Описание активных методов обучения для уроков химии

Шаблоны описания активного метода обучения

Описание активного методы обучения


Название метода

«Невидимая связь»


Количество участников

Весь класс


Цели задачи использования метода

Цель: Содействие настрою ребят на совместную работу, создание в группе доверительных отношений и позитивной обстановки.


Продолжительность проведения

3 минуты


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Клубок ниток


Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Учитель отматывает от клубка начало нитки, затем, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок одному из учеников, который передает клубок следующему. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель просит поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на интересный узор, который получился. Результат: распутать такую паутину нам помогут совместные действия на уроке, дружба и доверительные отношения при работе на уроке




Описание активного методы обучения


Название метода

«А вам письмо!»


Количество участников

Весь класс


Цели задачи использования метода

Цель: активизировать познавательную деятельность, для более точного определения темы урока. Мотивация учащихся к изучению новой темы.


Продолжительность проведения

3 минуты


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Мультимедиа, нумерованный русский алфавит (проектируется на экран). Таблица Менделеева.


Предварительная подготовка (если требуется)

Слайды презентации


Подробная технология проведения

Учитель сообщает, что нам пришло письмо, но оно зашифровано. Учитель предлагает расшифровать "Шифровку", тем самым узнать тему урока (используется нумерованный русский алфавит и таблица Менделеева).
Предлагается тема урока, записанная в виде ряда химических элементов. Чтобы расшифровать тему урока, необходимо по таблице Менделеева определить номер химического элемента, (каждое число-номер буквы алфавита). Дети заменяют числа буквами, и таким образом определяют тему урока.
Звучат стихи:
Наш мир из элементов был составлен, Здесь кислород и сера, бор и калий.. . Их Менделеев все в таблицу вставил - Законы химии понятнее всем стали.






Описание активного методы обучения


Название метода

«Фруктовый сад»


Количество участников

Весь класс


Цели задачи использования метода

Выяснение ожиданий и опасений и постановка целей обучения.


Продолжительность проведения

5 минут


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, 2 ватмана, скотч.


Предварительная подготовка (если требуется)

Два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом: одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево», вырезанные из бумаги яблоки и лимоны.


Подробная технология проведения

Обучающимся раздаются шаблоны яблок и лимонов. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.



Описание активного методы обучения


Название метода

«Верю - не верю!»


Количество участников

Весь класс


Цели задачи использования метода

Контроль и коррекция ЗУН


Продолжительность проведения

4 минуты


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
карточки-шаблоны для внесения ответов; цветные карандаши красного цвета


Предварительная подготовка (если требуется)

Приготовить карточки –шаблоны
1
2
3

4
5
6

7
8
9

10
11
12

13
14
15

15 вопросов утверждений по теме «Молекулы и атомы. Относительная атомная масса»


Подробная технология проведения

На вопросы учителя обучающиеся должны ответить утвердительно «Да» или отрицательно «Нет». Если обучающийся отвечает на вопрос «Да», то необходимо прямоугольник, соответствующий номеру вопроса заштриховать красным цветом, если обучающийся отвечает «Нет» (т.е. не согласен с утверждением), то прямоугольник остается пустым. После того, как обучающийся ответит на все вопросы правильно, то на карточке увидит оценку своей деятельности «5»:
1
2
3

4
5
6

7
8
9

10
11
12

13
14
15







Описание активного методы обучения


Название метода

«Чтение с увлечением»


Количество участников

Весь класс


Цели задачи использования метода

Изучение нового материала


Продолжительность проведения

13 минут


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Учебники, рабочие тетради, опорные схемы.


Предварительная подготовка (если требуется)

Опорная схема



Подробная технология проведения

Обучающимся предлагается работа в группах с текстом параграфа. Заполнение опорной схемы. Работа выполняется на время




Описание активного методы обучения


Название метода

«Портрет»


Количество участников

Весь класс, работа в группах в паре


Цели задачи использования метода

Цель: Развивать умение вырабатывать единую стратегию работы, приобрести коммуникативные умения, работая в малых группах.


Продолжительность проведения

9 минут


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки с названиями химических элементов и символами по числу парт в классе.


Предварительная подготовка (если требуется)

Портреты учёных (Менделеева Д.И., Берцелиуса И. А. и др.) наклеить на плотную бумагу, на обратной стороне в ячейках таблицы 3х3 изобразить символы 9 химических элементов, разрезать по линиям таблицы; подготовить карточку с таблицей таких же размеров, в ячейках которой записать названия этих элементов


Подробная технология проведения

Учитель предлагает найти соответствующее символу элемента название и закрыть все квадраты на карточке. Затем накрываем картоном, плотно прижимаем, переворачиваем, если все элементы названы верно, получаем портрет учёного.



Описание активного методы обучения


Название метода

“Японские поклоны”


Количество участников

Весь класс


Цели задачи использования метода

Цель – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала, повысить уровень энергии в классе.


Продолжительность проведения

3 минуты


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

-


Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учитель, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклониться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.



Описание активного методы обучения


Название метода

«Ресторан»


Количество участников

Весь класс


Цели задачи использования метода

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока


Продолжительность проведения

5 минут


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки



Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого
- Больше всего мне понравилось
- Я почти переварил
- Я переел
- Пожалуйста, добавьте
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.






15