Презентация для родительского собрания на тему Психологические особенности перехода из начального звена в среднее


Психологические особенности перехода из начального звена в среднееПедагог-психолог Зимнович Н. В. Физиологические особенностиНервные центры функционируют с преобладанием возбуждения над торможением.Утрачивается баланс между деятельностью эндокринной системы и нервной системы (общая неуравновешенность).Нарушения эмоционального плана (у девочек) – повышенная обидчивость, плаксивость, беспричинная смена настроения.Нарушения поведения и двигательных реакций (у мальчиков) – непоседливость, шумливость, не могут спокойно усидеть, постоянно что-то вертят в руках. Смена ведущей деятельностиМладший школьникУчебная деятельностьПодростокОбщение со сверстниками Смена авторитетаМладший школьникучительПодростоксверстник Новообразования возрастаРеакция эмансипации (взросление).Пубертатный период (половое созревание), интерес к противоположному полу.Формула подростка = гиперсексуальность + юношеский максимализм. Стремление быть членом группы. Моральное развитиеПсихолог Пиаже отмечал, что в 11-12 лет у подростка происходят изменения в сфере морального развития: моральный реализм сменяется автономной моралью.Ребенок принимает правила взрослых как нечто абсолютное и незыблемое - моральный реализм.Сфера свободы человека – автономная мораль. Моральный реализмАбсолютность моральной перспективыАвтономная моральОсознание других точек зренияПонимание правил как неизменныхПонимание правил как изменяемыхУбеждение в неминуемости наказания (в имманентной справедли-вости)Естественное восприятие наказания и справедливости Моральный реализмОбъективная ответственность при оценке виныАвтономная мораль Субъективная ответственностьОпределение морального поступка, исходя из того, что является запрещаемым и наказуемымОпределение морального поступка воспринимается как нарушение духа кооперацииУбеждение в произвольности (искупительности) наказанияВзгляд на наказание как на возмещение Моральный реализмОдобрение наказания, наложенного авторитетомАвтономная моральОдобрение возмездия по принципу «око за око»Одобрение произвольного (неравного) распределения благ, вознаграждения, наложенного взрослымТребования равного распределения благОпределение долга как послушания авторитетуВерность принципам равенства и интересам других людей Моральный реализмТвердое непоколебимое понимание добра и зла, в котором понимание справедливости подтверждается авторитетом взрослогоАвтономная моральКаждый человек имеет право на справедливость, уважение; и многие категории справедливости, добра и зла являются относительными Мудрые мыслиДетям нужны не поучения, а примеры.Жозеф Жубер Мудрые мыслиЦель воспитания научить детей обходиться без нас. Мудрые мыслиНаучи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному.Томас Фуллер Дети и знания – безусловные ценности в нашем шатком мире. Они утешают и обнадёживают, когдавокруг столько фальши, стыда и страха. Наши слова, мнения, интересыпрорастают в наших детях:в том, как они задают вопросы,о чём спорят, чему удивляются,что любят. Важно чтобы в виртуальном мирекомпьютерных игр, информационныхпотоков и социальных сетейдети выросли настоящими людьми.