Доклад Организация РППС в условиях единого образовательного пространства ДОУ – Семья


Тарасенко М.В.
Организация РППС в условиях единого образовательного пространства ДОУ – Семья
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства группы.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: «… вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи».
Однако родители, субъекты образовательных отношений, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому вопросы грамотного оснащения и пополнения предметной среды как в группе, так и в домашних условиях должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, а также предметом выработки единых подходов.
Как же лучше построить работу? Конечно же, те формы, которые с годами уже оправдали себя, мы не стали сбрасывать со счетов. Это анкетирование на тему «Как вы проводите выходные», « Любимая игрушка» и т.д., буклеты «Как лучше оформить комнату ребенку», «Поиграйте вместе» и т.д, памятки и консультации для родителей «Развивающие игры», «Игры на прогулке» и т.д., родительские собрания и т. д. всё это присутствует в жизни нашей группы.
Но, вместе с тем, мы постарались разнообразить их, привнести что-то новое, активизировать родителей на совместную деятельность.
-Проектирование.
Деятельность по реализации проектов «Ботанический сад в группе», «Дикие животные», «Красивый наряд», «Уют в группе» с привлечением пап, мам, бабушек и дедушек показала, что дети с уважением, любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые, оказывается, так много знают, умеют и так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи. 
-Дни добрых дел.
Ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в совершенствовании развивающего пространства группы и прогулочного участка. В зависимости от поставленных задач, сообща составляем график помощи родителей, обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
- Посещения на дому.
При посещении семей воспитанников особое внимание уделяем семьям, находящимся в зоне социального риска. Обращаем особое внимание на бытовые условия проживания воспитанников, беседуем с членами семьи, даём рекомендации по оборудованию игрового, книжного уголка, места для занятий.
-Семинары практикумы.
При выборе темы проводим тщательное, вдумчивое изучение запросов и выбираем оптимальный вариант. Например, «О требованиях предъявляемых к РППС в ФГОС ДО», «О требованиях к детской игрушке» и т.п.. Темы семинаров также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада. Так, в канун новогодних праздников был проведен семинар - практикум «Требования к новогодним подаркам».
Подводя итог, можно утверждать, что, плодотворное сотрудничество коллектива группы и семьи в вопросах организации и совершенствования РППС позволило добиться следующих результатов :
- РППС в группе и дома соответствует ФГОС ДО;
- Повысился уровень активности родителей (законных представителей) в мероприятиях направленных на совершенствование РППС группы.