Разработка урока английского языка Урок совершенствования коммуникативных навыков УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.В. «Rainbow English» 5 класс Unit 1 “Holidays are over”


Федеральное агентство по образованию РБ
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»
Разработка урока английского языка
Урок совершенствования коммуникативных навыков
УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.В.
«Rainbow English»
5 класс
Unit 1 “Holidays are over”
Урок № 5
Урок совершенствования навыков
Выполнил: Фалилеева О.В.
2016 г.
Задачи:
Практическая задача: совершенствовать навыки монологической речи до уровня микромонолога на основе текста по теме «Holidays»;
Сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения с полным охватом содержания;
Образовательная задача: способствовать расширению знаний учащихся за счет усвоения глаголов в Past simple Tense (правильные/не правильные глаголы);
Развивающая задача: способствовать развитию у учащихся языковой догадки, творческого мышления, памяти и внимания в процессе работы над текстом по теме «Holidays»
План урока:
Организационный момент (10 минут)
Приветствие;
Фонетическая зарядка;
Речевая зарядка;
Основная часть (30 минут)
Проверка домашнего задания;
Совершенствование навыков монологической речи до уровня микро монолога на основе прочитанного текста;
Итог урока (5 минут)
Выставление отметок;
Домашнее задание;
Оснащение урока: презентация к уроку; мяч.

Ход урока
I.Организационный момент (10 минут)
1. Приветствие: Good morning, children! I am glad to see you today. What date is it today? Who is absent? Well, let’s start our lesson.
T: - What do we talk about in our English lessons?
P: - About holidays.
T: - And today I’d like you to continue talking about it. But our holidays finished, and what about will we talk today?
P: - We’ll talk about our last holidays.
2.Фонетическая зарядка:
На слайде записано стихотворение для фонетической зарядки:
«I bought a house for my mouse.
  The mouse didn’t like the house.
  I bought a mat for my cat.
  The cat didn’t like the mat».
T: Look at the blackboard, please, and listen to me. (я читаю с соблюдением интонации).
T: And now look at this poem, please. (делаю установку для чтения)
T: Who wants to read? (прослушиваю ученика, диагностирую чтение)
T: well done, thanks.
T: Would you like to translate it? What about this poem? (предлагаю перевести данное стихотворение для осмысления и понимания в каком грамматическом времени записана данная рифма)
T: and now be attentive, please, I’ll read this rhyme once more (читаю рифму с соблюдением интонации и произношения, дети слушают, обучающее чтение: T-class, p-1, p-2, p-3);
T: let’s play the “champion”, who wants to read it without mistakes? (проверяю усвоение данного материала, контролируя чтение сильного среднего и слабого ученика)
T: well, thank you, good job!
3.Речевая разминка:
T: answer my questions:
Did you buy a house for your mouse?
Did you stay at home yesterday?
Did you swim in the sea?
Did you watch TV?
What did you do yesterday? What you didn’t do yesterday? (Дети отвечают на вопросы учителя в игре с мячом, учитель кидает мяч и задает вопрос).
II. Основная часть (30 минут)
Проверка домашнего задания
T: And now it’s time to check your home work. Your home work was to write the verbs in the past simple.
На слайде записаны глаголы в первой форме, (ученики меняются тетрадями друг с другом для проверки выполненной домашней работы и оценивания) ученики называют вторую форму глагола проверяя их с записью на слайде:
Is-was
Are –were
Have-had
Do-did
See-saw
Drink-drank
Eat-ate
Read-read
Write-wrote
Go-went
Meet-met
Take-took
Run-ran
Give-gave
2.совершенствование навыков монологической речи до уровня микромонолога на основе прочитанного текста;
На слайде записаны слова для снятия трудностей, которые могут возникнуть при чтении текста:
T: look at the blackboard please; there you can see few words meaning that you can understand without translating:
Began-begin; was up – get up; dressed – to put on.
Для того, чтобы заинтересовать детей и настроить их на чтение учитель предлагает:
T: - Well, we are going to read a text. Do you want to know what about this text?
P: - Yes, we do!
T: Open your books at p.24 Ex.1 (step 5) and read first sentences.
Ученики по первым предложениям предполагают, о чем будет этот текст (момент предвосхищения)
T: - Yes, you are right; this text is about last holidays!
Коммуникативная задача № 1: Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Вопросы выводятся на доску: What did Bob do yesterday? With whom did he spend his holidays?
T: And now, I want you to read this text and answer my questions.
Для проверки понимания прочитанного текста учитель задает общие вопросы используя игру с мячом:
T: - Are you ready? Answer my questions:
- Did he have a shower last morning?
Did he go to school yesterday?
Was the weather wonderful?
T: - Ok, well done, and now look at the text, find and read it in English:
Я оделся и пошел на кухню;
Мы были все свободны от школы и уроков;
Фильм начался в 9:30….
T: - Do you want to play?
P: - Yes, we do!
T: - Look at the sentences under the text one of you will read them and others if the sentence is true you should clap, if the sentence is false you should step your feet.
В процессе игры учитель проверяет правильность понимания текста.
T: - answer the general questions that are on the blackboard. Ученики отвечают на вопросы, которые ставились в коммуникативной задаче № 1.
Коммуникативная задача № 2: Прочитайте текст еще раз и скажите, почему Бобу понравились или не понравились его выходные?
T: - now, I want you to read this text once more and answer the question: Why did Bob like or didn’t like his holidays?
Вопрос записан на доску. Дети читают второй раз.
Для проверки детального понимания текста ученики отвечают на вопросы учителя:
T: - answer my questions:
Where did Bob meet his friends?
What film did they want to see?
What did they do after the film?
And look at the blackboard and say why did Bob like or didn’t like his holidays?
Тренировка в системе РУ. План пересказа записан на доске.
T: - What about you? Tell us about your last holidays, use the following phrases:
Last holidays I…..
The weather was……
I met…..
I liked (didn’t like) my last holidays because……..
Выход на монологическую речь. Переносят материал текста на говорение о себе.
III.Итог урока:
1.Подведение итогов, учитель задает вопросы по уроку:
T: - What did we do in our lesson?
P: - we read the text, we played games, spoke about our holidays….
T: - What have you learnt?
P: - we’ve learnt new verbs in past simple, how to make a story about our holidays…
T: - What did you like or didn’t like in our lesson?
P: - …….
2.Оценивание. Учитель выставляет отметки за работу на уроке, отмечая каждого ребенка.
T: - Thank you for your job, you’ll get good marks!
T: - Your homework will be to write about your last holidays and make a little project about it. Don’t forget to write where and how did you spend your holidays. Ex.1 p. 24-25 will help you.
Thank you for your work! Good bye, see you!