Презентация Речь и альтернативная коммуникация


РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯКОММУНИКАЦИЯЦель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими ДЦПФизические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.). Затрудняют работу артикуляционного аппарата (дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги). АУТИЗМ Отсутствует потребность в общении. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Выраженное нарушение интеллектаУ детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций:коммуникативной познавательной регулирующей У многих детей с ТМНР экспрессивная речь отсутствует. Программно-методический материал представлен двумя разделами: «Коммуникация» «Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации». Примерное содержание предмета: Раздел «Коммуникация» Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Установление зрительного контакта со взрослым. Поддержание зрительного контакта с говорящим. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Обозначение желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова, фразы. Выражение согласия и несогласия.Ответы на вопросы и т.д. Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» Развитие импрессивной речи (понимание обращённой речи) Развитие экспрессивной речи (собственная речь) * Учитывая особенности психического, неврологического и соматического состояния обучающегося в работе использую все доступные обучающемуся средства альтернативной коммуникации: предметы, жесты, фотографии, рисунки, электронные технологии и речевые средства (устная, письменная речь). Планируемые результаты:1.Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. 2. Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. 3. Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц.4. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий. 5. Общение с помощью электронных средств коммуникации (компьютерное устройство).