игр, конкурсов, викторин.- Обучить подростков организовывать и проводить интеллектуально – познавательные игры и конкурсные программы.- Обучить подростков умению анализировать свою деятельность.- Создание условий для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода, через включение в активную социально-досуговую деятельность.Обучающие: - Развить организаторские способности, коммуникативные умения и навыки межличностного и делового общения.- Развить навыки поисково–исследовательской деятельности подростков.- Создать условия для развития творческих и познавательных способностей и индивидуальных наклонностей.Развивающие: - Создать условия для развития гармоничной личности.- Сохранить психическое здоровье детей через работу психологической службы ЦДТ.- Приобщить к здоровому образу жизни.Здоровьесбергающие: 1. Принцип свободы действий, мнений, позиций.2. Принцип приоритета личностно-ориентированного подхода.3. Принцип равных возможностей.4. Принцип доверия и открытости.5. Принцип ориентации на успешную деятельность.Принципы работы интеллектуального клуба -задания на развитие внимания; -задания на развитие памяти; -задания на совершенствование воображения; -задания на развитие логического мышления.Уровневое моделирование образовательного процесса Личностными результатами -определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.Результаты освоения курса Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДМетапредметными результатами   -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -выявлять закономерности и проводить аналогии.Предметными результатами 1.ВосприятиеРазвитие восприятия как интеллектуального процесса, в основе которого лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета.2.Внимание-улучшение качества непроизвольного и послепроизвольного внимания;-увеличение объема внимания. 3.Память-развитие разнообразных видов памяти (наглядно-образную, словесно-логическую, эмоциональную память) и свойств (объем, прочность, точность, организованность).4.Мышление-развитие абстрактного мышления, его форм и основных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация). «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»