Разработка урока по русскому языку на тему Типы Сложносочиненного предложения. ССП с соединительными союзами


«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:

Дата: 18.10.2016г Класс: 9
Тема: Типы ССП. ССП с соединительными союзами.
Цель урока:
1 Формировать у учащихся понятие о типах ССП. Познакомить со значением ССП с соединительными союзами;
2. Развивать умение разбирать ССП, определять тип ССП, делать синтаксический разбор; научить учащихся находить союзы в тексте, а также определять их виды.
3. Воспитывать интерес к предмету русский язык.
Время Деятельность учителя Деятельность обучающихсяРесурсы
5 мин. І Организационный момент.
1)Приветствие учеников, проверяет готовность к уроку.
2) Психологический настрой « Хорошо»
3) Деление на группы методом
« Мозайки»
4) Раздача оценочного листа Ученики осмысливают поставленную цель.
Повторяют за учителем и хлопают в ладоши, произнося слово
« хорошо»
Собираются в группы собрав части рисунка в одно целое Разрезанные рисунки на части
Оценочный лист
10 мин. II. Проверка домашней работы.
1) Индивидуальная работа по карточкам
2) Задания группам
1 группа- Что такое СП ?
2 группа – Назовите виды СП.
3 группа- Что такое Сложносочененное предложение ? Выполняют работу по карточкам
Ученики отвечают на вопросы учителя, составляя кластер. Карточки
А4Флипчарт
10 мин. III. Актуализация знаний
Индивидуальная работа. Учитель дает задание по методу «ДЖИГСО», изучают новый материал. Предлагает ученикам
1 группа- ССП с соединительными союзами
2 группа- ССП с противительными союзами2 группа- ССП с разделительными союзами Ученики работают над правилом. Демонстрируют свои знания.
Учебник
2 мин Физминутка « Қызыл өрік» Ученики выполняют разминку, повторяя движения из видеоролика ИКТ
10 мин. IV. Закрепление урока.
1) «Будь внимателен» игра. Выписать сочинительные союзы
2) Работа по упражнению № 3
( выполняют письменно)
1 группа- 1 и 2 предложение
2 группа -3 и 4 предложение
3 группа- 5 и 6 предложение
3) Задание соответствие . Определить предложение, которое соответствует схеме. Выписывают сочинительные союзы . Группы обмениваются листами и проверяют ответы.
Выполняют упражнения.
Ученики выполняют задание Раздаточный материал
Учебник
4 мин. V. Итог урока.
1)Работа по вопросам
-Что мы сегодня изучали на уроке?
- Назовите типы ССП?
- В каких случаях в ССП ставятся соединительные союзы?
2)Проводится оценивание Отвечают на вопросы
Лидеры знакомят с балами и оценками учеников Оценочный лист
2 мин. VII Рефлексия « Мишень» Ученики на стикере записывают рефлексию по пройденной теме, и прикрепляют на таблицу « Мишень» Стикеры
2 мин VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнее задание
в дневниках.