Презентация Нелёгкий путь Ломоносова к знаниям


Исследовательский проектНелёгкий путь Ломоносова к знаниям Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №64 г. Томска Выполнили: группа учащихся 4-а классаРуководитель: Кинжагулова Н. А. Однажды на уроке окружающего мира мы говорили об учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку. После этого мы провели в классе опрос «Каких учёных вы знаете?»Опрос показал, что 98% одноклассников из 100% смогли назвать только одного из учёных физиологов Павлова И. П. После этого мы решили расширить свои знания в области мировых русских учёных и начали со знакомства с Михаилом Ломоносовым. Основополагающий вопрос Как Ломоносов стал мировым учёным? Актуальность Полученные знания расширят наш кругозор, помогут обратить внимание на то, чему можем учиться у Ломоносова сегодня, спустя три  столетия. Цель работы: пополнение и обогащение знаний о нелёгком пути к знаниям великого русского ученого М.В.Ломоносова Задачи:- познакомиться с жизнью М. Ломоносова;- познакомиться с маршрутом Ломоносова к знаниям;- узнать сколько дней и на чём добирался Ломоносов до Москвы . Объект исследования: М. В. ЛомоносовПредмет исследования: стремление к знаниям Гипотеза: Мы можем предположить, что М. В. Ломоносов может пробуждать у детей чувства гордости, восхищения и уважения Методы исследования: Поиск информации в Интернете. Отбор и изучение литературы по теме. Опрос одноклассников. Творческая работа Более 300 лет назад в рыбацкой деревушке Мишанинская, на севере России, родился Михайло Ломоносов. Его отец был рыбаком. Летом маленький Михайло уезжал на рыбный промысел в Белое и Баренцево моря. Зимой он учился грамоте у сельского дьячка. Уже через два года он отлично читал. Он прочитал все церковные книги. Ломоносов слышал рассказы богомольцев и купцов о школах открытых в Москве и Петербурге. Это еще сильнее разжигало у него желание учиться, и он решил пробраться в Москву, что бы там поступить в школу. Прошло несколько лет. В студеную зимнюю ночь девятнадцатилетний Михайло тайно покинул отчий дом и с рыбным обозом отправился из села Холмогоры в Москву. Холмогоры Москва “Шел от мороза, пряча руки, В Москву ходок из Холмогор. Крутая вьюга заметала Обоза северного след. И ничего еще не знала Москва про университет. В котомке лук и корка хлеба, Но он предвидел эту быль, Когда в распахнутое небо Вонзился твой высокий шпиль. Когда смирится космос грозный, Разымет атомы рука И встанет он, одетый в бронзу, Перед Россией навека!” Инсценирование сцены того, как Ломоносов покинул отчий дом и ушел в Москву учиться. Мы выяснили, что точный маршрут именно того обоза, с которым зимой 1730 года шел Ломоносов, не известен, но обычный путь лежал через Усть-Вагу, Шенкурск, Заозерье, Низово, Золотой, Ергинку, Ратчину, Самжену, потом — через Рабангу (это уже на Сухоне), потом — Вологду, второй большой город, который Ломоносову довелось повидать. Дальше — Обнорский Ям, Телячье, Ухорский Ям, Данилов, Вокшерский Ям, Тверово. Еще один большой город — Ярославль. Еще несколько деревень, в том числе одна из них с невеселым названием Трупино, а потом — Ростов Великий, и сразу же за ним — Переславль-Залесский, Сергиев-Посад. И вот — Москва. Для Ломоносова этому маршруту суждено было стать главным в его жизни… Путь в Москву. Сийский монастырь находится в Архангельской области Село Емецк расположено в Холмогорском районе Архангельской области. Усть – Вага — сельский населённый пункт в Виноградовском районе Архангельской области России. г. Шенкурск уездный город Архангельской губернии, на правом возвышенном берегу реки Ваги, при впадении в нее ручья Большого, разделяющего город на 2 части. г. Вельск находиться на юге Архангельской области, город образован в 11 веке г. Вологда основан в 1147 году, Вологодской области. Расположен на реке Вологде. г. Данилов, город в Ярославской обл. Расположен в центре Даниловской возвышенности, на р. Пеленда. Г. Москва – цель заветной мечты М. Ломоносова После того как мы проследили путь Ломоносова нам захотелось узнать, а как он добирался до заветной мечты. И мы решили это выяснить, для этого мы решали такую задачу: Здача М.В.Ломоносов шел пешком 72 км, проходя за 1 день 24 км. Ехал на санях 1440 км, проезжая за 1 день 80 км. Сколько дней Ломоносов добирался до Москвы? ОТВЕТ: Мы узнали, что М.В. Ломоносов добирался до Москвы 21 день. Вывод: Мы пришли к выводу, что если бы все современные школьники были такими же волевыми и целеустремлённые как Великий учёный Михаил Ломоносов, то наша Родина была высоконаучной страной. Наша гипотеза подтвердилась. Действительно, М. В. Ломоносов пробудил у детей чувство гордости, восхищения и уважения.