Отчёт о результатах самообследования за 2016-2017 учебный год


Управление образования администрации г. Орска
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 31 комбинированного вида «Звездочка» г. Орска»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МДОАУ «Детский сад № 31 г. Орска»
«31» августа 2016г.
Протокол № _7__
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения «Детский сад № 31комбинированного вида
«Звездочка» г. Орска»
за 2015-2016 учебный год
Орск, 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………..
1. Оценка образовательной деятельности………………………………………………………....
2. Оценка системы управления организации………………………………..……………………
3. Оценка организации учебного процесса...……………………………………………………...
4. Оценка востребованности выпускников………………………………………………………..
5. Оценка качества кадрового обеспечения……………………………..………………………...
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения……………………………...............
6. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения……………………………...
7. Оценка качества материально-технической базы………....…………………………………...II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………

3
3
5
8
12
12
15
16
20
25
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).
Самобследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего дошкольной образовательной организации от 01.09.2015 года № 94 «О проведении процедуры самообследования МДОАУ № 31».
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценка образовательной деятельности
Полное название: муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звездочка» г. Орска».
Сокращенное название: МДОАУ «Детский сад № 31г. Орска».
Юридический адрес - 462410, г. Орск, ул. Нахимова 110А, фактический - 462410, г. Орск, ул. Нахимова 110А.Телефон: 8 (3537) 44-96-88.
Учредитель: муниципальное образование «Город Орск».
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье; с 10,5 часовым пребыванием – с 7.00 час - 17.30 час; с 12 часовым пребыванием – с 7.00 час - 19.00 час.
Мощность дошкольного образовательного учреждения:
Плановая - 155 чел.
Фактическая - 197 чел.
Функционируют всего 7 групп, из которых 6 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи).
Образовательная деятельность осуществляется на основаниилицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Министерством образования Оренбургской области № 1597-2 от 18февраля 2015 года, бессрочной с приложением. Деятельность образовательного учреждения регламентируется уставом МДОАУ № 31, локальными актами.
Имеются: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 13 февраля 2014 г.; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе от 10 июня 2008 г.; серия 56 № 003246474; свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом от 12 июля 2011г., 56 – АБ 439121; свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок от 28 ноября 2011г., серия 56 – АБ 636811; санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность № 56.04.01.000.М.000275.08.10 от 23.08.2010 г., договор о взаимоотношениях между МДОАУ и Учредителем на 5 лет (с 2012г.); постановления администрации г. Орска Оренбургской области; «О создании муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звездочка» г.Орска» от 11.05.2011г. № 3402-п;«О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 11 мая 2011г. № 3402-п «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звездочка» г. Орска».
Информационный сайт ДОУ: zvezdochka-31.ucoz.ru.
Образовательный процесс МДОАУ № 31 включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие и строится на основе основной общеобразовательной программы образовательного учреждения, разработанной на основе ФГОС ДО. Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ № 31 обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Обязательная часть программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие,
и образовательную деятельность коррекционной направленности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает образовательную деятельность по реализации парциальных программ, которые обеспечивают реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику регионального аспекта, в условиях которого осуществляется образовательный процесс.Следует отметить следующие программы, предусмотренные к реализации вариативной частью основной общеобразовательной программы в соответствии с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- самостоятельно разработанная программа, ориентированная на обеспечение безопасности на улицах и дорогах «Обучение правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста»;
- парциальная программа Л.М. Шипицина «Азбука общения» - М., 2010;
- парциальная программа Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, «Основы безопасности жизнедеятельности» - М., 2005.
«Речевое развитие»:
- парциальная программа О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» - М., 2002;
«Познавательное развитие»
- парциальная программа Е.В. Колесникова «Математические ступеньки (группы компенсирующей направленнности» - М., 2002;
- Н.А. Рыжова «Наш дом – природа» - М., 2005;
«Художественно-эстетическое развитие»
- парциальная программа И.А. Лыкова «Цветные ладошки» -М., ТЦ «Сфера», 2010;
- парциальная программа И. Калунова, И. Новоскольцева «Ладушки» с комплектом музыкального сопровождения на CD дисках –М, 2012;
5) «Физическое развитие»:
- парциальная программа Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет» - М., 2004.
В ходе реализации образовательной деятельности МДОАУ № 31 применяются фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальная работа с воспитанниками. В качестве основных методов обучения используются словесные (беседа, рассказ, решение проблемных задач, использование художественной литературы, моделирование ситуаций), наглядные (демонстрация иллюстраций, видео презентаций, моделей), практические (упражнения, экспериментирование, проектирование, игровые ситуации).Таким образом, В МДОАУ № 31 г. Орска организована образовательная деятельность в соответствии основными нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, что определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Наряду с этим, в ходе организации внутреннего контроля выявлено, что педагоги ДОУ недостаточное внимание уделяют самостоятельной деятельности детей, подменяя её организационными формами, что недопустимо в современных условиях существования образовательного пространства. В связи с этим принято решение об организации внутреннего фронтального контроля по реализации ФГОС ДО.
Оценка системы управления Учреждения
Управление в учреждении строится на основе принципов единоначалия и коллегиальности и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управленческая деятельность строится на основе систематического анализа:
финансово- хозяйственной деятельности учреждения;
кадрового потенциала;
методической оснащённости;
реализации основных направлений деятельности, педагогических и мотивационных условий.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Тамаева Елена Геннадьевна, назначенная на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ в 2008 г.С целью обеспечения деятельности ДОУ в инновационном режиме и успешного существования учреждения в рыночных условиях, при наличии высшего педагогического образования, прошла профессиональную переподготовку в Оренбургском государственном педагогическом университете по программе «Менеджмент» (2013г.).Награждена Почётной грамотой Управления образования администрации г. Орска (2012г.), Благодарственным письмом ректора ОГТИ (филиала) ОГУ Г.А. Мелекесова (2012г.), Почётной грамотой Министерства образования Оренбургской области (2013г.); имеет диплом участника областного конкурса авторских и коллективных проектов, направленных на разработку инновационных моделей негосударственных образовательных частных учреждений, сертификат участника региональной научно-практической конференции «Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование». Имеет ряд публикаций в сборнике научных трудов «Дошкольное образование: проблемы, перспективы, решения»/ под ред. В.В. Стерликовой, - Орск: Издательство ОГТИ, 2006 и 2008г.г.; «Традиции и инновации в системе дошкольного, начального и вузовского образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (15-18 марта 2012г.)» /под ред. В.И. Комаровой. – Орск: Издательство ОГТИ (филиала) ОГУ, 2012г.
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок -    общественное управление:
Наблюдательный совет- рассматривает предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; о реорганизации или ликвидации Учреждения; об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;предложения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание– принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.
Педагогический совет  - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ, принимает образовательные программы, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта.
Совет ДОУ - обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями).
Родительский комитет - принимает решение о содействии руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи детскому саду.
II блок   -    административное   управление, имеющее многоуровневую структуру:
I уровень - заведующий детским садом 
Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в МДОАУ № 31, утверждает стратегические документы (основную образовательную программу, Программу развития и другие локальные акты).
Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации.
II уровень – старший воспитатель, главный бухгалтер, заведующий хозяйством.Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного, инновационной деятельности.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям
III уровень - воспитатели.
Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.
Объект управления третьего уровня – дети и их родители.
IV уровень – обслуживающий персонал.
Структура управления МДОАУ № 31
Рисунок 1
УЧРЕДИТЕЛЬ
муниципальное образование «Город Орск»
I блок Общественное управлениеII блок Административное управление
Общее собрание коллектива
Педагогический совет
ПМПк (консилиум)
МО (методическое объединение)
Творческие, рабочие группы
Управляющий Совет ДОУ
Общее родительское собрание
Воспитанники и их родители
1 уровень
Заведующий МДОАУ № 31
2 уровень
Старший воспитатель
Главный бухгалтер
Заведующий хозяйством
3 уровень
Воспитатели
МДОАУ «Детский сад № 31 г. Орска»
4 уровень
Обслуживающий персонал



В МДОАУ обеспечивается открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами.
При решении управленческих задач используются следующие принципы:
- актуальность;
- прогностичность;
- оперативность;
- демократичность;
- анализ запросов ребёнка и семьи;
- открытость МДОАУ социально-образовательной инфраструктуре города.
Основными управленческими функциями являются:
- аналитическая деятельность;
- целеполагание;
- планирование работы;
- организаторская деятельность;
- контрольная деятельность.
Для осуществления контрольной деятельности в МДОАУ № 31 разработаны локальные акты:
положение о контрольной деятельности МДОАУ;
журнал производственного контроля;
план контрольной деятельности (в годовом плане), рабочие материалы контроля: карты – схемы анализа различных видов деятельности детей, диагностический инструментарий, протоколы диагностирования детей, записи наблюдений.
В течение года осуществлялись различные виды контроля:
Оперативный контроль:
документация педагогов (сетка занятий, календарные планы, перспективные план работы с родителями, план по самообразованию) – в каждой возрастной группе;
организация питания в детском саду;
организация образовательной деятельности во всех возрастных группах;
организация двигательного режима детей в течение дня в старших и подготовительных группах;
проведение прогулок и соблюдение воздушного и теплового режима во всех возрастных группах;
сохранение условий для охраны жизни и здоровья детей.
Тематический контроль:
Состояние воспитательно – образовательной работы в развитии игровых умений через сюжетно-ролевую игру;
Состояние готовности педагогов по развитию монологической речи в процессе образовательной деятельности.
В ходе контроля выявлен ряд проблем, требующих своевременного решения:
некоторые педагоги ДОУ испытывают затруднения в планировании образовательной деятельности в соответствие с ФГОС;
в образовательной деятельности ряд педагогов затрудняется в использовании методов проблемного изложения материала, методов развивающего обучения;
в группах отмечены нарушения при сервировке стола.
В связи с этим, разработаны рекомендации для педагогов с целью своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в МДОАУ, рассмотренные на педагогических советах и производственных совещаниях. Приняты решения оставить на контроле обозначенные вопросы до 01.11.2016 г.
Таким образом, в МДОАУ № 31 создана мобильная, целостная система управления. Благодаря данной структуре управления Учреждением, работа представляет собой единый слаженный механизм. Однако, современные инновационные процессы мотивируют нас на модернизацию системы управления МДОАУ № 31 г. Орска. В целях совершенствования и мобилизации деятельности учреждения, в систему управления ДОУ необходимо ввести проектные, творческие группы, изменив структуру управления с линейной модели на матричную.
3.Оценка организации учебного процесса
В дошкольном учреждении функционируют 7 групп:
Группа младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности с 1.6 до 3-х лет.
Группа младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности с 3 до 4-х лет.
Группы (две)среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности с 4 до 5-х лет.
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Группа дошкольного возраста компенсирующей направленности 5-6 лет и 6-7 лет Форма обучения: очная.
Сведения о воспитанниках МДОАУ № 31
Таблица 1
Общее количество воспитанников в ДОУ – 197
Возраст
детей Возрастная
группа групп Количество детей
мальчиков девочек всего
С 5 до 6 лет ГКН старшая 1 11 10 21
С 3 до 4 лет 2-я младшая группа ОРН 2 12 18 30
С 4 до 5 лет Средняя группа ОРН 1 28 30 58
С 5 до 6 лет Старшая группа ОРН 1 12 14 26
С 6 до 7 лет Подготовительная группа ОРН 1 16 13 29
С 1,6 до 3 лет 1 младшая группа ОРН 1 20 15 35
Основная образовательная программа МДОАУ № 31 и учебный план были разработаны в соответствие с ФГОС ДО. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательный процесс направлен на развитие детей в основных образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Задачи образовательных областей реализуются в процессе непрерывной образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей ежедневно в различных видах детской деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности, ее максимально допустимый объем соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. В середине непрерывной образовательной деятельности проводится физкультурная минутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельности. Построение образовательного процесса в МДОАУ № 31 основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Образовательный процесс в МДОАУ № 31 г. Орска осуществляется соответствии с основной образовательной программой МДОАУ № 31, в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательный процесс носит комплексный характер. Преемственность программ обеспечивается единым тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с последующим усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей раннего возраста от 1,5 лет до 3 лет и для детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:
от 1,5 до 3-х лет - не более 10 минут;
от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут;
от 4-х до 5 лет - не более 20 минут;
от 5 до 6 лет - не более 25 минут;
от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных на усвоение детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по времени и по содержанию деятельности детей. Учебный план МДОАУ позволяет наглядно представить структурирование образовательного процесса в детском саду.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе и с календарным временем посещения круглогодично.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Положительное влияние на качество образовательного процесса оказывают:
интеграция всех видов детской деятельности;
комплексно-тематический принцип планирования деятельности детей с постановкой триединой цели, включающей образовательные, воспитательные и развивающие задачи;
учет индивидуальных особенностей детей
тесное сотрудничество в работе всех специалистов ДОУ;
взаимосвязь образовательной и нерегламентированной деятельности;
тесное взаимодействие с родителями.
Показатели усвоения детьми основной образовательной программы ДОУ в 2015-2016уч.г.
Таблица № 2
Образовательные области
 Уровень Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
высокий 68,0% 75,5% 88,5% 72,4% 40,8%
средний 32,0% 24,5% 8,0% 27,2% 50,2%
низкий 0,0% 0,0% 3,5% 0,4% 9%
Рисунок 2

Содержание основной образовательной программы, реализуемой МДОАУ № 31 г. Орска обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования воспитанников в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом развитии, а также физическом развитии, содержание которого расширено за счет программ, входящих в часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Представленные выше результаты усвоения детьми основной образовательной программы, достижения воспитанников в конкурсном движении, свидетельствуют о хорошем уровне освоения содержания основной образовательной программы, а также качественной подготовке воспитанников.
Таким образом, организация учебного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049–13. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
Вместе с тем, важно отметить необходимость более широкого использования методов развивающего обучения (проблемного изложения материала, ИКТ, моделирования и экспериментирования, как деятельности дошкольников) с цельюактивизации мыслительной деятельности детей.
Наблюдения за организацией образовательной деятельности, изучение педагогической деятельности воспитателей свидетельствуют о низкой степени мотивации педагогов к использованию методов развивающего обучения.
Решению данной проблемы будет способствовать формирование у педагогов профессиональной компетентности в использовании данной группы методов по обучению детей.
5. Оценка востребованности выпускников.
В МДОАУ№ 31 в 2015-16 учебном году 47 выпускников. По данным опроса родителей выпускников, в СОШ № 26 поступило 23 человека, в СОШ № 54 – 24 человека, в гимназию № 2 – 2 человека, что объясняется удобным расположением школ № 26 и 54 к месту проживания детей. Из перечисленных выпускников 7 детей с ОВЗ.
Следует добавить, что 42 % детей, заканчивающих обучение в МДОАУ № 31, посещают учреждения дополнительного образования (клуб детского творчества «Современник», школу искусств № 5) и планируют продолжать дополнительное образование в дальнейшем. Ещё 31 % выпускников намерены поступить в учреждения дополнительного образования.Все выпускники прошли диагностическое обследование, в ходе которого получены следующие результаты: с высоким уровнем готовности к школьному обучению – 12 % выпускников, со средним – 60 %, с хорошим уровнем - 7 %; низким уровнем - 5 %.
Таким образом, общая готовность детей МДОАУ № 31 к школьному обучению находится на уровне выше среднего. Данный результат получен вследствие тесного сотрудничества воспитателей групп с психологической службой, социальными партнёрами (СОШ № 26, № 54), родителями (законными представителями выпускников). Педагогический коллектив учитывает возможность разностороннего общения детей и преемственность образовательной деятельности детского сада со школами микрорайона в контексте расширения социокультурной и образовательной среды.
Также следует отметить наличие детей с низким уровнем готовности, что связано со слабой посещаемостью данной категории детей.
Наряду с вышеизложенным выработаны пути решения:
- индивидуализировать процесс образования в отношении детей с низкой посещаемостью;
- скорректировать работу с родителями (законными представителями) по их взаимодействию с МДОАУ № 31.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
В МДОАУ № 31 в полном объёме укомплектовано квалификационными кадрами, педагогическими работниками. Обновление содержания образования зависит от образовательного уровня и профессионального мастерства педагогических кадров.
Педагогический коллектив состоит из:
Старший воспитатель – 1;
Воспитатели – 10 чел.;
Музыкальный руководитель – 1 чел.;
Учитель-логопед – 1.
Количество педагогов – 13, из которых:
1) по уровню образования:
с высшим образованием – 8 человек (62 %),
со средним специальным – 5 человек (38 %);
2) по стажу работы в должности:
Таблица № 3
1-3 года 4-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет 26 и более
0 3 2 6 1 0 1
ДОУ представляет передовой педагогический опыт педагогов в районе, городе, регионе и стране.
Представление опыта сотрудниками МДОАУ № 31
Таблица № 4
Год Тема Форма проведения Ответственный
2015 Конспект занятия для старшей группы «Осторожно, огонь!» Публикация Материалы творческой группы по изучению передового педагогического опыта по игровой деятельности дошкольников педагогов ДОУ. ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум», 23 апреля 2015 года, г. Катайск – 210 стр. Мошкина Ю.О., воспитатель
2015 Конспект занятия для второй младшей группы « Поможем Чипполино» Публикация Материалы творческой группы по изучению передового педагогического опыта по игровой деятельности дошкольников педагогов ДОУ. ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум», 23 апреля 2015 года, г. Катайск – 307 стр. Старовойтова Т.А., воспитатель
2015 Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими ОНР III уровня, «Рассказывание сказки Бабочка и Муравей» Публикация Материалы творческой группы по изучению передового педагогического опыта педагогов дошкольного образования.
ГБПОУ «Катайский профессионально- педагогический техникум», 25 сентября 2015г., г.Катайск- 44 стр. Козлова Л.В, учитель-логопед
2015 Конспект занятия для детей средней группы « По грибы» Публикация Материалы творческой группы по изучению передового педагогического опыта педагогов дошкольного образования. ГБПОУ «Катайский профессионально- педагогический техникум», 25 сентября 2015г., г.Катайск–47 стр. Гаврилова Н.Н., воспитатель
2015 Конспект занятия для детей средней группы «Необычные новости» Публикация Материалы творческой группы по изучению передового педагогического опыта педагогов дошкольного образования. ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум», 25 сентября 2015г., г.Катайск, 35 стр. Токарева Н.Г., воспитатель
Одна из управленческих задач учреждения – повышение профессионального мастерства педагогических кадров, которая решается через аттестацию педагогического персонала. Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.
На сегодняшний день аттестация педагогических кадров МДОАУ № 31 представлена следующим образом:
педагогов с высшей квалификационной категорией – 0 %,
с первой квалификационной категорией –10человек (71,4 %),
не аттестованных – 2 человека (28,6 %), так как являются молодыми специалистами.
На основании вышеизложенного в новом учебном году планируется аттестация на 1 квалификационную категорию старшего воспитателя,3-х воспитателей, на высшую квалификационную категорию музыкального руководителя и воспитателя.
Таким образом, в образовательном процессе педагоги используют интегрирование разных видов деятельности в индивидуальных формах работы, тем самым, обеспечивая развитие ребёнка как индивида, личности, субъекта. С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив, который характеризуется, достаточным профессионализмом и готовностью к профессиональному саморазвитию.
На основе самоанализа педагогов, анализа их профессиональной деятельности выявлено:
47 % воспитателей используют в работе с детьми инновационные технологии;
31 % воспитателей испытывают затруднения при проведении образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию;
53 % воспитателей затрудняются в проведении игровой деятельности.
В перспективе необходимо:
- повысить профессиональное мастерство педагогов по экологическому воспитанию через методы развивающего обучения;
- активизировать педагогический поиск в развитии творческих способностей у детей;
- мотивировать педагогов на повышение уровня двигательной активности воспитанников.
5. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Руководство методической работой МДОАУ № 31 осуществляет старший воспитатель Белышева Наталья Владимировна, ответственный, целеустремлённый педагог, имеющий 12 лет педагогического стажа, первую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель».
В качестве цели методической работы МДОАУ № 31 выступает повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МДОАУ, совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей на основании достижений науки, передового педагогического опыта и анализа воспитательно-образовательного процесса.Задачи методической работы МДОАУ № 31:
содействие повышению уровня педагогических знаний;
содействие повышению уровня педагогического мастерства и педагогической техники;
содействие повышению уровня психологической осведомлённости и готовности педагога;
содействие изучению и использованию в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания, а также способов диагностирования детской успешности;
поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, пособий;
создание условий и привитие интереса к самообразованию педагогов;
формирование у педагогов устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;
организация информационного обеспечения педагогов;
внедрение в практику работы педагогов, основ научной организации труда.
Методическая работа в МДОАУ направлена на выполнение следующих функций:
функции, направленные на педагога и развитие его личностных качеств (обогащение знаний педагогов; развитие ценностных ориентаций и нравственных качеств педагогов; развитие педагогической техники и педагогического мастерства);
функции, направленные на педагога и развитие его творческого потенциала (выработка общих ценностей и ориентаций, организация диагностики детей и педагогов, выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта, приобщение коллектива к научно- исследовательской работе, стимулирование творчества и инициативы, анализ конкретных результатов учебно-воспитательного процесса);
функции направленные на коллектив, развитие его творческого потенциала (выработка общих ценностей и ориентаций, организация диагностики детей и педагогов, выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта, приобщение коллектива к научно-исследовательской работе, стимулирование творчества и инициативы, анализ конкретных результатов воспитательно-образовательного процесса);
функции направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и на развитие сотрудничества МДОАУ с другими образовательными системами (реализация требований социального заказа и т.д.).
Формы методической работы с педагогическими кадрами разработаны с учётом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов и специалистов МДОАУ. Непрерывная система образования позволяет педагогам поэтапно, в течение ряда лет участвовать в различных формах методической работы. Это делается с целью повышения квалификации педагогов, специалистов и в то же время позволяет стимулировать их творческий интерес, повышать активность в научном изучении, освоении передового опыта, способствует творческому проявлению педагогов по обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса в МДОАУ.
Центром всей методической работы детского сада является методический кабинет. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышения педагогического мастерства, взаимодействие с родителями.
Методический кабинет в МДОАУ решает следующие задачи:
нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образования, руководства МДОАУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
дидактико-методическую (оказания помощи воспитателям, руководителям творческих групп в разработке планов, организации, подготовке и проведении методических мероприятий, обобщение актуального опыта работы);
информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранение и популяризации литературы и информации по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);
практическую (оказание помощи воспитателям в подготовке и проведении различных видов занятий, представление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путём организ0ации консультаций);
технологическую (рекомендации по методике применения ТСО, помощь воспитателям в их использовании, обобщение и анализ использования ТСО в воспитательно-образовательном процессе).
В настоящее время активность педагогов в методической работе повысилась, что связано с использованием активных форм обучения педагогов и сплочённости коллектива в единой направленности на развитие.
В учреждении накоплен передовой педагогический опыт, опыт научно-педагогических исследований, опытно-эксперементальной работы, представленный на различных уровнях (таблица № 4 «Представление опыта сотрудниками ДОУ»).
Наряду с положительными моментами, определены следующие проблемы в методической работе, требующих решения в новом учебном году:
- рядом педагогов не реализован план работы по самообразованию;
- низкая активность воспитателей в конкурсном движении различного уровня.
Планируется организация контроля за реализацией планов по самообразованию, стимулирование воспитателей к участию в конкурсах.
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Таблица № 5
Наименование Авторы Год издания
«Азбука общения» Л.М.Шипицина2010
Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие Р.С.БуреМ.: Мозаика-Синтез, 2012
Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н.Г.Зеленова, Л.Е.ОсиповаМ:Изд-во Скрипторий, 2008
Моя семья. Методическое пособие. Шорыгина Т.А. М.:ТЦ Сфера, 2012
Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома Куцакова Л. В.
М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Нравственное воспитание в детском саду Петрова В. И.,
Стульник Т.Д. М.: Мозаика-Синтез,2006
Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В. И.,
Стульник Т. Д. М.: - Мозаика-Синтез, 2007
Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет А.Н.Харчевникова, В.А.ДеркунскаяМ.:АРКТИ, 2013
Учим детей доброжелательному поведению. Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-7 лет С.И.СеменакаМ.:АРКТИ,2010
Формирование гендерной идентичности Методическое пособие Н.А.ВиноградоваН.В.МикляеваМ.:ТЦ «Сфера», 2012
Правила этикета-дошкольникам и младшим школьникам. Методическое пособие. Агапова И.А., Давыдова М.А. М.АРКТИ, 2011
Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду Л.Д.МорозоваМ.:АРКТИ, 2012
Детям о памятных датах и культурных ценностях России И.А.Агапова, М.А.ДавыдоваМ.:АРКТИ, 2013
«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н. Н. Авдеева
О. Л.КнязеваМ., 2005
«Наш дом - природа» Н.А.РыжоваМ., 2005
Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения Л.А.СорокинаМ.:АРКТИ, 2011
Правила дорожного движения. Разработки занятий Л.Б.ПоддубнаяВолгоград: ИТД «Корифей»,2009
Азбука «Ау!»Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности О.Г.Жукова, Г.И.Трушина, Е.Г.ФедороваСПб:Детсво-Пресс, 2008
«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова2005
«Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. 2009
«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С.Буре2011
Познавательное развитие детей 4- 5 лет. Гризик Т. М., 1997.
Понимаете ли вы своего ребенка? Дьяченко О. М. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
Путешествия по Вселенной…Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира О.И.Донина, Л.А.ХамидуллинаМ.:АРКТИ, 2009
Путешествия во времени… Занятия по ознакомлению дошкольников с астрономическим и историческим временем Т.В.Владимирова, Л.А.ХамидуллинаМ.:АРКТИ, 2010
«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова2005
Правила поведения в природе для дошкольников В.А.Новицкая, Л.С.Римашевская, Т.Г.ХромцоваМ.:Педагогическая литература, 2011
Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет Л,Б.Фесюкова, О.О.ГригорьеваХ.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008
Экспериментальная деятельность в ДОУ Одинцова Л.И. М.,ТЦ Сфера, 2013
Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников З.А.Михайлова, Т.И.Бабаева, Л.М.Кларина, З.А.СероваСПб: Детство-Пресс, 2012
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность Исакова Н.В. СПб: Детство-Пресс, 2013
«Математические ступеньки» (группы компенсирующей направленности) Колесникова Е.В. 2007
«Игралочка» (3-5 лет), «Раз-ступенька, два-ступенька» (5-7 лет) (общеразвивающие группы) Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина1998
Логика и математика для дошкольников Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая СПб.: Акцидент, 1997
Математика от трех до шести
3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. СПб.: Акцидент, 1996.
Игровые задачи для дошкольников.
Михайлова 3. А. СПб.:Детство-Пресс, 1999.
Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. Куцакова Л. В. М., 2007.
Занятия по конструированию из строительного материала. Куцакова Л. В. М., 2006.
Цветные ладошки И. А. Лыкова М., 2007
Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей Куцакова Л. В. М., 2007
Ступени к интеллекту. Развивающие задания для детей 3-7 лет Е.Г.КозловаМ.:АРКТИ, 2005
Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет с проблемами в развитии Т.Б.Кротова, О.А.Минина, А.В.МожейкоМ.:АРКТИ,2010
Учимся думать и запоминать: методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников (технология ТРИЗ) Измайлова Е.И. М.:АРКТИ, 2011
Познаем мир и фантазируем с кругами луллия (технология ТРИЗ) Сидорчук Т.А., С.В.ЛелюхМ.:АРКТИ, 2012
Как научить дошкольника правильно думать: цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет Афонькина Ю.А.,
Белотелова Т.Э., О.Е.БорисоваМ.:АРКТИ,2011
«Развитие речи детейдошкольного возраста
в детском саду» О.С.Ушакова2002
«ТРИЗ» (элементы) Альтшулер Г.С. Занятия по развитию речи в детском саду О. С. Ушаковой М.: Просвещение, 1993.
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.УшаковаМ.:ТЦ Сфера, 2010
Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: методическое пособие Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. М.:АРКТИ, 2013
Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий Ю.В.Полякевич, Г.Н.ОсининаВолгоград, Учитель, 2012
«Цветные ладошки» И.А.ЛыковаМ.,ТЦ Сфера, 2010
«Изобразительная деятельность» Швайко Г.С. 2006
Дошкольникам об искусстве. Доронова Т. Н. М., 2002
Цвет в детском изобразительном творчестве. Комарова Т. С., Размыслова А. В. М.: Педагогическое общество России, 2002.
Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. Лыкова И. А. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Лыкова И. А. М.: Карапуз-Дидактика, 2010
«Ладушки» с комплектом музыкального сопровождения на CD носителях И.Каплунова, И. НовоскольцеваМ., 2012
Информационно-технологическое обеспечение дошкольного образовательного учреждения
Таблица 6
Наименование Количество единиц
Компьютер 3
Ноутбук 4
Подключение к сети Интернет 7
Web сайт 1
Роутер 1
Принтер 3
Проектор 1
Телевизор 8
DVD проигрыватель 1
Музыкальный центр 2
Саундбар1
Таким образом, в 2015-2016 библиотечно-информационное обеспечение МДОАУ №31 «Звездочка» г. Орска обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Вместе с вышеизложенным, необходимо изыскать ресурсы на приобретение методических материалов, обеспечивающих реализацию задач по основным областям, что объясняется недостаточным финансированием.
Проблемой остаётся создание педагогами ДОУ учебно-методических комплексов по каждой возрастной категории воспитанников.
В качестве решения указанных недостатков можно считать:
- привлечь внебюджетные средства на приобретение методических изданий;
- мотивировать педагогов на создание УМК.
Оценка качества материально-технической базы
В МДОАУ № 31 «Звездочка» г. Орска созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Состояние материально-технической базы ДОУ в хорошем состоянии, что связано с капитальным ремонтом ДОУ в 2009 г.: заменена кровля на здании, система отопления и водоснабжения, вся электропроводка. Полной замене были подвергнуты окна и двери в ДОУ, во всех помещениях произведён качественный ремонт, соответствующий последним требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Вся территория детского сада ограждена высоким забором, что не позволяет проникать посторонним лицам на участки учреждения. Более того, в 2011 году детский сад совместно со строительной фирмой ООО ПКФ «Мастер-сервис», проводившей капитальный ремонт в здании, участвовал в конкурсе по энергосбережению, и выиграл гранд. Денежные средства от полученного гранда были направлены на дополнительное утепление стен в 4-х группах и музыкальном зале, на покрытие кафельной плиткой стен в центральном холле и лестничных маршей. Проведённые мероприятия способствуют экономии энерго- и теплоснабжения в детском саду.
Основными помещениями ДОУ являются: 7 групповых ячеек (638 кв.м), включающих игровую, спальную, туалетную зоны и комнату для раздачи пищи; музыкально-спортивный зал (102,2 кв.м); медицинский блок (18,9 кв.м) в него входят кабинет приёма, процедурный кабинет, изолятор на 2 места; кабинет логопеда (6,5 кв.м), кабинеты старшего воспитателя (8,2 кв.м), заведующего ДОУ (8,4 кв.м) и главного бухгалтера (12,5 кв.м); пищеблок (34,6 кв.м); прачечная (14,1кв.м), вентиляционная комната ( 13,9 кв.м). Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
На основании ч.3. п.3.1, п.3.3. Федерального государственного стандарта дошкольного образования (утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), наличие специально оборудованных помещений  для организации образовательного процесса и их использование в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами МДОАУ.
Информация об обеспечении и оснащенности зданиями, территориями МДОАУ №31:
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Находится в оперативном управлении (Распоряжение Главы города Орска Оренбургской области от 05.03.2008 № 851-р «О передаче объектов недвижимости муниципальной собственности на праве оперативного управления МДОУ «Детский сад № 31 общеразвивающего вида «Звездочка» г. Орска», Свидетельство о государственной регистрации права 56-АБ 439090 от 12 июля 2011 года). Состояние материально-технической базы МДОАУ в удовлетворительном состоянии, что связано с капитальным ремонтом ДОУ в 2009 г.: произведена заменена кровли на здании, система отопления и водоснабжения, вся электропроводка. Полной замене были подвергнуты окна и двери в ДОУ, во всех помещениях произведён качественный ремонт, соответствующий последним требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Вся территория детского сада огорожена высоким забором, что не позволяет проникать посторонним лицам на участки учреждения. Более того, в 2011 году детский сад совместно со строительной фирмой ООО ПКФ «Мастер-сервис», проводившей капитальный ремонт в здании, участвовал в конкурсе по энергосбережению, и выиграл гранд. Денежные средства от полученного гранда были направлены на дополнительное утепление стен в 4-х группах и музыкальном зале, на покрытие кафельной плиткой стен в центральном холле и лестничных маршей. Проведённые мероприятия способствуют экономии энерго- и теплоснабжения в детском саду.
Хозяйственный блок представляет собой овощехранилище и помещения для хранения хозяйственного инвентаря.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории  имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. Территория ограждена забором, имеются ворота.
Обеспечение образовательной деятельности и помещения социально-бытового назначения:
Медицинский блок включает:
кабинет приёма, где созданы отличные условия для осмотра детей врачом, проведения антропометрии;
процедурный кабинет - для осуществления профилактических прививок, для оказания первой медицинской помощи;
изолятор на два места, оснащён двумя кроватями, прикроватными тумбами, набором посуды на 2 человека и кухонным оборудованием для хранения посуды; к изолятору примыкает туалетная комната;
хлораторнаяснабженная контейнерами для разведения и хранения мыльно-содового раствора, средств дезинфекции.
Все помещения медицинского блока оснащены бактерицидными лампами, оборудование и оснащение соответствует современным требованиям СанПиН. Проведено лицензирование медицинской деятельности.
Помещения для пребывания дошкольников, сна и отдыха воспитанников:
Основными помещениями ДОУ являются: 7 групповых ячеек, включающих игровую, спальную, туалетную зоны и комнату для раздачи пищи; музыкально-спортивный зал; кабинет логопеда. Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, в достаточном количестве, игровым оборудованием для построения сюжетно-ролевых игр («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель», «Полиция» и пр.). В каждой группе созданы условия для детского экспериментирования, для продуктивно-творческой деятельности, для чтения и рассматривания книг, театрализованной деятельности, развития двигательной активности.
Спальни МДОАУ обеспеченыдетскими кроватями, постельным бельём(по 3 комплекта).
- Объекты физической культуры и спорта:
В МДОАУ № 31 имеется музыкально-спортивный зал площадью 100м2. Для музыкальной деятельности, занятий, утренников и досуговых мероприятий имеются музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор), саунд-бар, аудио и видео аппаратура, ноутбук, детские музыкальные инструменты, дидактические игры музыкальной направленности, мультимедийная установка, проектор, мольберт. Предусмотрена сцена, которая активно используется участниками образовательного процесса во время проведения праздников и организации театрализованной деятельности. Для организации физкультурно-оздоровительной деятельности имеется стандартное и нетрадиционное оборудование: мячи, скакалки, обручи различного диаметра, шведские стенки, дуги для подлезания, кегли, игровое оборудование для подвижных игр и пр.
На территории МДОАУ имеется спортивная площадка, которая оборудована гимнастическими брёвнами; скамейками, имеется яма для прыжков в длину, беговая дорожка, дуги для подлезания, лестницы, турники, баскетбольные и волейбольные стойки, футбольные ворота.
Помещения для организации питания воспитанников и сотрудников:
в МДОАУ имеется пищеблок, включающий моечный цех, горячий цех, заготовочный цех, складские помещения. При приготовлении пищи соблюдается принцип поточности. Пищеблок оснащён необходимым оборудованием: электроплитой на 6 конфорок и духовым шкафом; имеется 3-х секционный духовой шкаф, электросковорода, картофелечистка, универсальный комбайн для переработки овощей, холодильное и морозильное оборудование для полноценного функционирования МДОАУ, имеется бактерицидная лампа;
в каждой групповой ячейке имеются буфетные, которые служат для хранения и обработки посуды и раздачи пищи.
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
Прачечный блок соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора, состоит из:
постирочного цеха, оснащённого промышленными стиральными машинами (2 шт. по 7 кг), ванной для замачивания белья, имеется бактерицидная лампа;
гладильно-сушильной комнаты, где имеются утюги, гладильные доски, машина для сушки белья на 10 кг белья;
комната для хранения чистого белья.
Иные помещения:
Логопедический кабинет оснащён мебелью для детей и взрослого, методическими и дидактическими материалами, оборудованием для оказания логопедической помощи детям, ноутбуком с доступом к сети Интернет.
Методический кабинет оборудован компьютером с доступом к сети Интернет, имеются научно-методические пособия и материалы для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста), созданы условия для самостоятельной работы педагогов, библиотека, информационный стенд.
Кабинет заведующего снабжён ноутбуком, телефонной связью.
  Предметно-пространственная среда МДОАУ № 31 создана в соответствии  с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Предметно-пространственная развивающая среда
Таблица № 7
Вид помещения
Основное предназначение Оснащение
«Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
Для ползания и лазания
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование
«Уголок природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.
Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных опытов
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал.
«Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования
«Уголок строительства» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы
Мягкие строительно- игровые модули;
Транспортные игрушки.
«Уголок сюжетно – ролевых игр» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж»)
Предметы- заместители
«Уголок безопасности» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.
Макеты по ПДД
«Книжный уголок» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
«Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации
«Уголок искусства» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет, обо, куски линолеума и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки.
Микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты
Магнитофон
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Игрушки- самоделки
Музыкально- дидактические игры
Музыкально- дидактические пособия
Материально-техническая база учреждения обеспечивает стабильное функционирование МДОАУ «Детский сад № 31 «Звездочка» г. Орска. Все помещения детского сада функционируют по назначению. В детском саду созданы материально-технические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательной деятельности. Удовлетворительное состояние материально-технической базы связано недавним восстановлением ДОУ (2009 г.), относительной новизной оборудования учреждения. В две группы («Почемучки», «Фантазеры») приобретена мебель для организации поисково-исследовательской деятельности, в группу «Лунтики» - для организации книжного уголка и игры в «Магазин».
Необходимо отметить, что в 2016 году имеются следующие результаты деятельности педагогического коллектива в создании среды и деятелльности ДОУ:
Третье место в городском конкурсе «Организация предметно-развивающей среды по формированию основ безопасной жизнедеятельности в ДОУ»;
Лауреат муниципальной акции-конкурса среди педагогов и родителей воспитанников МДОАУ г. Орска в рамках областного Дня детства «Подари ребёнку радость»;
Грант Губернатора.
Но, ориентируясь на современные требования к условиям образования дошкольников, необходимо обогатить развивающую предметно-пространственную среду необходимым материалом:
- для поисково-исследовательской деятельности (в группах «Затейники», «Лунтики», «Смешарики»);
- трансформируемые мягкие модули (в группы «Лунтики», «Почемучки»).
В связи с этим решено привлечь внебюджетные средства на пополнение развивающей предметно-пространственной среды, а также Губернаторский Грант.
Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МДОАУ «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звездочка» г. Орска», подлежащейсамообследованию за 2015-2016 учебный год
N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 197 человека
1.1.1 В режиме полного дня (10 - 12 часов) 197 человека
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 35 человека
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет 162 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 0
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 100 %
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 16 человек
8 %
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 16 человек
8 %
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 16 человек
8 %
1.5.3 По присмотру и уходу 0
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 8 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 8 человек
62 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 8 человек/
62 %
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5 человек/
38 %
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 человек
38 %
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 7 человек/
50 %
1.8.1 Высшая 0
1.8.2 Первая 9 человек/
69 %
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1 человек/
7 %
1.9.2 Свыше 30 лет 3 человека/
23 %
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/
7 %
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человека/
14 %
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников13 человек/ 100 %
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 13 человек/ 100 %
1.14 Соотношение "педагогический работник / воспитанник" в дошкольной образовательной организации 13 человек/ 197 человека
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога нет
2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,38 м 2
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 99 м 2
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да
Таким образом, на основании результатов анализа показателей деятельности МДОАУ «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звездочка» г. Орска» в качестве положительных фактов можно отметить:
учреждение функционирует в режиме полного дня (10-12 часов);
укомплектовано в достаточной степени, что позволяет успешно выполнять муниципальное задание МДОАУ № 31;
средний показатель пропущенных дней при посещении МДОАУ № 31по болезни одного воспитанника соответствует нормативу;
кадровая политика МДОАУ № 31 направлена на привлечение педагогических кадров с высшим педагогически образованием (62 %); на повышение их профессионального уровня (50 % - с первой квалификационной категорией, все педагогические работники прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО);
инфраструктура МДОАУ № 31 соответствует современным требованиям ФГОС ДО, СанПиН и ГПН, позволяет решать задачи по всем направлениям развития личности ребёнка.
Учреждение пользуется популярностью в микрорайоне, является привлекательным для окружающего социума. Такие результаты обеспечивает:
- стабильный, творческий коллектив, способный мобилизовать свой внутренний потенциал на решение поставленных задач;
- положительный микроклимат учреждения;
- созданная система стимулирования и мотивации педагогических кадров.
Наряду с положительными показателями, необходимо отметить существующие проблемы:
отсутствие педагогов, соответствующих высшей квалификационной категории, что свидетельствует о неуверенности педагогов с собственной профессиональной компетентности;
малочисленность молодых кадров, но существенное количество педагогов со стажем свыше 30 лет, что связано с невысокой оплатой труда педагогов, не имеющих стаж работы.
Устранению обозначенных недостатков будет способствовать решение следующих задач:
- модернизация методической и психологической службы учреждения в направлении поддержки педагогов, формирования уверенности, повышения их профессиональной компетентности.
- обновление кадрового состава МДОАУ № 31 путём создания системы работы по поддержке молодых специалистов.
Таким образом, анализ деятельности МДОАУ № 31 за 2015 – 2016 учебный год позволяет определить дальнейшие пути развития Учреждения:
повышение профессионального уровня педагогических кадров МДОАУ № 31;
обновление содержания образования воспитанников Учреждения в соответствие с ФГОС ДО;
совершенствование системы управления МДОАУ № 31.
Заведующий Тамаева Е.Г.