Презентация по русскому языку. Алгоритм выполнения заданий по синтаксису


Подготовка к ОГЭАлгоритм выполнения заданий Шевченко С.Н.МБОУ СОШ №11 Ничто в жизни не достается без большого труда. Гораций 8. Выпишите грамматическую основу предложения 22.Что требуется от учеников: помнить о возможных способах выражения подлежащего и сказуемого . Алгоритм выполнения: 1.Выделить подлежащее и сказуемое, посмотреть, не входят ли в состав сказуемого слова: рад, готов, должен, обязан, намерен, согласен, вынужден.Являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть.Надо, нужно, необходимо.Если в составе сказуемого имеются эти слова, то ищите к ним продолжение (еще одно слово) и тогда вы правильно определите составное сказуемое. 9. Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. Что должен знать ученик, выполняя задание 9: простое предложение, осложнённое однородными членами, знаки препинания при них; простое предложение, осложнённое обособленными членами: обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями.  10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Что должен знать ученик, выполняя задание 10: правила постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; группы вводных слов, выделяемые по значению; какие слова никогда не являются вводными, но редко ошибочно принимаются за таковые; как различать вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения; что такое обращение; какие знаки препинания ставятся при обращении; что такое уточняющие члены предложения (уточняющие обстоятельства).  11.. Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Что должен знать ученик, выполняя задание 12: 14. Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Алгоритм выполнения:Определите, сколько грамматических основ в данном предложении. Если одна- предложение простое, две и более – сложное.Выявите границы простых предложений в составе сложного. Если на границе простых предложений нет союзов, а только пунктуационный знак (запятая, тире, точка с запятой, двоеточие), значит, перед нами бессоюзное предложение. Алгоритм выполнения задания14. Если на границе простых предложений находится сочинительный союз (а, и, но, зато, или, либо, однако, же и др.), следовательно, перед нами сложносочиненное предложение.Если на границе простых предложений подчинительный союз или союзное слово (где, что, который, когда, потому что, ибо, несмотря на то что, чтобы и др.), значит, предложение сложноподчиненное.